Салтыковка 10

Глава 10 Благодетель.

    Главная популярность Салтыковке пришла с перестройкой. Тогда на вечно забитой машинами Носовихе обосновался невзрачный водочный завод Урожай. Кому то там пришла в голову гениальная идея салтыковского бренда. И пошло поехало.Тогда в середине девяностых  многое наверх продвигала обычная водка. И в том числе и    "Салтыковка"- завалившая  все московские магазины. Выпускался  этот жидкий огнестрел   с разными этикетками: со славянской вязью,  с  сусальным пейзажиком :  заснеженная, искони русская  избушка. Разливали её, родимую, и в экспортном варианте с обязательной "Original vodka Saltykovka " и  в разной посуде,  но обязательно в 42 оборота крепости. И чувствовалось в ней  приемлимая сладость -хоть и не такая приторная, как в финской "Клюковке",  для запойных алкашей, а вполне умеренная для нормальных обывателей. Могли бы быть и изобретательней - сунуть туда лист хрена, а то и корешок, которого в Салтыковке было завались, или огурчик для разнообразия. Есть же заветный  перчик в Горилке и как он западает!

   Все одно - Орлов водочку оценил и  принципиально предпочитал родную  "Салтыковку" разным там  "Распутиным", "Суворовым- Кутузовым" и даже сильно продвинутым "Кремлевским" водкам. Заложили ее вначале на "Урожае", потом уже  перекинули производство куда то на Рязанщину. Орлов знавал неплохо тех местных работяг, которые ее гнали и знал точно,  что там было все нормально с очисткой и похмелья после нее не оставалось никакого. А ведь  сивухи и   паленки тогда было на прилавках просто завались,  никто не одергивал. Думалось,  что со временем и потеснит она   фирменную Кремлевскую.  И станет всенародным напитком. Такое случалось в те смутные времена.
   
   Народ  стремительно вживался в новые реалии - росли капиталы, строились роскошные дворцы, несли с экранов  возбужденную ахинею и  играли  в понты. Впрочем многое шло по традиционным правилам -например  элитные  застройки. Возможно было проще влезть в отобранные номенклатурные  хоромы . Такие были в основном на Рублевке.

    Может к Рублевке  и прилипли  десятки олигархов - а вот в Салтыковке оказался всего один - аптечный магнат Брынцалов. Прибыл он туда еще простым кооператором и уж потом подмял под себя крупный фармацевтический завод.
Брынцалов появился в Салтыковке в середине 90 и запал на  тишину и местный  умиротворяющий  пейзаж. Он  поставил красивый особняк возле озера за рестораном - участок был маловат, но дом для тех времен был вполне пристойный. Кроме того, при тогдашней  перекладке Красной площади он сумел пригнать сюда несколько машин добротной кремлевской брусчатки и выложил перед домом шикарный подъезд  метров на двести. Так и появился в Салтыковке кусок Красной площади.  Народу это понравилось . Мало кто отказал себе в удовольствии потоптаться по фирменным  кремлевским камням.

  Это и привлекло внимание жадной криминальной братвы. К нему как-то вечером решили наведаться аж на четырех машинах . Потоптались ребята у ворот  и покричали насчет того, что  надо бы олигарху по  всем местным понятиям прописаться в Салтыковке. Базланили они впустую - никто не вышел. А когда поперли они на штурм - охранники Брынцалова -   обученная десантура,  достали "Муху",  подожгли  одну машину, а потом стеганули очередью поверх ошарашеной братвы.   Неприученные к таким разворотам,те посыпались  в лес и даже машины бросили.  Больше его не доставали. Брынцалов обосновался тут крепко, а  после того инциндента со стрельбой , он решил  отхватить землю в парке. Когда дело  не вышло,  начал искать место  для новой резиденции прямо посреди дачной застройки.

