Революционное качество

Из учебного курса философии (воспроизвожу по памяти): «… при переходе количества   за границу меры, скачком рождается новое качество».
Новое неожиданно возникает из перенасыщенного старого, как птица Феникс из пепла?
Нет.  Яблоко краснеет и наливается (а не увеличивается лишь, да зеленеет), прежде чем упадёт созревшим к ногам садовника. Вода интенсивно испаряется ещё до кипения. Море, перед тем как заштормит и обратится в шквал, волнуется и пенится.
Советы как орган новой власти, «осваивают власть», ещё до того, как грянет революция...
   Таким образом, революционное новое в скрытом виде проявляет себя в преобладающем существующем, ещё накануне того момента, когда это деятельное существующее перед лицом  нового «одряхлеет» и обрушится.

  Но что значит накануне? Если какое-то событие нередко повторяется или  обусловлено определённым набором фиксированных факторов, то накануне- значит непосредственно перед ним, в ближайшие мгновения времени.
А если имеется в виду Великая Октябрьская социалистическая революция (событие тысячелетий!)? Перед историческим масштабом этого преобразования время как бы уплотняется, и довольно продолжительные, по обыкновенным человеческим меркам,  промежутки «нарастания революционности» или реставрации старого, сжимаются историей в мгновения. Здесь «накануне» может означать годы и десятилетия...

    Это,  подчас едва выраженное, почти неуловимое революционное, присутствующее уже сейчас, тем не менее, многое объясняет в существующем.
Например, вовсе не народное, а скорее, антинародное, весьма распространённое, мифотворчество о большевиках и Октябрьской революции.
Спрашивается, зачем, в наше-то безмятежное время согласия , единства и стабильности, нужны все эти вдохновенные живописания кровожадного сталинизма и ужасов революции?
Ответ прост: чтобы не осмысливать, не видеть и не чувствовать революции.

  Ведь все эти кровавые катаклизмы революционного периода— это само по себе е щ ё  н е  р е в о л ю ц и я.  Это результат увеличения противоречий старого мира, нарастания противоречий, которое могло разразиться войной и смутой, как это уже не раз бывало в истории.
«Ужасы революции» нужны, чтобы не видеть рождения нового, революционного.
Его сущность в созидании, а не разрушении, например, в сталинских довоенных пятилетках.  Впрочем, не столько они сталинские, сколько революционные: при ограниченных ресурсах, подчас без средств механизации, вручную, с лопатами и тачками, люди совершали подвиг, строились заводы, создавались новые отрасли промышленности...

  А это, для сравнения, путинская «шестилетка»: «О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской Федерации на период до 2024 года», указ  президента от 7 мая 2018 года.
«В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания...»

   И вот, спустя 2 года, после издания этого «прорывного» указа в Российской Федерации, если бы не явление коронавируса, можно было бы и возгордиться: ни какого «некомфортного» энтузиазма «мобилизованных на прорыв» граждан нет и в помине.
Тишь да гладь,- да меркнет благодать...
Как промежуточный, осязаемый всеми, итог «развития» - новый указ Владимира Путина о национальных целях развития России до 2030 года от 21 июля 2020 года...

   Чуждая революционности, власть только делает вид, что действует в интересах большинства граждан; выдвигая, она фактически задвигает остро необходимые для развития страны стратегические задачи.
Собственно говоря, в антиреволюционности и отражается настоящая сущность этой власти, её кровные интересы и цели.

   Возьмём для примера известную историю с успешным подмосковным предприятием Павла Грудинина.  Критики альянса Грудинина с КПРФ, конечно, правы, утверждая, что нет в подлинном смысле слова «народного предприятия», совхоза с именем Ленина.
Действительно, «Совхоз имени Ленина» - это успешное современное капиталистическое сельскохозяйственное производство в нынешней России.
Да и сам Павел Грудинин говорит, что является сторонником не столько коммунизма, сколько социализма, ссылается на пример Китая, «шведский социализм»...

   И вот против этого успешного предпринимателя и  эффективного капиталистического предприятия власть, можно сказать, развязывает войну: судебное преследование, административное и информационное давление и т. д.
Едва ли это можно вполне объяснить влиянием политических амбиций Павла Грудинина, ведь стоит поддержать этого недавнего кандидата в президенты как хороший пример «эффективного менеджера» в развивающейся России, и его политический вес значительно уменьшится как всего лишь одного из многих успешных представителей бизнеса, направляемых эффективной властью России.

   Но всё дело в том, что ни физически, ни морально российская власть не может этого сделать.  Ведь вкладывая прибыль не в карманы крупных собственников, а в развитие производства, в жильё и зарплату работников, в «сказочный» детсад, замечательную школу, места отдыха и медицину для трудящихся, акционеры ЗАО «Совхоз имени Ленина» совершают своего рода вызов крупному бизнесу России, а точнее нерушимому содружеству олигархов и чиновников.
Они демонстрируют людям, что может означать для добросовестных работников подлинное изменение приоритетов развития, что может быть, если капиталы не вывозятся, не являются «заслуженной добычей» иностранной и отечественной буржуазии, а служат на благо граждан страны, вкладываются в Россию.

   Может ли опыт хозяйствования этого ЗАО послужить неким образцом для других предприятий в отношениях между их работниками и их владельцами, распространиться на всю страну?  Разумеется, что нет.  В рамках существующей капиталистической системы положение трудящихся может быть ими же самими и улучшено только взаимной солидарностью в отстаивании  своих  прав...

     Ну а если посмотреть на вещи под несколько иным углом, уповая здесь на «ответственное предпринимательство»?..  Сказочный, можно сказать, сюжет вырисовывается...
  В некотором царстве, некотором государстве, вдали от стольного града в самой глубинке,  является вдруг некий бизнесмен, вроде как бы такой новатор - капиталистического труда,-  который вместо проверенных, здравых мыслей своего круга (ради 300 процентов прибыли быть готовым на всё, «хотя бы под страхом виселицы»), лелеет в голове некую блажь или, сказать точнее, светлую мысль : не заниматься самозабвенным стяжанием денег, ради себя любимого, так или иначе, обкрадывая ближних, а вкладывать прибыль в них самих — в «эксплуатируемый класс».
  Ну и кто он после этого?..
Сказочка эта не так проста, как может показаться. И очень мало в ней про Грудинина.

   Бывает так, что на одном маленьком островке, посреди большого и смрадного болота, блеснёт вдруг, как бы и никчёмная золотинка, почти незаметная искорка, в окружении  липкой грязи, среди  расстилающейся мягким ковром трясины.
  Что ж!.. Мал золотник, но дорог.  А в маленькой искре — таится пламя!
 

      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.