Охота

    В парикмахерской с утра пили чай с большим тортом. По желанию пригубили стаканчик янтарного вина за именинницу, закусывая нарезкой колбасы и сыра. На вечер Надя Хорина всех пригласила в ресторан на свой день рождения.
   В ресторане погулять, повеселиться и потанцевать Кружилина любила. И опять же, поиски жениха продолжались! Нынче с моря пришли экипажи, и рестораны переполняли богатые толпы моряков. В ресторане было шумно, весело, гремела музыка. За соседним столиком Олеся заметила сына напарницы Валентина.
   Высокий, стройный, статный, он имел странное лицо ребёнка. Соломенного цвета густые волосы обрамляли молодое красивое лицо.  Когда Валентин выпивал, у него слегка мутнели прозрачные серые глаза и сильно краснели губы. Ища по ресторану очередную спутницу приключения измены, Валька прищуривал глаза и становился похожим на хищную лисицу на охоте, в корне оправдывая свою фамилию Лис!
   Мамаша его Нона Лис тоже изменяла мужу, когда тот вдали от дома работал по полгода в морях. И выходило так, что мать и сын изменяли своим семьям одинаково, прикрывая друг друга.
"Два негодяя! Негодяйка и негодяй!" - с презрением думала про них Олеся.
- Валька! Чтоб я тебя не видела в ресторане, когда там сижу я!!! - ругала мать сына.
    Сын, хохоча, соглашался и старался не показываться в питейном заведении, когда там гуляла его мамаша-развратница. Им было совершенно наплевать на мнение окружающих! А окружающие осуждали поведение и сына и матери.
- Мозгом наделён каждый, но не все разобрались с его инструкцией! - цедили женщины, глядя на гулящую семейку.
   И вот, сидя в ресторане на дне рождении подруги, Олеся вдруг почувствовала на себе хищные глаза! Она медленно и осторожно подняла взгляд и натолкнулась на эти прищуренные глаза! Кружилина так испугалась, что аж протрезвела! Она быстро отвела взгляд и подумала:
"Да не может быть! Ну что он, дурак совсем что ли?! Ведь знает же, что я работаю с его мамашей в одну смену!"
   И она, решив убедиться в ошибке, вновь осторожно подняла глаза. Валька нахально подмигнул и даже по лисьи облизнул красные губы от выпитого! Олеся кинулась в душе в панику! Она знала, что выбирая свою жертву развлечения, Валька ни за что не отступал, пока не протрезвеет! Под конец вечера он становился, как добрый шлагбаум, в дверях, вылавливая объект выбора! Это было невыносимо!!! Так и хотелось залезть под стол от его глаз и там провалиться!
    А вечер неумолимо продвигался к концу. Олеся махом выпила рюмку водки!
- Ты чего?! - испуганно вытаращилась на Кружилину сидящая рядом Коренева.
   Все знали, что Кружилина не просто не любит водку, но даже не умеет её пить! Но её не взяла даже водка! Она схватила под столом руку Любы и, зажмурив глаза, прошептала ей в ухо:
- Любань, меня, кажется, срисовал Лис!
   Люба оторопело воззрилась на неё огромными от удивления глазами. Олеся схватила её за шею и поспешно добавила:
- Только не смотри на него! - и тихо заскулила, ткнувшись подруге в плечо: - Что делать-то?
   Коренева растерялась, но похлопала расстроенную подругу по коленке:
- Не хныч! Сейчас придумаю что-нибудь. Ешь пока вон. Зря пришли что ли?
   Официантка Таня разносила горячее блюдо. Жареная картошка, отбивная, свежий салат - всё приглашало аппетитно отведать поданное. Но аппетита, как не бывало! В голове раскалённым гвоздём сидел нахальный Валька!
   Объявили медленный танец. Кружилина, ковыряя вилкой картошку, почувствовала, как её локоть мягко сжала крепкая рука. Она подняла глаза и вновь увидела хищный взгляд! Как во сне Олеся танцевала этот танец с хищником. Валька танцевал плавно, словно укачивал. Ничего лишнего себе не позволял. Но очень пристально разглядывал пылающее лицо намеченной жертвы так, как питон кролика! Танец закончился, и Кружилина не села на место, а рухнула!
   Она облокотилась о стол рукой, уронив на неё свою голову, как приговорённая, не смея поднять своих глаз! В её голове уже даже начали прыгать всякие неприличные сцены! Тут рядом села Коренева и толкнула Олесю в бок так, что она подпрыгнула!
- Слушай сюда! - зашипела Люба ей на ухо: - Как только закончится вечер, дуй в тубзик! Наденешь мою куртку и Надину шапку с козырьком! Может, не заметит. Мы все идём в общагу продолжать гулять. Туда и дуй! Я тебе твой плащ принесу. Вахтёрша Вальке дверь не откроет, если что. Мы её предупредим.
- Спасибочки, Любань. Ты настоящий друг! - пожала под столом её руку Олеся.
   И как только закончился вечер, и развесёлая толпа повалила к выходу, Кружилина дёрнула в туалет так, словно её пробрал понос! Вскоре зашла с вещами Коренева. Олеся надела её куртку и шапку Хориной. Посмотрела на себя в зеркало, подняла воротник и надвинула козырёк шапки на глаза для пущей верности.
- Ну, иди! - подтолкнула её Люба и махнула рукой: - Ни пуха, ни пера!
- К чёрту! - сжала кулаки Олеся.
