Студент. Глава 5. Институт

Вернуться назад:
Глава 4. Крыша http://proza.ru/2020/08/01/97
--------------------------------------

                Самое великое изобретение человечества - это ложь,
                ведь правда существовала сама.

Мне 22 года. И это снова я. Только в прошлом. Это чертовски любимое мной время. Остался год до завершения университета, меня ждёт взрослая жизнь. Семья, работа, дети, машина, отдельная от родителей квартира, а может даже свой дом - это предел мечтаний для многих из нас.
Знал бы я, что моим надеждам не суждено было сбыться, я бы начал жить по другому? Наверное, нет… Я ценю этот этап моей жизни и горжусь им.

***
Грехи нас держат на Земле. Все мы смертны, все мы грешны, все мы простые люди. У каждого есть этапы в жизни, в которые мы на пике своей энергии, своей активности, своего позитива.
Вот и мне казалось, что нет ничего невозможного. Я с оптимизмом смотрел в будущее и строил планы, мечтал, общался с друзьями… Но я и представить не мог, что моё студенчество остановит во мне жизнь.
- Как это? - спросите Вы.
- Нет. Я не умер - отвечу я.
- Что же тогда? - продолжите Вы непременно удивляться.
- Я остался в том времени, моё сознание отрицает моё взросление и изменения в тех вещах, что происходили вокруг. А всё потому, что не стало её. Мой сестры, которая заменила мне родителей, друзей и была самым близким человеком на Земле. Это я понял спустя 12 лет, после её смерти. Осознал и принял. Что жизнь - продолжается и надо жить дальше, наслаждаясь жизнью.
Жить, не топя себя в алкоголе, пытаясь закрыть глаза на то, что происходит вокруг, пытаться спрятаться... Нет! Надо научиться жить, дыша полной грудью. Это сложно. И я понял это в 34 года. Но это будет “Потом”...

***
А сейчас мне 22 года и я иду по улице. Навстречу идёт женщина и разговаривает по телефону. Почему именно её поведение меня заинтересовало? Ведь она просто идёт и говорит по телефону. А вот что...
Вы замечали, что разговаривающие по телефону пешеходы делятся на два типа?
Первые, при общении по телефону, скромно пытаются промолчать, когда они встречают прохожих. А ещё они пытаются свою речь построить так, чтобы дать вам возможность пройти, как будто вы идёте, чтобы их специально подслушивать. Они даже используют специальные словечки, которые произносят в трубку: “подожди”, “сейчас”. Или поступают проще… Говорят своему собеседнику, что не расслышали и просят его повторить последнее слово или даже предложение, тем самым выигрывая время, пока вы пройдёте мимо. Они даже ускоряют свой шаг, чтобы быстрее с вами разойтись. Но, когда вы их “оставляете” наедине с телефоном, они вновь громко продолжают разговор.
Вторые - наоборот, даже не думают затихать (говорить тише), а демонстративно громко говорят, показывая своим видом всю их важность, значимость и никому не нужную статусность. А может им просто безразлично мнение окружающих?
Телефон - это страшная сила. По телефону мы получаем информацию о смерти близких, о рождении детей, читаем новости и получаем сводки о курсах валют, общаемся с друзьями и близкими - делаем всё, что захотим. Телефон - это и инструмент повседневной работы и средство для досуга, он отменяет расстояния, заменяет близких, но не заменяет нам самих себя, не должен заменять. Так не правильно!
Итак, её не стало. Я это узнал по телефону. Этот сигнал в зловещей тишине пустой квартиры я никогда не забуду, даже не смотря на то, что спустя время я сменил сначала мелодию звонка, а потом полностью телефон. Но номер её телефона остался в моей памяти, не памяти телефона, а моей собственной. Была раньше у многих людей такая привычка - запоминать важные цифры на память…
Её смерть кардинально поменяла мою жизнь. Я сбежал! Уехал из родного города, где прожил 22 года, уехал в никуда, чтобы стать кем-то другим, нужным, ценным, значимым, стать взрослым. Научиться чему-то новому. А нужно было всего лишь научиться быть собой, научиться жить дальше.
Учёба? Учёбу в институте я бросил. Так вышло.
Жизнь меня к этому готовила? Проверяла меня на “вшивость”? Или я рано сдался? Эту войну я выиграю! Победа будет за мной! В этом даже не сомневайтесь!

