Ромео и Джамиля. Глава 9

Домой пастушки вернулись к четырём часам пополудни и сразу почувствовали неладное. Соседи на улице не отвечали на приветствия и перешёптывались за их спинами. После того как овцы были закрыты в загон, Лейла и Джамиля направились к дому. Навстречу им выскочила мать Лейлы, которая, схватив первую попавшуюся тряпку, стала с остервенением хлестать свою дочь. Она кричала, что лучше убьёт Лейлу, чем позволит ей позорить себя и свою семью. Молодая женщина пыталась оправдываться, рыдала, просила прощения, но только ещё больше распаляла злобу матери. Та сорвала с неё платок и, вцепившись в волосы дочери, повалила её на землю.

Джамиля словно парализованная смотрела на эту безобразную сцену. При всей строгости отца, он никогда не поднимал на неё руки. Девушка всё ещё находилась в оцепенении, когда пожилая женщина обернулась и, злобно прошипела, указав на дом:
- А ты, бессовестная, иди в дом! Отец тебя уже давно ждёт!

Ужас охватил Джамилю и полностью подавил её. Она знала, что общение с солдатом на границе выглядит предосудительно. Она понимала, что это может стать известным, и даже отдавала себе отчёт в том, что будет наказана. Всё это девушка осознавала, но то, что расплата будет выглядеть так отвратительно и так позорно, она не могла себе представить.

Джамиля почувствовала слабость в икрах ног и внутри, ниже груди нестерпимо заболело. Казалось, что её сейчас стошнит. Девушка зажала рот рукой, ощутив ледяные дрожащие пальцы на своём лице. Еле передвигая ноги, она взошла на крыльцо, открыла дверь, сделала два шага через маленький коридор и отодвинула плетёную занавеску на входе в комнату. За столом посередине сидел её отец, крепкий высокий мужчина с седой головой. Седина его появилась давно. Впервые Джамиля заметила её на похоронах матери. Затем с каждым годом седые волосы разрастались на голове отца, словно плесень на сырой стене погреба.

Отец сидел за столом и не смотрел на вошедшую. Лицо его показалось девушке тёмным в сумраке комнаты.
- Папа, – слабо произнесла Джамиля, готовая заплакать.
- Скажи, дочь, это правда, что говорят люди?
- Что говорят люди? – эхом отозвалась девушка. Слёзы душили её.

Отец повернулся к ней. В глазах его была скорбь и осуждение.
- Всё село знает, что вы ходите к солдатам на границу. Отвечай, это Лейла тебя водит к реке и знакомит с военными!? Что эта дрянь ещё делала? Расскажи мне! Признайся! Ради своего брата! В то время как Фархад воюет в Карабахе, эта подстилка бегает к русским!

Слёзы моментально высохли на лице Джамили. Она всё поняла. Ну, конечно же, это её, Лейлу, как старшую и уже замужнюю женщину заподозрили в безнравственном поведении! Ведь она взрослый человек на попечении которой пребывала пятнадцатилетняя школьница. Никому в голову не пришла бы мысль, что в их дуэте главная Джамиля.

Отец девушки, полностью уверенный в виновности своей невестки, ждал только подтверждения этому. Первым желанием Джамили было схватиться за эту спасительную версию и выгородить себя. Однако она тотчас же отогнала от себя эту подленькую мыслишку. Джамиля ведь знала как Лейла и Фархад нежно любят друг друга. Неужели она сможет позволить кому-то поставить под сомнение эту любовь!

- Папа, послушай меня, – девушка почувствовала, что ноги её дрожат. Она вцепилась в спинку стула, стоявшего перед ней, и с такой силой сжала деревянную перекладину, что хрустнули пальцы. – Лейла ни в чём не виновата. Это я ходила на границу к солдатам. Лейла, наоборот, отговаривала меня, но я не слушала её. Чтобы не отпускать меня одну, Лейла ходила вместе со мной.

- Но зачем ты туда ходила!? – отец был сбит с толку неожиданным признанием дочери.
- Я ходила к одному солдату. Мы встречались с ним на границе.
Отец совершенно растерялся.
- Ты ходишь к солдату!? Кто он!? Русский?
- Украинец…
- Это одно и тоже! – мужчина вскочил, опрокинув стул. Джамиля испуганно дёрнулась. Она со страхом смотрела на взбешённого отца.

- Ты связалась с каким-то солдатом!? Да как ты могла!? – он неожиданно кинулся к дочери. Джамиля зажмурилась. «Неужели ударит?» – мелькнула у неё в голове. Отец схватил её за плечи и затряс:
- Что он с тобой делал!? Отвечай! Он приставал к тебе!? Он что-то требовал от тебя!? Не бойся, доченька! Ты только скажи! Что между вами было!? Он заставлял тебя приходить к нему!?

В порыве гнева мужчина не соизмерял силу и тряс с таким остервенением, что Джамиля едва не потеряла сознание. Она с трудом оттолкнула от себя отца и заплакала:
- Он ничего со мной не делал! Между нами ничего не было! Мы только гуляли с ним и разговаривали. Я сама к нему приходила.
- Но зачем?
- Я его люблю!
- Как? Почему?
- Я не знаю! – сквозь слёзы, заливающие лицо, прорыдала девушка.

Она бессильно опустилась на пол. Её отец ошарашенный стоял рядом. Он не мог понять, как такое могло произойти, ведь он правильно воспитывал дочь! Как могла она так поступить!? Что нужно было сделать, чтобы его умница Джамиля потеряла стыд!? Какой подонок заставил её так вести себя!?

- Я не верю тебе. Ты мне лжёшь. Ты выгораживаешь его. Не знаю почему, но ты пытаешься скрыть от меня правду. Хотя нет, я понимаю, почему ты скрываешь. Тебе стыдно!? Не бойся! Ты ни в чём не виновата. Всю ответственность понесёт этот мерзавец! Я клянусь тебе – он будет наказан!
- Папа, прошу тебя, поверь мне! Разве я тебе когда-нибудь лгала!? Я сама ходила к нему, потому что он мне нравится.
- Но почему он!? Почему ты выбрала чужого? Почему не азербайджанца? Почему ты не стала ходить на свидание с каким-нибудь нашим парнем? С любым, пускай даже с самым бедным, самым некрасивым, но нашим! Как такое могло случиться, что ты, моя дочь, связалась с каким-то солдатом!? Разве я плохо тебя воспитывал?

Девушка сидела на коленях и горько плакала, закрыв лицо руками. Слёзы, крупными каплями, катились по её голым предплечьям.
- Ты опозорила меня и Фархада! Ты опозорила светлую память своей матери! Ты опозорила своего младшего брата! Теперь все сверстники будут дразнить его тем, что его сестра пошла по рукам солдат! Над нами будут смеяться так же, как смеются над родными Гюльнары. Только, Гюльнара умалишённая, а ты ведь нормальная!

Отец не выдержал и впервые в жизни, наотмашь хлёстко, ударил Джамилю по лицу. Затем, испугавшись, кинулся к рыдающей дочери и прижал её к себе.
- Всё будет хорошо. Ты уедешь отсюда и забудешь всё, как дурной сон. Многие в этой жизни делают ошибки, и ты не исключение.
- Папа, это не ошибка. Я его люблю, и он меня тоже.

Отец отшвырнул от себя дочь:
- Выкинь это из головы! Я сделаю всё, чтобы ты этого негодяя больше не увидела!
Мужчина решительно встал и зло бросил:
- Собирайся, ты уезжаешь. Здесь ты больше не появишься.


Рецензии