КОФЕ

Любо с утра выпить чашечку ароматного свежего кофе! Открыть форточку, послушать зимнее чириканье воробьёв или летний посвист соловья. Чёрно-бурый, с белой мордочкой и белой грудкой кот Пушок сидит в это время на подоконнике и любуется рассветом.
Обычно при слове «кофе» мне представляются зелёные или томно-коричневые зёрна. Коварный климат наш уральский не позволяет растить экзотику в открытом грунте, а потому на подоконниках моих знакомых и друзей частенько можно встретить мини - ,комнатный вариант лимонов, пальм, мандаринов, лаврушки.
Вот и мне подфартило с экзотикой — подружка подарила семена комнатного кофе. С глянцевого пакетика сочной зеленью глядели листья и красные ягодки. Приложенная инструкция велела уложить камушки на дно цветочного горшка, сверху присыпать землёй вперемешку с песком. Наконец, все шесть крохотных семечка были посажены в землю, политы. Надо ждать всходов.
Через неделю — ура! Появились крошки - росточки! Каждое утро на рассвете я поливала, рыхлила их, а Пушок наблюдал за голубями и за мною. Вместе мы терпеливо ждали цветения.
Прошло дней пять, и — о ужас! Кто уронил с подоконника мою ненаглядную ценность?! Пушок, котяра, как тебе не ай-яй-яй? Пушок честно посмотрел мне в глаза и что-то по-кошачьи, мурлыкая, начал объяснять. И чего он «завёлся» на добрых пять минут?
Пришлось поднять горшок с землёй, оставшийся единственный росточек аккуратненько в него усадить, и теперь уже в пять раз бережнее ухаживать за ним.
Листья раскинулись розеткой, вот, наконец, и несколько стрелок соцветий вытянулись. Цветочки меленькие, но радуют по крупному. Мы ждали теперь красных ягодок. Там, в кофе, главное — семена очистить от красной мякоти, это и будут зёрна кофе для напитка. В общем, ждём. Ждём – пождём. Цветочки-стрелочки начали подсыхать, а ягод всё нет! Тут смутные сомнения вышли из закоулков подсознания и велели мне срочно погуглить тему.
Ну, ёлы-палы! Кофе, оказывается, это — «деревце с кожистыми листьями», судя по жилкованию, явно двудольное. А у меня? Без ствола, листья розеткой, с продольными жилками, свойственными однодольным растениям... Подорожник обыкновенный! Ах!..
Зато, какой красавец вымахал! Ни у кого на подоконнике ещё не рос такой шикарный подорожник!
Что получается? Какой-то делец сфотошопил обложку пакетика — «прицепил» листья подорожника к ягодам кофе, уложил в пакетики семена подорожника и отправил в продажу?
Никто, конечно, особо не пострадал, не заболел, не разорился. Но остаётся загадкой и мучает меня вопрос: как кот прознал про обман в семенах? И — не пора ли мне учить кошачий язык?


Рецензии