Ласточкино гнездо

Когда я была маленькой, мы жили в деревенском домике с волнистой черепичной крышей. Под этой крышей всегда ютились воробьи. Почти из-под каждой волны кровли торчали пучки соломы и сухой травы, а когда шумные жильцы ссорились - летели перья. Бывало, что и крохотные белые в крапинку яички падали из гнезда на землю и разбивались. Каждое утро воробьи громко чирикали и разлетались по своим делам. Стайками купались в тёплых летних лужах,  караулили, рассевшись на плетне и курятнике, когда бабушка выйдет насыпать зерна в кормушки, и слетались к угощению раньше кур. Не боясь грозного драчливого петуха, прыгали по двору, собирая в клювики мягкие куриные перышки, уносили их в гнёзда.
Несколько лет назад старую крышу перекрыли – теперь она металлическая, плоская. Воробьям пришлось переселиться в старый сарай.
Этой весной прилетела пара ласточек и принялась лепить под нашей крышей гнездо. Несколько дней мы с детьми наблюдали, как, почти без передышки, трудолюбивые птички по очереди летали к луже за свежей грязью, на луг за скошенным сеном, к реке за глиной. Комочки сырой земли лепили к кирпичной стенке, укрепляя соломинками, устилая внутри пёрышками и травой. Гнёздышко вышло славное и уютное. Тёплое и мягкое внутри, крепкое и прочное снаружи. Крыша защищала его от дождя, и палящего солнца, высота – от вездесущих кошек.
Но вскоре тихая жизнь касаток была нарушена. Не успели они отложить и пары яичек, как наглые воробьи напали на их гнездо. Бедные испуганные ласточки то вились над крышей, но щебетали, сидя рядышком – на проводах. Возвращались в гнездо по одной, и тут же вылетали обратно. Прошло несколько дней. Как-то рано утром я вышла полюбоваться рассветом. Солнышко выплывало из-за деревьев, мягко просвечивая листву. Улица розовела в первых лучах. С крыши дома послышался шум и бойкое чириканье. На краю, над самым гнездом ласточек, важно восседал воробей. А из гнезда неряшливо висели пучки сухой травы и торчали белые перья. Победили воробьи, выселили ласточек…
А недавно наша пара нашлась. Слепили они новое гнездо – на соседской летней кухне, в проулке, подальше от драчливых воробьев. Здесь и спокойнее, и еды вдоволь: много мух летает, всяких жучков, в траве прыгают кузнечики, над  одуванчиками и цикорием летают синие и зелёные стрекозы, по вечерам стрекочут сверчки…
Но петь ласточки до сих пор прилетают в наш двор – рассядутся на проводах и выводят нежные трели. И птенцов своих недавно сюда привели. Я хлопотала по дому, вдруг слышу, детвора зовёт – «Мама, мама, скорее, здесь птенец ласточки, он такой милый!»
 Выхожу во двор – сидит толстенький такой, белогрудый, а хвостик ещё совсем махонький. На другом проводе ещё один толстячок. Смотрят любопытно по сторонам, никого не боятся. А неподалеку мама с папой за ними присматривают.


Рецензии