***
До переезда я ночами напролет проводил время с друзьями, ночные посиделки за кружкой ароматного латте, разговоры по душам, дискуссии на философские вопросы, споры из-за, как тогда казалось, важных проблем. О, как мне позже не будет хватать всего этого!
Мы любим свои привычки, мы любим свои грехи, но когда себя за них корим, то мы обрекаем себя на страдания. Мы наказываем себя, судим, затем стараемся измениться, очищаем, отвлекаем, но вновь и вновь возвращаемся к привычкам. Круговорот грехов в слабом человеке никто не отменял. Привычка пить кофе до сих пор со мной, но сейчас не хватает лишь хорошей компании…
Что нам даёт школа? Что нам даёт институт? Там нас учат дисциплине. А это лишь то, что мы должны регулярно повторять определённые вещи, в нас пытаются тренировать этот навык, но мы, видимо, это не осознаём.
Так почему мы себя не можем заставить повторять такие вещи, которые приведут нас к счастью? Всё ведь просто! Нужно просто лишь начать делать!
Начать делать зарядку, начать раз в неделю делать уборку, начать правильно питаться… Ведь фундамент этого закладывается в нас любой дисциплиной.
Вы замечали, что у этого слова, ну у “дисциплины” есть два значения? Первое - это “название любой науки”, второе - это синоним понятию “строгий порядок”.
Значит, соблюдая определённый порядок, можно приобрести любые навыки и стать лучшей версией самого себя? Почему мы на практике не делаем то, что кажется таким простым в теории?
Ну начни ты уже отжиматься по десять раз в день! В этом нет ничего сложного! А пусть время идёт само собой. И ты, спустя время, увидишь результат! Ты хочешь быть лучше самого себя? Учись! Жизнь - это наш институт! Вселенная не накачает твои мышцы без твоего участия! Это работает не так! Да есть у Вселенной гравитация, но Вселенная не будет менять законы мироздания специально для тебя. Проще тебе самому изменить себя! А, действительно, зачем усложнять? Ты полностью замкнутая и всесильная система, ведь ты же - Человек, а внутри тебя своя Вселенная, свой Мир, которым ты можешь управлять!
Любой путь начинается с первого шага - это известно ещё с древности, так осталось всего лишь сделать этот шаг! Просто сделай. Возьми сейчас и сделай! В этом смысле есть одна увлекательная игра - шахматы. В шахматах есть простое правило - коснулся фигуры перед своим ходом - именно ей и ходи. Так почему в жизни если мы ставим цель, то считаем, что её можно не выполнять? Коснулся себя - иди вперёд! Поставил цель - достигай её. Сдаться всегда успеешь, а попробуй сначала добиться самого малейшего, самого простого и ты сразу вырастешь в своих глазах.
Пообещай себе, что попробуешь, только не лги! Ведь ложь - это искусственно изобретённая “штука”, она для нас должна быть противоестественна.
Затем научись выполнять, то что себе когда-то пообещал.
Я вот себе пообещал и начал отжиматься. Первый раз было всего 10 раз. Потом по 2 подхода в день, вот уже 20 штук. Потом по 20 отжиманий по 2 подхода утром, затем увеличил до 30. И спустя месяц стало 60 (2 по 30) утром и 40 (2 по 20) вечером. А это 100 отжиманий в день. Много? По сравнению с 10, наверное, но это не предел, а минимум, без которого мой день лишён смысла.
Ты ничем не хуже, поверь!

--------------------------------------
Читать дальше:
Глава 6. Шахматы http://proza.ru/2020/08/07/1458


Рецензии