Париж 3. Прогулка на Монмартр

Устроившись в отеле и немного отдохнув, уже в первый вечер мы отправились на пешую прогулку на Монмартр. Ближайшей станцией к нашей гостинице была станция Базилика линии Сен-Дени. Отправляясь на Монмартр, нужно было доехать на метро до станции Сен-Дени. Тогда мы и познакомились с парижским метрополитеном.
                Парижский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте  города – сейчас около 380, среднее расстояние между станциями– 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1,7 километра.  Метро в Париже - если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая  сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.
   
Метро в Париже преимущественно мелкого заложения   и спуск на станции осуществляется, в основном, по обычным лестницам, подъем наверх во многих случаях при помощи эскалатора.
                Но вернемся к описанию нашего путешествия. Монмартр – звучит как песня… Это до сих пор одно из самых красивых и истинно «французских» мест Парижа.

 При соединившийся в 1860г. к западной части Парижа, Монмартр принимал некогда Пикассо, Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Золя, Писарро, Ренуара и далее по списку. 
Все это давно в прошлом и о былой славе артистического Монмартра напоминают лишь мольберты художников на площади Тертр, пишущих на заказ за 15-20 евро портреты туристов и выставляющих свои полотна в основном с видами Парижа на продажу.

 Монмартр в Париже как ад и рай в одном флаконе. Он тянется от скандально известного квартала красных фонарей, кабаре «Мулен Руж» и знаменитой площади Пигаль у подножия  холма до небесно-белых куполов  Сакрэ - Кер на его вершине. Между этими двумя точками можно найти все, что хочешь: на узких улочках самого высокого холма города  (130м) неторопливо гуляют влюбленные парочки, воодушевленные туристы с фотоаппаратами наперевес несутся к Базилике Сакрэ-Кер, подружки - француженки щебечут за чашечкой кофе, бродячие музыканты играют на главной площади холма, из открытых дверей местных кафе тянется сладкий аромат горячего вина. Квартал Монмартр, расположенный к северу от центра города, занимает самую высокую точку Парижа. Как говорит предание, в 272 году на этом месте был обезглавлен первый епископ Парижа Сен Дени (Святой Дионисий), и поэтому холм был назван Mons Martyrum (холм мученика). Квартал привлекает своими узкими улочками и крутыми подъемами, разнообразными, вошедшими уже в историю барами и кафе, куда в прошлом приходили знаменитые художники, писатели и поэты.  Прогулку по Монмартру мы начали с базилики Сакре-Кёр, к которой мы поднялись на фуникулере. Монмартрский фуникулер – ровесник парижского метро. В 1990 году обе  кабины фуникулера были модернизированы.  Кабина вмещает 60 человек, скорость подъема  3,5 м. в сек.,   преодолеваемое расстояние –108 м.  Хотя наверх  можно подняться и по лестнице, но это не каждому под силу.

