Ржевский и царь

Отечественная война 1812 года.
По фронту русских войск следует царь Александр I с многочисленной свитой. Все верхом, естественно.
Вдруг все замечают, что с французской стороны летит ядро. Царь и свита понимают, что ядро летит прямо в Государя. Все в ужасе цепенеют.
Вдруг из кустов мелькает тень какого-то человека, который буквально стаскивает царя с лошади и вместе с ним укатывается в кусты.
Ядро попадает точно в царскую лошадь. Лошадь – на куски.
Из кустов выходят, отряхиваясь, царь и неизвестный, только что его спасший от неминуемой смерти.
Царь, обращаясь к неизвестному:
- Как Вас зовут, мой спаситель?
Неизвестный:
- Поручик Ржевский, Ваше Величество.
Царь:
- Я обязан Вам отплатить мое спасение. Просите у меня, что хотите.
Ржевский:
- Ваше Величество, у меня все есть и мне ничего не нужно.
Царь:
- Так не бывает, подумайте поручик хорошенько.
Ржевский, задумавшись:
- Ах, да, есть одна просьба. Просил руки дочери графа Шереметьева, а он что-то артачится.
Царь:
- Позвать графа Шереметьева.
Появляется граф.
Царь:
- Граф, вот мой лучший друг поручик Ржевский просит руки вашей дочери. Что вы об этом думаете?
Граф:
- Видите ли, Ваше Величество, я граф, а он…
Царь:
- Хорошо, мой лучший друг князь поручик Ржевский просит руки вашей дочери.
Граф:
- Я генерал-аншеф, а он…
Царь:
- Хорошо, мой лучший друг князь генерал-аншеф Ржевский просит руки вашей дочери.
Граф:
- Я все-таки должность при дворе имею, а он…
Царь:
- Хорошо, мой лучший друг князь генерал-аншеф мой личный камердинер Ржевский просит руки вашей дочери.
Тут Ржевский подходит к царю, вальяжно хлопает его по плечу и говорит:
- Саньк, брось ты его. Мы теперь с тобой таких баб себе найдем!


Рецензии