   От напряжения её всю трясло так, будто она должна была пройти мимо тигра! Осторожно выйдя из туалета, она на выходе сразу увидела Валентина. Он стоял на улице в толпе и курил, не отрывая пьяных, но зорких глаз от выходящих посетителей из дверей ресторана. Олеся, чуть было с испугу не повернула назад в туалет! Но, взяв себя в руки, она наклонила низко голову, вышла в тесной толпе на улицу и, стараясь идти, как можно спокойнее, прошла под носом Лиса, словно по краю пропасти! И как только завернула за густые кусты, растущие вдоль дорожки, она так рванула во все лопатки вдоль по улице, словно за ней гнался бешеный маньяк с топором!!!
   Сбегая по дороге с горки к двухэтажному общежитию, она, наконец, остановилась, чтобы перевести дух. Её всю колотило и трясло! Колени противно ходили ходуном. Было жарко, как в бане.
   В общежитии девчата встретили Кружилину с удивлением:
- Что за маскарад?
- Да просто решили с Любой поменяться на вечер куртками, - устало опустилась на стул Олеся.
- И с Надюхой шапками! - хихикнула Зина Мытова, сдёрнув с её головы шапку, и ахнула: - Да на тебе лица нет!
   Олеся опустила голову и вдруг расплакалась.
- Лесь, чего стряслось-то? - подсели к ней девчата.
   Олеся помотала головой, смахивая слёзы. Ей почему-то было ужасно стыдно признаться в причине слёз бессилия перед наглым женатым мужчиной.
- Да всё хорошо, - прошептала она, шмыгнув носом.
- Нет! Ну, вы посмотрите на неё! - возмутилась Зина и указала на вещи: - Когда всё хорошо, ряжеными не ревут!
   Тут вошла в комнату переодетая в плащ Олеси Коренева.
- Ну, слушай! - начала она с возмущением с порога, сбрасывая плащ. - Как потащил меня к кустам, думала мне хана! Но видела бы ты его лицо, когда он всё понял!.. Хха-ха-ха!.. - и она залилась хохотом, хлопая себя по коленям: - Это точно его первый облом в жизни! Леська, ты супер!!!
- Ты сейчас про кого, Любань? - подскочили девчата, сгорая от любопытства.
- Да Лис Леську срисовал для утехи! - начала объяснять со смехом Люба.
   Внезапно с улицы раздался пронзительный свист! Девчата затихли и испуганно переглянулись, посмотрев хором на Кружилину. Свист повторился и в окно ударился мелкий камень. Били метко!
   Кружилина затравленно покачала головой, поджала ноги и, махая руками, простонала срывающимся от испуга голосом:
- Если это он, меня здесь нет!
   Мытова распахнула окно и глянула вниз. Комната находилась на втором этаже. Внизу стоял Валька.
- Привет, Зиночка! – улыбнулся он ласково.
- Привет, снайпер! - ответно улыбнулась ему Зина.
- Дверь открой, в гости к вам хочу, - хитро попросил он.
- Да поздно уже, Валёк. Завтра к маме рано еду. Спать ложусь. Да и не пускают мужчин после одиннадцати у нас, ты же знаешь, - ответила она и притворно зевнула.
- Зин, открой по-хорошему, - резко поменял парень тон и объяснил без обиняков: - Мне Леся нужна. Пусть выйдет.
- А её у нас нет, - спокойно соврала Мытова. – Она домой ушла. Ей завтра на смену…
- Зин, открой! Пусть выйдет! – не слушая её, потребовал Лис.
- Валёк! Ну, правда, её здесь нет, - положила на грудь ладонь Зина. – Ну, клянусь тебе! Честное слово!..
- Засунь своё слово в одно место! – злобно прищурил Валька глаза и, сплюнув, нервно закурил. - Я же знаю, что она у вас. 
- Откуда? – удивилась Мытова.
- От верблюда! – едко усмехнулся Лис.
- Значит он меня в Леськином плаще просёк! – тыча на плащ, тихо ахнула Коренева.
- Говори, что хочешь, я всё равно не открою! – вдруг жёстко заявила Зина и предупредила: - А будешь в окна кидать и свистеть, скажу Марье Петровне, чтобы ментов вызвала! Так что в окна не кидай, не свисти и не хулигань! Я женщина замужняя! Придёт муж с морей, мне скандалы не нужны!
   Парень нервно развернулся и ушёл в сквер, расположенный рядом с общежитием.
- Леська, придётся тебе у нас заночевать, - повернулась от окна Зина и сообщила: - Объект смылся в засаду!
   Кружилина с кислой миной сидела на стуле, как выжатый лимон.
- Вот только лицо сделай попроще! Не на поминки пришла! – сделала замечание Зина, плотно задёрнула шторы и весело хлопнула в ладоши: - Ну что, бабоньки, ставим стол на середину?!
   Девчата выдвинули на середину комнаты стол и поставили разные закуски, салаты, спиртное, соки и горячую картошку с курицей. Все шумно и весело расселись за столом.
   Олеся не любила ночевать в гостях. Но этой ночью пришлось спать у Мытовой. Благо муж её был ещё в рейсе.
   Далеко за полночь из сквера вышел Лис. Лишившись очередного приключения, Валька был весьма зол. Напоследок он нарочно протяжно пронзительно свистнул и метко запустил камнем в окно так, что треснуло стекло! И ушёл.
   Кружилина виновато опустила глаза. С досады на Вальку даже слёзы навернулись. Перед подругой было очень стыдно.
- Ну и паразит! – прошептала Зина и успокоила несчастную: - Вот только сырость не надо тут разводить, пожалуйста. Завтра Николаич заменит стекло. Скажу, что сквозняком хлопнуло…

продолжение следует --------------------


Рецензии