                Базилика Сакрэ-Кер

Базилика Сакрэ-Кер посвящена сердцу Христа. (Архитектор Поль Абади).
 Строительство базилики было начато в 1875 году, на холме Монмартр, но вскоре оно было пре¬рвано из-за нестабильности почвы. Дело в том, что в средние века там располагались каменоломни, и грунт на холме оказался ослабленным для такого массивного сооружения. Потребо¬валось немало сил и времени, чтобы укрепить почву под будущим строением. Для укрепления фундамента было вырыто 83 шахты, глубина некоторых составляла 33 метра. Сам собор, высотой 94 метра, решили строить из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым, белым налётом. Вот почему Сакре-Кёр так сверкает белизной.
                Здание церкви совмещает в себе смесь романского и византийского стилей. Над четырьмя маленькими куполами возвышается огромный центральный купол и колокольня (80 м.), где находится один из самых больших колоколов мира Савуаярд, весящий 19 тонн. К церкви ведет величественная лестница, завершающаяся у трехарочного портика. Над портиком расположены две конные статуи исторических личностей, дорогих сердцу каждого француза: короля Людовика IX Святого и Жанны д'Арк. (Ипполит Лефебвр, 1924 год.)
                От церкви наблюдается заме¬чательный вид на город. Также прак¬тически с любой точки Парижа можно увидеть это величественное со¬оружение, перели¬вающиеся различ¬ными молочно-розовыми оттенками.  Главный архитектор проекта, Поль Абади, так и не увидел полностью законченным своё творение. Достраивать базилику по очереди брались ещё пять архитекторов, и каждый из них вносил в строение какие-то свои нововведения. Так, например, была увеличена высота куполов храма, из-за чего они приняли, немного странную яйцеобразную форму и колокольня, которая по стилю задумывалась Абади как южно-французская, стала выглядеть скорее как византийская. Полностью строительство базилики было завершено только к 1923 году, а оформление интерьера ещё позже.    Надо сказать, что парижане довольно долго выступали против строительства собора. Оспаривалось сначала место постройки, холм Монмартр. Как известно именно в этом районе Парижа начинались печальные события Парижской коммуны. И многие поняли возведение собора как антинародный памятник разгрому народного движения.  Но все эти споры и трения давно в прошлом и сегодня Сакре-Кёр является, пожалуй, одним из трёх архитектурных символов Парижа наравне с Триумфальной Аркой и Эйфелевой башней.   Убранство храма достаточно простое, но собор берет своей прохладой и величавым размером. В Базилике находится  большой и очень изящный орган с 4 мануальными и педальными клавиатурами и 90 регистрами, созданный Аристидом Кавайе-Коллем. По внешнему виду и корпусу этот инструмент был практически идентичен органу из Альберт-Холла в Шеффилде, сгоревшему во время пожара в 1934 году. В 1905 году Шарль Мю-тен, зять Кавайе-Колля,  установил орган в Париже, поместив его в более простой корпус.
                Выйдя из базилики и обойдя её слева, мы попали на площадь Тертр. Когда - то на ней вершился суд. Здесь казнили преступников. В наше время площадь представляет собой  вернисаж, где местные художники выставляют на продажу свои работы. Она буквально оккупирована армией портретистов, шаржистов, карикатуристов, предлагающих за небольшую плату свои услуги.

Идём дальше. По улице  Жирардон, повернув влево, мы вышли на проспект Жюно через площадь Марселя Эйме. на этой площади можно увидеть представление по пьесе «Проходящий сквозь стену» Марселя Эйме в постановке Жана Марe. Подробнее об этом в отдельном рассказе.
               
Пройдя еще немного, мы снова оказались около знаменитого места. Недалеко был дом, где жила Далида, а рядом был установлен её бюст.
                Дали;да-французская певица и актриса итальянского происхождения, родившаяся и выросшая в Египте. Настоящее имя -  Иоланда Кристина Джильотти. Далида родилась в 1933 году в Каире. В 1954 оду она  победила на конкурсе Мисс Египет и вскоре переехала в Париж. В 1956 году  выпустила свой первый успешный сингл «Бамбино», а всего за свою карьеру записала около 1000 песен на 10 языках мира (французском, итальянском, немецком, испанском, английском, японском, иврите, фламандском и др.) Было продано более 150 млн. дисков. Покончила жизнь самоубийством в ночь со 2 на 3 мая 1987 года,  приняв большую дозу снотворного.
                Бюст создан известным скульптором Аленом Асланом. Торжественно открыт 24 апреля 1997 года, в канун десятой годовщины со дня смерти певицы. Далида стала третьей женщиной после Жанны д’Арк и Сары Бернар, которой в Париже установлен памятник.               
               
                Музей Сальвадора Дали

На Монмартре находятся музей Сальвадора Дали. Здание Дали-Монмартра было  создано Фондом Страттона, не коммерческим объединением, действующее  в Лихтенштейне, главная цель которого заключалась в продвижении искусства. Фонд Страттона владеет и хранит крупнейшую коллекцию скульптур Сальвадора Дали. После показа работ в музеях по всему миру, в 1991 году Фонд решил открыть постоянную выставку в честь Сальвадора Дали, и выбрали для своего месторасположения Париж. Это первый музей во Франции посвященный работам великого Каталонского художника. Коллекция из 330 работ, некоторые из которых  представлены во Франции  впервые Фондом Страттона, показывают всевозможные грани этого универсального гения. К сожалению, посещение музея нашей программой не была предусмотрено).

Музей Сальвадора Дали.  находится   на  улице Пульбо, в самом центре Монмартра .                На этом экскурсия была окончена, и мы отправились в отель. Спускались мы не на фуникулере, а по лестнице, поняв, что наверх по ней мы бы не поднялись.



               


Рецензии