Не мчи меня, олень, в свою страну оленью

У нас нормальная семья, среднестатистическая. Съёмная квартира, один ребёнок, семь лет вместе, ругаемся иногда. Так, больше для поддержания семейного тонуса, а не так чтоб за пальму первенства. Я ничего такого не замечал и был обескуражен таким событием.

На мой тридцать второй день рождения, сосед, Мишка Косолапов, подарил мне... рога.
- На, говорит, - в коридор повесь, над дверью. Можно шляпу вешать или очки, например.

Мишка, понятное дело, охотник. У него не дом, а музей краеведческий по части фауны. Однако вопрос, почему вдруг рога, никак не выходил из моей головы. Ведь мог же подарить шкурку белки или зуб моржа. Хвост тюленя или клык медведя. Мог, я точно знаю. А подарил рога. Большие такие и ветвистые. Пояснение, что их носил северный олень, меня расстроило ещё больше. Знает ли Мишка, что я родился в Мурманске?

Весь вечер за праздничным столом я присматривался. Нет, ничего такого между Косолаповым и своей женой, я не заметил. А вот что заметил, так это обострение чувств. Оказывается, я раньше очень многое не замечал. Цветы, например, на столе в кухне... Откуда взялись? Целый букетище. Я что-то не припомню, чтобы праздник какой был, кроме моего дня рождения.

Прическа у моей благоверной... Мне кажется, что волосы тёмно-русыми были и немного длиннее. По крайней мере, когда я на ней женился, точно длиннее были. А платье? Что-то не припомню я такого платья. Белое с синими розочками. Кто такое платье забудет? Когда она его купила, а главное для кого? Нет, странно, честное слово. Ногти у неё, как у тигрицы. Давно не обкусывала что ли?  И светится вся. Ну, да... Подозрительно.

Чего это она такая весёлая? Обычно, когда мы дома втроём, не ведёт себя так. И вообще, кажется какой-то счастливой. Надо будет спросить, чего это она такая, когда гости уйдут. Вот. Вот сейчас, точно! Косолапов шутку про медведя рассказал, а она смеётся... Да как смеётся! Во все тридцать два зуба. Почему-то мне, обычно, больше чем в четырнадцать зубов не смеётся.

Как только гости ушли, я допрос устроил:
- Почему счастливая такая?
- Люблю, - говорит.
- Кого? - спрашиваю.

Она на меня уставилась и улыбается в четырнадцать зубов.
- Тебя, дурака. Кого же ещё?

Ну, вот. Всё сходится. За дурака меня держат. Один, понимаешь, рога дарит. Вторая напрямую дураком называет. Решил я этих голубков с поличным брать.

Ночью снится мне жена. Красивая такая, счастливая, в одном неглиже. Дышит так томно в объятьях. Я прямо весь возбудился. И вдруг. Замечаю во сне, что сам-то я стою в дверях нашей спальни и смотрю на жену. А у кого же она в объятьях? Пытаюсь рассмотреть, да она всё время лицо поганца закрывает. То рукой прикроет, то своей головой закроет. Не рассмотрел короче. Проснулся весь в поту. Жена рядом лежит, сопит тихонько.

Во как, думаю, чувства обострились! Сны вещие начались!

Утром на работу вышел, но не дошёл. В песочнице детской обосновался. Её из нашего окна не видно, а подъезд у меня как на ладони.

Сижу час, два, три. Косолапов на работу не вышел. А вот жена его уже часа как два, магазином заведует, на соседней улице. Моя в отгулах. Стало быть надо брать сейчас. Заявляюсь.

Удивлена. Но паники нет. - Чего так рано? Я ещё ничего не готовила.

Я кружок по квартире сделал, в шкаф заглянул, на балкон вышел и да, за перилами тоже посмотрел, никто не висит. В ванной, в кладовке, под кроватью, тоже никого.
- Ты что-то ищешь?

Надо же. Ведь я чувствую, что что-то не то. Ведь явно же что-то произошло, пока меня не было. Я подошёл к жене, принюхался. Вроде всё как обычно.
- Да что случилось-то?

Случилось дорогая, случилось. И сейчас дурачок твой во всём разберётся. Я зашёл в спальню и стал её тщательно изучать. Не может быть, чтобы этот Косолапов, какой-нибудь носок не забыл. Не за зря же ему такую фамилию жизнь выдала. Меня ждало разочарование. Ни одного носка! И вдруг! Я увидел, что над входной в квартиру дверью висят рога северного оленя.
- Это как? - я застыл от изумления и наглости.  - Ты умеешь пользоваться дрелью? Чего я о тебе ещё не знаю? А? Дорогая моя!
- Здорово, да? Мишка с утра припёрся. Давай говорит, повешу. А то вы не сподобитесь, так и будут на шкафу пылиться.
- Мишка был у нас дома утром?
- Ну да. Он и шурупы принёс. Сразу и вернул.

Почему-то слово "ввернул", меня особо задело.
- А что это на рогах висит?
- Так ключи. От Косолаповых квартиры. Они раньше на полочке лежали. Мишка их на рога повесил. Здорово, да?
- Скажи что ещё и наши ключи есть у Косолапова!
- Так есть конечно. Мы как заезжали в квартиру, сразу и обменялись.

Это было уже выше моих сил. Я отправился к нему. Ружья у меня не было, так что ткнул я в него пальцем, как только он дверь открыл.
- Ты зачем мне рога подарил? - как можно строже спросил я. Не просто угрожать человеку, который находится в двух весовых категориях от тебя в сторону увеличения.
- Так день рождения у тебя же! Был... - вроде как удивился он.
- Я это помню. Почему — рога?
- Так северный же...
- Почему ни клык, ни хвост, ни шкурка какой белки или лисы?

Он вдруг как-то сник и глазки его забегали.
- Жена...
- Моя?
- Твоя? При чём тут твоя жена?
-Не знаю, -говорю. - У тебя спросить хотел.

- Моя жена говорит, чтоб убрал из дома. Примета плохая. Всё терпеть готова. И пасть медвежью и чучела птиц, а рога ни в какую. Ну я и подарил.
- И всё? Других причин нет?
- Нет. А какие ещё могут быть причины?

"Отпустило" меня. Чувствую, что не врёт.
- Ты чего не на работе?
- Так на смену нас перевели. Я в ночь.
- Миш. Ты не обидишься, если я твой подарок передарю.

- Нет, - я понимаю, - опять смутился он.
- У шефа двадцать второго юбилей. Он мне премию два раза срезал. Пусть помучается.  А ключи ваши мы на полку положим, как раньше было.

- Ты чего довольный такой? - встретила меня супруга.
- Так люблю.
- Кого?
- Тебя, моя дорогая!

Ночью снится мне сон. Моя жена в объятьях. Неглиже уже на полу валяется. Я стою в дверях нашей спальни. Пытаюсь увидеть лицо человека, которое она своей рукой прикрывает. Подбегаю к ним и одёргиваю её руку.

- Ух... Всё в порядке, это моё лицо!


Рецензии