Конфедерация анархистских движений

Если оппозиционные блогеры России объединяются против одного врага в лице существующего режима с одной и той же повесткой, то почему анархисты не могут сделать тоже самое с критикой государства?

Я не говорю о централизации анархических групп в одну экономически целостную теорию, а предлагаю совсем новый взгляд на проблему объединения.
Введение

Синтетический анархизм, синтезистский анархизм, синтезизм или синтетическая федерация — одна из форм политической организации анархистов, которая пытается объединить анархистов разных движений на принципах анархизма без прилагательных.

В январе 1989 года было провозглашено создание Конфедерации анархо-синдикалистов (КАС), которая стала первой крупной организацией анархистов СССР и объединяла в своём составе участников из России, Сибири, Белоруссии и Украины. Организационный договор Конфедерации был крайне эластичным, и в организацию вошло немало людей, имевших к синдикализму довольно отдалённое отношение. На II съезде КАС, который прошёл в Москве весной 1990 года, для нахождения в составе организации была признана необходимой приверженность принципам анархо-синдикализма. Ряд анархических групп (Саратова, Казани, Ленинграда, Запорожья, Горького, Черкасс, Днепропетровска) не согласился с этим решением и выступил с инициативой создания более широкого объединения, в котором могли бы действовать анархисты разных направлений, а совместные решения принимались бы без голосования, консенсусом. 16-17 июня 1990 года в палаточном лагере протеста против Балаковской АЭС прошёл общесоюзный съезд движений анархистов, который принял решение об образовании Ассоциации движений анархистов (АДА). В учредительных документах определялось, что «возможны и желательны взаимодействие и взаимная помощь любых течений анархизма», а Ассоциация «включает в себя всех стремящихся к взаимодействию в её составе анархистов вне зависимости от их взглядов и убеждений».

В 1995 году на VIII съезде в Санкт-Петербурге участниками АДА было заключено новое соглашение: самоприём был отменён, а организация приняла принцип обязательности исполнения принятых её участниками решений, жёстко определив состав участников, правила приёма и действия, признаваемые её участниками недопустимыми, а также автоматический выход из состава организации в случае бездействия либо действий, прямо противоречащих взятым на себя обязательствам. Прошедший в 1997 году в Твери очередной съезд АДА направил VI конгрессу Интернационала федераций анархистов письмо с предложением «рассмотреть вопрос о возможности соединения» организаций. В 2004 году на VII конгрессе в Безансоне Ассоциация была включена в состав Интернационала как одна из языковых синтетических федераций. При этом участники Ассоциации не пересматривали принятые ранее решения в духе синтетического анархизма Волина и Фора, а её соглашения допускали участие как сторонников анархического коммунизма, так и рыночных анархистов. Питерская группа АДА оспорила резолюцию конгресса Интернационала об отношении к религии, выступив в защиту религиозного анархизма. В 2007 году участие Ассоциации в Интернационале было приостановлено, VIII конгресс ИФА в Карраре подтвердил прекращение её членства. Съезд АДА счёл это решение противоречащим ассоциативному договору Интернационала и отказался признавать Ассоциацию выбывшей. В 2009 году съезд в Сергиевом Посаде заявил, что не считает необходимым участие АДА «в каком-либо одном международном анархическом объединении», а её участники «открыты для сотрудничества со всеми анархистами, в целом разделяющими наши принципы». Съезд 2011 года в Ярославле отказался считать Ассоциацию частью Интернационала федераций анархистов.
Что предлагаю я?

Создать независимый союз, который мог бы объединить анархистов разных сортов для правозащитной деятельности, взаимопомощи и солидарности друг с другом. Он не будет централизованным, так как разрешаются любые прямые действия (освобождение животных, например, или «наказание» чиновников за беспредел), при этом действуем по правилам «своих не бросаем». В ответ на критику такого необоснованного образования можно ответить следующим образом: «В анархизме возможны любые политэкономические учения, исходя из окружающей природы, городских преобразований и товарооборота». В отличие от Народной самообороны или Гражданского общества мы не централизуем внимание на одной инициативной группе с одним уставом и программой, не навязывая ни одно истинно верное анархическое учение, но при этом соглашаясь, что так или иначе все люди обретут в безгосударственном обществе что-то своё.
Какова теория?

Самое страшное, с чем мне пришлось столкнуться - невозможность объединения с национал-анархистами, фашистами и любыми ультраправыми идеологиями. Тем не менее, я смог описать сам процесс формирования такой теории.

