Филолог со стажем

               
Усомнившись в своих познаниях русского языка, я решил проконсультироваться  у специалистов на предмет присутствия или отсутствия ошибок в документе, который нужно было направлять в Минобрнауки. Ну, никак нельзя посылать в родное ведомство бумаги с неправильной орфографией, что  там могут подумать о ректоре, который ставит подпись под документом, и как оценит ректор профессионализм сотрудника, который  их подготовил?

Коллеги подсказали, что в сто первом кабинете работает женщина, бывший учитель русского языка и литературы. Она может проверить текст и исправить ошибки, если таковые будут.

Я мухой помчался в названное помещение, постучал и сразу открыл дверь, за которой моему взору предстала высокая, строгая на вид женщина  средних лет с короткой стрижкой рыжих волос и властным взглядом.

Представившись, я попросил, если это ее не затруднит, проверить страничку написанного.

- Вы ведь специалист, не так ли?

- Да, я филолог, - с важностью ответила  дама, - филолог со стажем, называйте меня Анной Валерьевной. Где ваша писанина?

После слова «писанина» меня слегка покоробило, но комментировать нашедшую тень неудовлетворения я не стал.

- Пожалуйста! – я протянул ей листок.

Дама надела очки и начала внимательно читать текст, ведя по нему обратной стороной авторучки. Дойдя до третьего абзаца, она призадумалась, затем выдавила из себя - «ну, можно и так» - и дочитала документ до конца.

- Ошибок нет, можно направлять хоть президенту, - вынесла резюме Анна Валерьевна.
Я был окрылен, это же надо: ни одной ошибки! Значит, не зря учил в школе русский язык. Пригодилось. Не стыдно теперь перед коллегами.

Мое мнение о самом себе, точнее о способностях в области грамматики и орфографии еще более выросло после того, как я еще несколько раз представлял "филологу со стажем" на проверку документы и она не нашла в них ни одной ошибки. Даже все знаки: запятые, дефисы и двоеточия, с ее слов, были расставлены подобающим образом.

- Вы, я вижу, молодец, из вас бы вышел неплохой филолог, - поощрительно изрекла строгая женщина.

 Я же, уверовав в свою исключительную грамотность, больше не стал носить ей документы на предмет устранения моего позора.Откуда мне было знать, что через несколько дней меня постигнет горькое разочарование. А случилось следующее:

Мой кабинет посетила  сама Анна Валерьевна и вручила  проект должностных инструкций, которые она подготовила, в том числе и по своей основной работе. В мои обязанности входило визирование их. Начав читать первую инструкцию, я с досадой проглотил неудачную описку в слове "должностные", где выпала  буква "т". Во втором абзаце, к моему сожалению, вкралась ошибочка: вместо слова "осуществляет" наличествовало - "осущиствляет", в третьем отступе, вместо "составляет", было прописано - "состовляет".

Мне стало не по себе: если в тексте, составленном  "филологом со стажем" имеют место такие ошибки, то, как же она проверяла мою писанину. Значит, все ее оценки не имеют никакого значения. А, посему, ко мне опять вернулся комплекс неполноценности и  неуверенность в своих познаниях русского языка.


Рецензии
Доброго утра!

Как нестранно, но Россия полна различного толка недоразумениями. Там, где мы ищем поддержку специалиста, находим бестолочь, и где его не ищем, вдруг (!) находим специалиста.

Помню, был приглашен по звонку на собеседование. Предприятию был срочно нужен проектировщик моего профиля под реализацию одного из "горящих" объектов. Директор в командировке и дал указание менеджеру подбора персонала ознакомиться с кандидатами. Менеджер должен был принять во внимание тот факт, что объект взрыво-пожароопасный и кандидат должен был иметь стаж в работе с вот такими заморочками. Тут отдельные нормы (к которым привязаны особые требования), руководящие документы и.. обязательный стаж в работе со взрывозащитой, потому как неработавшему с такими объектами, выполнить это Задание практически невозможно. Менеджер - дочь генерального и училась в Оксфорде. На собеседование меня пригласил лично директор и я, будучи уверенным в своих силах, за плечами был десяток лет на работе в проектировании взрыво-пожароопасных спец. предприятий. Рядом со мною претендент на должность. Конкурент высок и атлетически сложен, более, парень с улыбкой голливудского актёра. Он был вот только из университета, без стажа и вообще без понятий о взрывозащите (как я понял из их общения с менеджером). Обоим претендентам дали Задание на проектирование и объявлен срок выполнения. После общения с менеджером, ею было сказано: генеральный в отъезде, ждите звонка и до свидания. А "голливудскую улыбку", попросили задержаться.

Звонок поступил через две недели и уже непосредственно от самого директора. Менеджер по персоналу был другим. Взрослая женщина с пониманием в глазах, но, как я понял, без английского образования напрочь. Мне (в ознакомление) ею было дано тоже самое Задание и объявлен срок выполнения, а после общения с "неангличанкой", уже предметный разговор с директором.

Утерянное на разработку проектного решения время, заставило директора дополнительно раскошелиться, а меня - работать без выходных. Уже в офисе услышал, что до меня, на такой сложный участок был почему-то принят парень, ещё не инженер, но с амбициями Наполеона и с внешностью Делона, который про взрывозащиту и знать ничего не знал. Ждали аса, а приняли мясо. А теперь.. принимайте мину, Александр Анатольевич.

И это, не конец истории. Как говорится: птица, ищет птицу своего полёта. "Делон" женился на бывшем менеджере и сделав пару птенцов на "радость" деду - пара тихо разбежалась. Дети у деда, доча в Англии, зять в "качалке" спорт-зала тренером и это нормально, гантелям - взрывозащита не нужна.

Автор прав на все 100%. Анна Валерьевна - липа в хвойном лесу. Т.е., там, где ей быть противопоказано, но.., что с ней делать если она родственница директора?

.
"Понравилось" в рейт.

С уважением,

Александр Краснослободский   18.04.2024 10:46     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр!
Случаи, подобные Вашему при приеме на работу сегодня случаются повсеместно,даже в бюджетных организациях, работают, а подчас только числятся родственники руководителя.
Всего доброго!

Сергей Химочка   18.04.2024 14:28   Заявить о нарушении
Когда Путин решил встряхнуть нашего губера Ткачёва (эт, до сочинской олимпиады ещё), из краевой администрации вдруг посыпался народ. Бежали родственники - стройными рядами. Молча. А после, теми-же рядами бежали обратно, Путин оказывается пошутил, а губера, он назначил министром сельхоза.

Такие вот заморочки в штабе. ;))

Александр Краснослободский   18.04.2024 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.