    Народ тогда в Салтыковке был поголовно нищий - и удалось довольно быстро ему уломать с десяток семей - целый квартал по другую сторону Носовихи. Ходил по участкам олигарх лично - уговаривал, крепко жал руки, даже и рюмочку другую    с простым народом  махнул  запросто. Крепко тогда народ прикипел к своим запущенным грядкам и клумбам.  Да   и  многие владения за годы дележа и межеваний, стали просто лоскутными и не поймешь, где чей кусок  и кто хозяин.  Орлов тогда крепко пожалел, что Брынцалов  не позарился на их квартал. Может потому, что у них был ближе к шоссе Ильича - тут всегда копились очереди на переезд.  И  по случаю брынцаловского новодела  салтыковский народ из таких гнусных деревянных хивр повылазил, что и в чудеса можно было поверить.  Тогда  и отгрохал тут дворец с шикарным парком. На углах четырехметрового серого обложенного плиткой  забора торчали мрачные  львы. Салтыковский народ болтал , что и интерьеры были версальские - пурпур и золото вензеля и  портреты Брнцалова во всю стену.
    
   Простой  народ  отселил на заброшенное поле,  поближе к кладбищу, выстроил там целый поселок коттеджей  для переселенцев. А заодно  отремонтировал  вконец развалившийся переезд и  поставил на Разинке современную школу. В  Салтыковке это оценили- ведь в соседнем Никольском школы просто напросто позакрывали.

  В то время  и грохнули салтыковского мэра Москальца,Одного из первых  криминальных заказух  градоначальников в новой России. История была шумная - подозревали многих  барыг -годы были смутные, народ наглый, тогда и на рынке были  и поножовщина  и с мусором проблемы. Жизнь тогда ценилась куда меньше деревянного рубля.  Никому тогда и и в башку не стукнуло, что это случилось  из за давно заброшенного пионерского лагеря.  Мэр был для тех времен был образцовый-  из офицеров- замахнулся поставить в Салтыковке   храм , тогда многие ставили- кончилось в итоге вполне скромно часовней . Был Москалец  молодым спортивным, да еще и успел в тридцать лет защитить диссертацию. Поощерял как мог рынок- кормилец Салтыковки в тяжелые времена. Занялся вовсю благоустройством : приводил в порядок парки и дороги . Не разрешал вырубать лес и сливать в пруды стоки. Но направо налево землю не раздавал -  был осторожен.    Строилось тогда в Салтыковке  особняков много - было все цивилизовано и места и так хватало. А вот московскую помойку закрыть ему тогда не дали.
 В то время  Брынцалов  быстро накручивал капитал -  очень даже  вовремя  решил обойти госмонополию на водку и завалил магазины дешевым винным спиртом. Потом уж  торговать водкой стали повсюду и   появилась у него аптечный бизнес , а заодно и  водка "Ферейн", ну а затем   уже  и пресловутая "Брынцаловка." Тогда олигарх уже обосновался в Госдуме и метил выше  - в президенты. Тут уж без народного напитка  не обойтись. Ход был хороший  - тогда и Владимир Вольфович лихо выкинул в  электоральные массы свою фирменную водку. Пей -не хочу.

 Выпускали "Брынцаловку"  массово, хотя  народ  её и пил, но крепко морщился. Бывший владелец кооператива "Пчелка"  решил поконкурировать на президенской гонке с сильно просевшими  в популярности коммунистами , упирая на беспощадную борьбу с ухабами, нищетой и пьянством. Обещал заодно стать самым дешевым президентом. Тогда Орлову запомнился его экстравагантный вид и  крепкое обещание скупить всю Америку. Это когда у народа в кармане было совсем пусто. Вот такому  народ и  не поверил никак. Засомневались  в искренности  и прокатили олигарха с одним процентом и больше магнат в большую политику не совался. Так что  перешибить конкурентов у олигарха не вышло и  пролетел Брынцалов мимо Кремля на фанерке и больше в большую политику не встревал. А какие страсти кипели перед голосованием, какой  подъем был перед выборами в Салтыковке - ну и пусть олигарх , зато свой.  Орлов самолично тогда перед станцией развернул растяжку - "Даешь салтыковского президента". Да и с десяток портретов  Брынцалова наклеил в близлежащем Реутово. Не помогло.  И потом и накрыли олигарха за лекарства - какой то паленый инсулин из Дании. А может и за что другое - слишком зарвался в политику. Ферейн быстро прогорел  и больше особо в рекламе не светился. А сам благодетель  вначале ограничился масштабом Балашихи, а потом и вовсе  отправился на ПМЖ  в далекую  Швейцарию.


Рецензии