Скрипачка

"Условия игры не были сложными, однако сама игра походила на сражение вслепую. На беспомощное барахтание в вязком болоте, где всюду, куда ни глянь перед вами вырастает раскидистое дерево судьбы неисповедимой".


Марат сидел в парке на скамье, курил и вспоминал.. вспоминал момент встречи с Мартой, как она понравилась ему ещё у  экзаменационного стенда в университете, её радость зачисления, как они определяли, что им дано одно имя на двоих, отличаясь лишь последними двумя буквами, как боялась сообщить о студенческой свадьбе своей тётке, где жила изначально, как обмывали её красный диплом с однокурсниками, её первое место работы.. какая же ты милая.. была, была, к сожалению.
Что же ты сиганула-то на переходе, зелёный свет.. не всегда беги и не всегда кати, понимаю - соскучилась.. но скуку рвением встречи мы так и не преодолели, расставшись теперь уже на вечность, прошло уже 5 лет.. заменить тебя кем-то я не стремился, не смог, да теперь уже и не смогу..
 Что? Напомнишь Ленку.. да я тебя умоляю, эта личность общего пользования, эта не в счёт.
. прям как у Раневской - "чистая и невинная, как цветок фиалки".
Я..  Господи, за что и на, что ты меня испытываешь? Мне, бог ты мой уже 25..
Встав, выйдя из парка, Марат специально свернул в необычную для него сторону, пройдя немного, до него вдруг из ниоткуда стали доноситься звуки скрипки.. хм, откуда они вдруг? Оглянувшись, Марат никого и ничего не увидел.. хм, подземный переход? .. спускаясь в который, звуки стали доноситься  всё ярче..  хм, он увидел молодую девушку, играющую на скрипке, идти было некуда и Марат сел на корточки перед девушкой. Футляр скрипки был открыт и стоял перед девушкой, в нём были видны денежные купюры. Марат уже хотел было положить и от себя, как вдруг забежала толпа молодых шакалов, девяностые вроде как уже прошли, но толпа требовала свои 30%. Марат встал:
- Так, ребят это что такое? Я значит, пришёл подругу послушать, а тут..
- Слышь, друг , ты не в теме, лучше не лезь.
- Да как ты, щенок с майором полиции разговариваешь?
- Это наше место, это бизнес.
-  Ваш? А если я здесь пройти хочу, тоже что ли платить обязан?
- Мысль.. но мы это еще пока не рассматривали, спасибо за идею и не мешайте.
-  Мужчина, спасибо Вам за защиту, но здесь такие правила.
Смущаясь, ответила девушка.
Парни отсчитали свои 30% и исчезли. Девушка стала собираться, взяла заработанные за день деньги, уложила скрипку в футляр.. Марат просто сидел и наблюдал. С плеча девушки соскользнул шёлковый шарфик.. она не заметила, в тон к шарфику она одела перчатки, Марат подошёл, поднял и протянул ей шарфик:
- Девушка, простите  Ваш шарфик, он упал.
Она улыбнулась, посмотрела в сторону Марата, но как-то вскользь него.
- Спасибо, я не слышала.
Господи, да она слепая.
Оделась и пошла, взяв в правую руку трость.
Марат шёл сзади и думал, Господи, я был уверен, что ты испытываешь меня, а тут..
Марат снова закурил.. проходили и ещё люди, но девушка приостановилась:
- Мужчина, простите, вы идёте за мной?
- Да, но простите как Вы меня узнали, ведь прошло уже много людей..
Сравнявшись, он уже шел рядом.
- Понимаете, продолжила девушка, Вы уже поняли, что я слепая, а у слепых открывается  обоняние, слух гораздо ярче, чем у зрячих. Вот в данном случае я определила Вас по табачному запаху, он такой же, что был и в переходе, а к сигаретам я неравнодушна, иногда курю.. да, понимаю, это не есть хорошо..
Она улыбнулась. Марат протянул ей открытую пачку:
- Угощайтесь.
-  Спасибо. Во дворе этого дома есть скамья, Вы никуда не спешите?
- Абсолютно.
- Тогда проведите несколько минут со мной? Я с Вами покурю.
-  За радость и с удовольствием.
- Простите, а что за бесцеремонная толпа, которая у вас 30 процентный заработок дня утащила?
- Закон улицы, мафия - каждый хочет кушать.
- Понятно.
Они завернули за дом, подойдя к скамье, присели.
- Девушка, а давайте для начала познакомимся.
- Да, конечно я Ирэн.
И она закурила протянутую Маратом сигарету.
- Очень приятно, Марат.
- Простите, а что за мелодии Вы исполняли, я что-то не узнал?
