Сухой закон

   Сухой закон неумолимо диктовал свои жёсткие правила! В бар заходил в штатском народный контроль с красными повязками и, если ловил в зале сидящих клиентов за принесённой бутылкой со спиртным, немедленно составлял акт о нарушении закона конституции. Тут же бармен получал квитанцию штрафа в размере пятидесяти рублей!
   В бар вошла группа молодых ребят. Все расселись за столиком. Подошли два паренька.
- Нам семь бутербродов с колбасой, три кока-колы, два стакана томатного сока, - бегая по товару карими глазами, перечислял блондин.
- Кофе, мороженое, - вопросительно и пристально въелась глазами в парней Олеся, подавая поднос с заказом.
- Не, - мотнул головой длинноволосый, товарищ блондина, и протянул три кассеты: - Вы нам музыку поставите?
   Кружилина кивнула головой, забрала кассеты и поманила пальцем обоих. Парни наклонились через стойку. Строго глядя в упор, она тихо спросила:
- Что с собой принесли?
- Ничего, - соврал блондин и сразу покраснел.
   Барменша, молча, ела глазами обоих.
- Ну, мы, это... поесть пришли! - схитрил длинноволосый.
- Ну-ну, - кивнула Олеся и отошла к музыкальному центру.
   Ребята принесли хорошую запись шведов. Но Кружилина спинным мозгом чувствовала, что намечалась неслабая гулянка под мухой. Поесть ходят в столовую, а не в бар! Девушка ходила за стойкой, недовольно поглядывая на ребят. Компания  тихо сидела за столом. Все жевали бутерброды и, запивая соком и кока-колой, переглядывались, пристально наблюдая за бдительной недовольной барменшей.
   И вот Олеся увидела, как русый паренёк положил себе на колени дипломат. Положил и с напряжением уставился на хозяйку бара!
"Вот у тебя-то, голубчик, и сидит в дипломате пузырь! А может и не один!" - догадливо ухмыльнулась Кружилина и стала ещё чаще поглядывать на своих ушлых гостей.
   Она нарочно прошла с подносом в зал, под видом того, чтобы убрать с соседних столиков грязную посуду. В глаза уже резко бросился стакан из-под салфеток! Салфетки лежали на столе.
"О! Вот эта посудинка из-под салфеток и пойдёт сейчас по кругу!" - прожгла недовольно глазами ребят Олеся. 
   Парни поджали губы и начали трястись и давиться предательским смехом, поняв, что их раскусили. Олеся собрала со столиков посуду, отнесла поднос в посудомойку и тихо сообщила Ладе:
- Кажется, сегодня весело будет.
   Всегда спокойная посудомйщица Лада Стернева не любила компании развязной молодёжи. Она с беспокойством  взглянула на барменшу, посмотрела через плечо вглубь зала на толпу, щёлкнула себя по горлу и вопросительно уставилась.
- Мыгы, - подтвердив её догадку, недовольно покачала головой барменша.
   Женщина вздохнула и продолжила мыть посуду, изредка кидая в зал тревожные взгляды. Кружилина спокойно прошла на рабочее место за стойку бара, пристально посмотрев на компанию. Толпа загалдела.
"Так! Зашумели, значит, пропустили уже по стаканчику!" – поджав губы и глаза, отметила про себя Олеся.
   Дипломат по-прежнему лежал у русого парня на коленях. Парень медленно жевал бутерброд и продолжал за ней следить слегка мутными глазами. К стойке подошёл длинноволосый пацан:
- А дайте нам ещё колы и бутербродов. Только побольше...
- Что, закуски не хватило? - вопросом словесно треснула по лбу Олеся.
   Парень пристально посмотрел на неё и улыбнулся. Улыбнулся нежно, страстно!
"О, ишь, как хмель лупит-то по молодым мозгам!" - насмешливо взглянула на парня девушка.
   Она положила на широкое блюдо десять бутербродов и поставила перед парнем. Тот хотел взять закуску, но барменша крепко держала блюдо! Он сузил глаза. Олеся наклонилась к нему через стойку, строго взглянула в захмелевшие глаза и тихо спросила:
- О сухом законе слышал?
   Парень, молча, кивнул, не сводя с неё пристального взгляда.
- Ну, вот и будешь старшим в компании! - неожиданно сказала Олеся и пояснила: - Как только народный контроль завалит с проверкой ко мне, так ты и заплатишь штраф вместо меня! Поэтому сдачи свои пятьдесят рублей получишь, когда будешь уходить! Уяснил?
   Парень поднял брови, восхищённо глядя на злую красивую барменшу, и согласно кивнул головой. Олеся отпустила блюдо и поставила на стойку пять бутылок кока-колы, бросив пятьдесят рублей за стойку в ящик с ножами и ложками. Парень отнёс бутерброды на столик и вернулся за колой. Кружилина уже не следила за компанией. Она с деловым видом натирала шоколадную крошку. Парень вдруг протянул руку и тронул её за плечо. Олеся обернулась.
- Красивая вы, - погладил её по руке парень.
   Девушка, молча, насторожившись, смотрела на молодого парня. Тот забрал бутылки и ушёл к товарищам.
"Ещё не хватало мне ребёнка!" - подумала про себя Олеся и продолжила натирать шоколад.
   Приятная мелодия шведского ансамбля лилась по залу. К толпе подтянулись вскоре ещё другие ребята и девчата. Потом пришли ещё. Под конец в баре толпа танцевала и веселилась почти, как в ресторане!
   В этот вечер народного контроля не было. Кроме толпы молодёжи пришло много отдыхающих курортников и местных жителей. Народ смены Кружилиной любил. Сама барменша вечно крутилась, как белка в колесе. В турках на песке варилось душистое кофе. Миксер, не прекращал взбивать коктейли. На подносах сверкали высокие бокалы для коктейля, украшенные по краям сахаром в сиропе. В креманках красовалось с наполнителями разноцветными шариками мороженое. Лада не успевала мыть посуду.
- В твою смену, Леська, надо двух посудомойщиц ставить! - польстила Лада.
   Олеся засмеялась, помогая ей мыть ту посуду, которая нужна была для заказов. Кружилина свою работу любила.
   Вечер закончился, и гости начали расходиться. Олеся положила на стойку кассеты и пятьдесят рублей. Блондин забрал кассеты. 
- Спасибо вам за вечер, - улыбнулся длинноволосый парень захмелевшими глазами, забирая свою сохранённую сдачу.
   Барменша ответно улыбнулась и кивнула. Ребята ушли. Бар погрузился в тишину. Стернева закрыла на ключ двери. Девчата дружно и быстро начали убирать столы. Потом в две швабры убрали зал. Кружилина всегда помогала Стерневой, чтобы быстрее пойти домой и не оставлять на завтра уборку.
   Убирая барную стойку, возле подносов со стаканами, Олеся обнаружила кулёк. Она развернула его и увидела большие конфеты. Это были фрукты в шоколаде. Девушка обожала эти конфеты! Внутри кулька на уголке сверху было дерзко и смело написано: "Я любил бы тебя так сильно, чтобы ты не смогла разлюбить!" Олеся спрятала улыбку. И вспоминая нежный взгляд юного пацана, развернула конфету и съела её с большим наслаждением, покачав головой! Только в юности можно так написать! Её юность, к сожалению, давно прошла…

продолжение следует -------------------


Рецензии