Представим себе безгосударственное общество с отсутствием границ и культурным плюрализмом. Анархизм работает, по сути, на добровольном участии всех сторон без иерархий и принуждения, это путь, указывающий на постоянную либерализацию общественного сознания и человеческого бытия в целом. Таким образом, агрессивное насилие не может быть в качестве одного аргумента за существование каких-то привилегий одних групп лиц над другими. Мы выводим отсюда такие понятия, как:

— зелёный анархизм: дисбаланс между общением человека с природой (потому что человек сам является животным существом) должен быть преодолён. Общение с животными (и окружающим миром в целом) должно быть сведено на добровольные сделки между ними, иногда они могут опекаться в крайне сложных для них ситуаций. За этим будут следить частные правозащитные организации и общая информативная повестка. Так же в случае катастрофы компании будут вынуждены выплатить за ущерб окружающей среде в эквивалентном порядке. При этом общая тенденция будет выглядеть как синтез технологических свершений, устремлённый в преобразования с природными катаклизмами, гуманизацией отношения человека к природе и переход в более "примитивный" образ жизни, при этом не мешающий в комфорте и городской среде

— анархо-капитализм и национал-анархизм: частные компании будут действовать на теории спроса и предложения, при этом такие образования будут рассматриваться как структурные элементы общества, которые немного похожи на постколониальный анархизм, но отделяют её тем, что люди не хотят оставить культурно-традиционных рамок, а всего лишь объединяются в трудовые коллективы на основе предложенной работы. Уничтожить полностью национализм нельзя хотя бы просто из-за существования клуба читателей и киноманов, спортивных магазинов, существования ЧОПов. Человеку выгодно читать стихи в месте, где многие люди делятся тем же самым, хранить спортивные вещи в отведённом для этого магазине / отделе, участвовать в ЧОП-организациях, чтобы охранять другие объекты. Конечно, такие клубы будут плюролистичными и постоянно меняющимися в правилах и составе, но факт остаётся фактом: когда ты хочешь поиграть в теннис — ты это делаешь с некоторыми людьми, которым это интересно, оставляя культурную традицию играть в теннис с людьми. Конечно, мы также говорим, что государство специально создаёт социальные группы, вынужденные объединяться и противодействовать этатизму. А поскольку такие группы существуют, то надо работать на их антиколонизацию. Итог — отсутствие противоречащих друг другу социальных групп;

— анархо-коммунизм (со всеми вытекающими): при этом такие частные организации не будут похожи на корпорации и компании в привычном виде. Культура потребительства перейдёт в экономику дарения и творческой работы. На предприятиях люди в большинстве своём самоорганизуются и будут принимать решения совместно, образуя кооперативы и профсоюзы, а также народные банки. То есть австрийский анализ анархо-капитализма будет другой стороной монеты анархо-коммунизма, и различить уже не придётся столь важным, потому что впереди будут не политические распри, а переход в новое общество, где творчество и труд человека ценится;

— неомютюэлизм: при этом труд будет отделён от труда и будет стоить по себестоимости, а кредитные ставки уменьшатся сами собой, давая людям преимущества на свободу действий без участия центрального регулятора; денег в привычном понимании не будет, потому что деньги — это товар, следовательно, это любой обмен товаров на запрос потребителя, то есть децентрализованное планирование в контексте свободно-рыночной экономики (что будет почти одним и тем же);

— анархо-фашизм (и другие маргинальные теории): фашизм — это свобода личности и идеологии в противовес демократии, это защита личностных ориентиров в штирнерианском смысле. Организации рабочих будут ценить свободу каждого и не мешать ему жить своей жизнью, у которого культура формирования личности заимствована с окружающей средой, но в то же время абстрагируется на конкретном человеке и его потребностях. Общественность будет следить за соблюдением законов экономики и предотвращать отход в преступность / государство. Частные организации предоставят полицентрическое право на добровольном согласии индивидов, которые согласились на исполнение обязательств противодействовать врагам и самообороняться, продвигая высшую свободу личности на любой институт, в том числе объединяя борьбу за рубежом;

— постлевые (пост)анархисты и синдикалисты: при этом принимаем вызов рассматривать любую критику старых движений, подстраиваясь под общество и защищая прямо сейчас на рабочем месте волюнтаристские договоры. Прямые действия приветствуются! Ну и, конечно, это ещё один повод рассмотреть все другие практики анархической теории в такой вот центризм, который не зависит от предпочтений той или иной группы, а всего лишь действуют на дестабилизацию существующей среды (в том числе интернете). Например, стоит дестабилизировать, расколоть партии изнутри, потому что разные течения, и чем их больше — тем менее доступно для государства собрать весь пазл воедино и арестовать всех. Им придется постараться при крайней поляризации мнений в обществе.