-  Что не узнали это нормально.. я их сочинила сама.
- Аплодирую!!
Я думал всё меня Бог за что-то наказывает, испытывает, а тут я смотрю вообще несравнимо, у Вас слепота с рождения?
-  Да, с рождения. Каждого испытывает по-своему  и по-разному. Вам наверное интересно, как я играю на скрипке, вроде слепая.
- Ну да, есть такое.
-  Как бы это странно не звучало, но каждую ноту и звук я знаю на ощупь. Играть на скрипке меня научила бабушка, Когда мне было ещё 3 года .. бабушка любила играть на скрипке, играть в шахматы и курить.. сигареты и скрипку я переняла, вот шахматы походу не для слепых.
- Вы, Ирэн что-то среднее между Моцартом и Шерлоком Холмсом.
- Моцарт мой любимый композитор, а откуда вы про Шерлока Холмса знаете? Мне бабушка всегда про него истории рассказывала, часто  перед сном.
- Понимаете, Ирэн, Шерлок Холмс это литературный герой, созданный Артуром Конаном Дойлом. Про Холмса сняты и фильмы, написаны книги.
- Книги.. а я была уверенна, что его бабушка специально для меня придумала и каждый вечер рассказывала мне про него рассказы. Я даже немного была в него влюблена.
- Простите, Ирэн, я немного помял Ваши детские сказочные мечты.
- Не страшно, зато буду знать.
- Простите, Ирэн, а сколько Вам лет?
- Вчера исполнилось 20.
- 20.. да ты немного старше моей жены с которой были моя дочь или сын.
-  А как их зовут?
- Никак, они погибли ещё не родившись, вместе с мамой, моей женой.
- Соболезную.
- Спасибо, да я уж по большей части привык уж.. Ирэн, а Вас приглашали когда-нибудь.. в кафе, например?
- Ну не приглашали, а так была в детстве с бабушкой.
- А можно я сейчас Вас приглашу отметить Ваш день рождения?
-  Можно, только я должна предупредить родителей.
А знаете, Марат давайте вместе - Вы познакомитесь с родителями и они будут знать с кем я.
- Давайте, так оно будет лучше.
Ирэн с Маратом вошли в дом, поднялись в квартиру,
Ирэн познакомила Марата с родителями, рассказала при каких обстоятельствах познакомились.
Марат на всякий случай ещё оставил свой номер телефона.
Вызвав такси, и дожидаясь, мать Ирэн спросила Марата о его месте работы.. на что получила более чем удовлетворительный ответ.
Вот и подъехало такси, свой приезд они оповестили звонком на телефон Марата.
 Всё, подъехали к кафе.. Марат заказал себе полноценный ужин, Ирэн что-то лёгкое. Был, конечно и торт, как-никак  пара отмечала день рождения. Была яркая светомузыка, быстрые танцы..
- Простите, Ирэн, а какие-либо различия света от темноты Вы отличаете?
Он закрыл глаза и провел ладонью перед глазами несколько раз.
 - Нет.
- То есть тьма всегда?
- Да.
- А а как вы различаете между собой времена суток?
- Будильник утром прозвенит в половине 7-го значит встаю, завтракаю, иду играть, к концу рабочего дня приходят те за своей долей - 30%, потом прихожу домой, Ещё немного, а уже значит вечер, уже ужин, потом снова поиграю на скрипке,  прослушаю новости по телевизору тоже немного, потом уже спать.
- Но пенсию же всё равно выплачивают, зачем выходить играть?
-  То есть  предлагается вечная тьма, без оживлённой жизни города, голоса людей, звука проезжающих машин.. странно как-то это слышать, но я работаю не ради денег. Деньги мне всё равно приносят, а то, что я зарабатываю, это конечно тоже плюс в семейный бюджет, но я вместе с тем  ещё и живу той атмосферой.. дышу городом.
 -  Понятно..  Я бы так не смог.. а братья сёстры у тебя есть?
- Сестра, старше меня на год, она замужем, двое детишек..
Объявили медленный танец.
- Ирэн, а можно я тебя сейчас приглашу на медленный танец?
-  Пригласить, конечно можно, только я никогда не танцевала, тем более с мужчиной, я ведь Вас опозорю.
- Ничуть, позвольте..
Марат коснулся руки Ирэн, помог ей выйти из-за стола, вышли на танцпол, взял её за талию, её руки положил к себе на грудь ближе к шее:
- А теперь двигайся в такт музыки.
 Протанцевав немного, Ирэн прижалась к груди Марата:
- Марат, пожалуйста поцелуйте меня в губы, я знаю, что такое есть, но в губы с мужчиной я ни разу не целовалась.
 -  Много что есть.
