Париж 1. На площади Бастилии

Первая остановка и высадка произошла на площади Бастилии, где мы должны были позавтракать  ( в гостинице завтрак в первый день нам был еще не положен), и до расчетного времени заселения в гостиницу мы стали дождаться другого автобуса и местного гида, который проведет первую ознакомительную экскурсию.
                Здесь произошел первый шок, к которому мы быстро привыкли. Мы же на это и шли. Стоимость двух чашек чая и двух круассонов в кафе на площади Бастилии обошлись нам примерно столько же, как стоимость полноценного двухдневного питания дома
После завтрака мы стали ждать местного гида. Наконец, появилась гид и начала экскурсию прямо с площади Бастилии.

Над созданием этой парижской площади не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов символом свободы и памятником всем революциям. Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижанами «Бастилия». Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но, ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения.
 
Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя. Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму. В 1789 году в Бастилии находились лишь семь заключенных,  двое из  них - сумасшедшие. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения. Я не буду вдаваться в исто¬рию, только замечу, что  14 июля, вопреки существую¬щей легенде, Бастилию никто не разрушил. Решение о ее сносе было принято 16 июля мэрией города, а разбирали её три года, причем трудились над этим более восьмисот рабочих. Камни частично использова¬лись  на пост-ройку моста Со¬гласия, а часть из них ушла некому  «гражда¬нину» Палуа, который соста¬вил себе неплохое состояние, вырезая на продажу макеты Бастилии из камней разру¬шенной крепости. Макеты скупили различные учреждения, где они использовались в виде пресс-папье, вовсе не напоминая об ужасах монар¬хии, как это объяснял Палуа, затеивая свою авантюру. С 1880 года день 14 июля, в память о штурме не сопротивлявшейся Бастилии, стал официальным праздником страны, и на месте бывшей крепости, которое решили не застраивать, с тех пор проходят  народные гуляния. Последую¬щим поколениям о Бастилии напоминают контуры тюрьмы, выложенные на мостовой.

В центре площади возвышается колонна де Жуйе, (её  также называют июльская), воздвигнутая Алавоином в память о жертвах июль¬ской революции 1830 года. На её постаменте золотыми буквами выбиты «июль 1930 год». На ее вершине стоит четырехметровая статуя «Дух свободы» работы Огюстена Дюмона.  На площади находится здание «Новой оперы» или «Опера де ла Бастилия».  В 1982 президент Франсуа Миттеран принял решение о строительстве в Париже новой оперы, «современной и популярной», несущей классическую музыку в массы, с чем Опера Гарнье, (Грандопера) уже не справлялась.  Местом постройки выбрали бывший Бастильский вокзал), служивший городу с 1859 по 14 декабря 1969 года, находившийся между Лионской и Шарантонской улицами со стороны площади Бастилии.                В 1983 году был  объявлен конкурс на лучший архитектурный проект здания оперы. Его выиграл 10 ноября 1984г. канадо-уругвайский архитектор Карлос Отт. В 1984 г. начали демонтаж Бастильского вокзала, служившего после своего закрытия площадкой различных выставок. 13 июля 1989 — в двухсотую годовщину взятия Бастилии — Опера торжественно открылась спектаклем в постановке Боба Уилсона «Ночь перед утром» Но постоянно театр заработал только с 17 марта 1990, поставив оперу Берлиоза «Троянцы».
                Первые годы работы театра  были отмечены постоянными сбоями автоматизированного управления сценических механизмов, что обычно для новых театров, но что, тем не менее, вылилось в несколько парижских скандалов. Проделанный ремонт, осуществленный без закрытия театра, позволил добиться удовлетворительного функционирования всего механического оборудования.
                С Площади Бастилии мы направились к Нотр-Дам  де Пари или, как он известен,  к Собору Парижской Богоматери. Но о Соборе имеется отдельный рассказ. После Собора мы наконец, отправились к Эйфелевой башне,  а после того, устраиваться в отель. Недалеко от гостиницы  (в 5 мин. ходьбы) находится станция метро "Базилика" –  предпоследняя станция линии №6 «Сен Дени».
               


Рецензии