— анархо-индивидуализм и рыночный анархизм: австризируем теорию трудовой стоимости Маркса и выстраиваем отношения с людьми с точки зрения квир-анархизма (на индивидуальной свободе, то есть «анархия отношений», relationship anarhy);

— квир-анархизм: свобода определения от оков ЛГБТ-сообщества самостоятельно быть тем, кем хочешь, одеваться как хочешь и вести какие хочешь вне зависимости от пола и гендера (который стоит уничтожить) отношения без ревности и моногамии, иерархий и привилегий;

— либертарианский эгалитаризм: но в то же время маскулистские движения и феминистки объединяются в единый антиавторитарный правозащитный фронт против идей традиционализма, не централизуя своё сообщества и не давая понять, что им нужны политические привилегии в правительстве

— анархизм без прилагательных (анархический центр): все идеи будут переданы на общественное достояние и будут реализовываться в полной мере на практике, используя разные методы подхода и вовлекая в организацию большое количество людей;

— духовный анархизм (или анархо-гностицизм): чтобы избавиться от традиционализма и догматичности к людям, нужно переоценить все канонические тексты на свободу от Бога (Бог сам даёт свободу человеку и сам является эгоистом в штирнеровском смысле). Духовная практика будет разнообразной, потому что сможет объединить всех людей в единое русло;

— анархо-натуризм: вероятно, люди захотят жить в ладу с природой и переосмыслением радфема (проституции будет меньше и она будет добровольной, а порнография будет менее насильственной, в то же время иногда она будет служить уликой; ну и свобода женщин от любых инициатив, предложенных другим полом), им будет нормально показывать своё тело, вступать в контакты с животными, жить в большом кругу друзей и общим бытом в дали от промышленной цивилизации;

— контркультурщики (все те, кто остался за этими концепциями): несмотря на то что их будет мало, они будут служить катализатором оппозиционных мнений, где будут существовать перегибы и как надо перестроить общество; к тому же, утопического ничего не бывает, и для них место найдётся;

— геоанархизм: чтобы земля была как можно более общей, люди будут перераспределять свои богатства в пользу других благотворительных организаций СВОБОДНО; в случае чего человека всегда можно отвергнуть остракизмом, потому что он мешает развитию человечества;

— анархо-трансгуманизм: поддерживаем клонирование, все новые разработки, анонимность и децентрализацию в сети, против авторского права и патентов, распространение информации как можно на более высоком уровне всем людям, отмена животноводческих ферм и экспериментов над животными (потому что анархия — дело добровольное, а иначе это эксплуатация) и создание этики ИИ в случае его изобретения, а также не будет никаких ИИ-рабов, которые будут подчинены людям; своеобразный киберпанк человечества с роботами как свободными существами;

— эпистемологический анархизм: объективной истины не существует, плюрализм мнений;

— анархо-пацифизм: стремление насилия будет производиться к нулю; лучшее развитие к анархии — эволюционный путь;

— волюнтаризм (анархо-либертарианство): во всём виним эксплуатацию, государство, этатизм, капитализм и национализм, подчёркивая, что все формы человеческого объединения должны быть добровольными настолько, насколько это возможно, то есть анархизм будет устремлён в будущее, а не будет реализовавшейся точкой; а по сему НАП стоит рассматривать как стремление, а не конечный институт; поэтому суть в том, что человек меняется, переопределяет насилие, как можно быстрее меняет и реформирует общество и свободу индивида (в эгалитарном смысле) в целом. В остальном (анфем и штирнеризм) — принимаем «соглашательские черты», для которых те или иные течения не смогут быть отделены от остальных движений (радикальных либертарианских маскулистов и индивидуалистов), чтобы они служили одним целым, защищая как европейскую анархическую традицию, так и американскую.
Кто наш враг?

Партии, лидерское движение, государство, устои современного общества. Анархизм, конечно, решает много проблем, минимизируя насилие в обществе, но никогда не все. Мы реалисты. И требуем не лозунгового мышления, а конкретных действий: от интернет-среды до прямого воздействия. Нам нужно бороться на дестабилизацию всех подобных течений и созданием своего волюнтаристского договора между людьми, включая агористические течения. Наша цель — объединение и противодействие этатистской машины, то есть антифашизм (как понимание фашизма в лице государства и подобных структур)

ВЫВОД

Мы отделяем себя от псевдоанархистов (вульгарных анархистов) и поддерживаем синтизирующее либертарианство. Сейчас нам важно проработать теорию таким образом, чтобы идеи не противоречили друг другу и, в то же время, любые активисты могли бы бороться за свои права своим прямым действием. По итогу анархическая среда будет находиться в плюралистической экономике для всех. Распространяйте этот манифест.

ОБЪЕДИНИМСЯ!

Подробнее: https://vk.com/kad_ifa

ВНИМАНИЕ! Многие аспекты мной пересмотрены по поводу национализма и других концепций. Сейчас я являюсь сторонником анархизма без прилагательных


Рецензии