Марат коснулся своими губами губ Ирэн. Она, словно рыбка, которая залежалась на суше, почувствовала воду.. целуясь, простояли они достаточное количество времени, а потом вдруг:
- Марат, покажите мне пожалуйста что такое секс, подарите мне оргазм. Я много слышала об этом, но ощутить это мне не судьба.
- Ну, подруга это не здесь, а ты точно хочешь, чтобы это показал тебе я.
- Ты единственный мужчина, который и которому себя я вручу полностью и без остатка и кого-либо сожеления.
А ведь действительно, кто если не я, подумал про себя Марат, те мафиозные сборщики.. альтернативы больше я не увидел.
- Одевайся, милая, я вызываю такси и мы едем ко мне.
Такси долго ждать не пришлось, приехало быстро, доехали без пробок..
Поднявшись, Марат открыл квартиру, за руки ввёл Ирэн..в прихожей Марат включил свет они разулись сняли верхнюю одежду. Марат помог немного Ирэн.
- Ты готова?
- Я здесь именно для этого.
Марат взял на руки Ирэн и унёс в комнату.
Было всё.. всё, что Ирэн знала, что не знала - прочувствовала.. уже лежавшие без сил, Марат спросил:
- Ощутила, что хотела, конфетка?
- По моему это было даже больше, чем..
- Спасибо, радость за несравнимый пилотаж..
- Я же ничего не могла, как это всё у меня получилось?
- ) Это естественно, природные знания ..
- А сколько сейчас времени?
Марат заглянул в мобильный телефон, что остался лежать на тумбочке.
- Московское время - 04:32..
- Надо же, а родители так и не позвонили, хотя номер телефона ты им оставлял..
- Просто родители твои показали, что они мудрые люди.. дочери 20 лет, её парню 25, смысл мешать?
Остаток тёмного времени Марат и Ирэн провели за разговорами, к включения будильника Марат уже встал, стал одеваться, встала и Ирен:
- Ты сейчас куда-то собираешься?
- На работу, милая выходишь не только ты. Домой я отправлю тебя на такси, денег тоже дам, сама доедешь?
- Конечно.
Приехав, Ирэн расплатилась с таксистом, навстречу вышла мать:
- Ты как, доченька моя?
- Отлично, мам
Они обнялись..
- Мам, а я сейчас ухожу играть.
- Ну, как знаешь, девочка моя.
Ирэн играла там же, подошло время и она отдала свои 30% заработка.. время уже идти домой, а Марат, как она ожидала не появился.. также было и завтра и на следующий день. Неужели бросил?.. хотя правильно, что со мной, ничью жизнь скрасить я не смогу, свою-то как-то убого получается..
Ирэн созвонилась с сестрой и попросила купить в аптеке тест на беременность. Сестра удивилась:
- Ирэн, как?
- Как все.
Тест показал 2 полоски. Вот ведь жизнь закручивает, интересно в какую спираль закрутит сейчас?
На следующий день Марат подошёл к подземному переходу, как Ирэн поднималась и выходила из подземки.
- Здравствуй, Ирэн.
- Привет, чем обязана?
- Не сердись. В первый день я отсыпался, а потом я понял, что изменил жене. Было хреново, я съездил на кладбище, попросил прощение, в церкви был..
- Сколько пафоса, прям изменил в первый раз.
- Нет не в первый, просто после жены я влюбился в первый раз, в тебя, Ирэн.
- И что теперь?
- Сейчас съездим к твоим родителям, я прошу твоей руки.
- Меня любить нельзя.
- Согласен, мне только разреши. Потом мы сделаем тебе операцию от слепоты. Я уже узнавал, сейчас 21 век, операция по нейроимплантации сетчатки, всё это с врачами специалистами мы подберем, ты конечно же спросишь о деньгах - Я продам свою трёшку, а она в центре, ну и стоимость соответственно..  где я буду жить? - у меня бабуля в Химках..
- Столько новостей.. впрочем, хороших и я увижу тебя..
Ирэн подошла ближе к Марату, обняла его, своими ладонями прикоснулась к щекам, поцеловала в губы:
- У меня тоже есть новость, соответственно не такая объёмная, но ты скоро станешь отцом!!
- Ирэн, ты родишь мне не родившихся детей!
- Сплюнь, слишком всё хорошо.
- Думаю, мы это заслужили!


Рецензии
Спасибо, Ольга!

Светлый и добрый рассказ с хорошим концом. И впереди героев точно ожидает счастье:))

Ольга Деви   27.10.2020 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо, ) старалась.. люблю со счастливым концом!

Ольга Циммер 7   27.10.2020 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.