Мечта студента...

                ... Не сбылись многие мечты,
                Ещё теплящиеся в сердце
                Огнём неведомой надежды,
                С упрямством гадкого невежды..."

                --- 1969 г. ---

                Александр Давидович Бурмистров
                Стихи Моей Молодости


                Мечта студента ...
                -------------------

Звонок телефона. "WhatsApp" разбудил моё грустное одиночество.

   - Привет. Ну как поживаешь?

Знакомый голос моего давнего студенческого друга из далёкой Москвы. На экране его улыбающееся лицо. Звонит из своего рабочего офиса - значит всё не так уж и плохо. Главное - его болезнь уже позади.

   - Как я рад тебя видеть и слышать...

И мы начинаем рассказывать друг другу каждый о своём... Вспоминаем студенческие годы, общежитие. Его гитару. Неожиданно друг мой хитро ухмыляется.

   - А ты помнишь какая у тебя в общежитии была самая заветная мечта?

Недоумение на моём лице. О чём я только не мечтал?! Как всё это было давно...

   - Конечно не помню. О многом...

   - Нет, нет. Твоей самой главной мечтой всегда была большая вареная курица!
     Ты мечтал о курице! О БОЛЬШОЙ  вареной КУРИЦЕ !

Меня как-будто током пронзило. Господи! ну конечно же! Я - вечно голодный, тощий студент, которого "за шваброй не было видно"... О чём я мог ещё мечтать тогда, как не о жратве?

   - ПОМНЮ! Помню! А ты знаешь, ведь эта моя МЕЧТА однажды почти сбылась, но к сожалению... Это было ужасно!  Да я тебе сейчас расскажу, слушай...

...Помнишь, после третьего курса у нас была производственная практика? Нас тогда небольшими группами направили в разные города. Мне выпало проходить эту практику в городе Брест. Месяц летней практики пролетел быстро. Надо ехать на каникулы домой, в далёкую Алма-Ату. Все пути идут через Москву. Вечером сажусь на проходящий скорый поезд "Вюнсдорф - Москва". Естественно - голодный. Пассажиров мало, в купе я один. Забираюсь на свою верхнюю полку. Спать, спать, а там, как говорят, "утро вечера мудренее".
Под монотонный стук колёс уснул сразу.

     Проснулся от фантастически вкусного запаха. Этот запах заставляет меня выглянуть с моей верхней полки вниз, где за столиком, на нижней полке, сидит мой новый попутчик, явно деревенского вида. "Выглянуть" - это слабо сказано. Я, заворожённый этим запахом, буквально повис над столиком. Ко мне прямо в нос, манящей "дымной" струйкой, поднимался запах от огромной вареной курицы, лежащей во всей своей, откровенно голой, пухлой, двухкилограммовой красоте.

   - Издалека едешь? -

Я только мельком глянул на попутчика. Крепкий, румяный деревенский мужик. Рядом с ним на полке большая открытая сумка с едой. На столике уже хлеб, зелёный лук и ... эта волшебная курица. Она буквально распласталась, распахнув передо мной свои объятия. Она звала меня к себе ...

   - Я вот,... студент,... после практики ... домой ...

Кое как выговорил потому, что рот уже был полон слюной.

   - Давай, присаживайся, отведай нашего деревенского...

Два раза меня не надо было приглашать. С верхней полки я просто слетел вниз - прямо за столик, к заветной курице. Попутчик продолжал доставать из своей сумки. Вот на столике рядом с курицей легли красные большие помидоры... Я, как заворожённый, не отрывал глаз от курицы. Руки сами уже потянулись к ней, но остановил попутчик, доставая из своей сумки двухлитровый бутыль самогонки.

   - Погоди, сщас налью... За знакомство.

Пить на голодный желудок, да тем более самогон, мне совершенно не хотелось. Глядя на мою сморщенную физиономию и жесты руками, он наполнил два стакана до краёв этой мутной жидкостью.

   - Не пью я! - пытаюсь отбрыкаться, а руки мои уже совсем рядом с заветной курицей.

Мужик насупился.

   - Не пьёшь! не жрёшь! - и отодвигает мои руки от... курицы!...

Всё. Приговор прозвучал. Выбора у меня нет. Залпом выпиваю эту гадость и...больше ничего не помню! Ни-че-го!

... Просыпаюсь утром. Вагон уже пустой стоит где-то в тупике московского вокзала. Меня со всех сил тормошит проводница.

   - Да проснись ты уже. Сколько можно тебя будить? Вставай! Мне вагон закрывать надо.

Пассажиров, кроме меня, никого нет. На столике чисто. Помню, что был попутчик, помню курицу, помню как пил этот проклятый стакан самогонки. И всё...

     ...Вот собственно и весь рассказ. Прошло уже столько лет, а как вспомню про этот случай - так чувствую этот запах, вижу эту большую распахнутую курицу, чувствую эту горечь самогона и, как не напрягаюсь, не могу вспомнить:

    - Так ел я эту курицу или нет?...


            ..... 03.08.2020 г.   ........


Автор: Бурмистров Александр Давидович
КНИГА "МОИ ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ" ИСПОВЕДЬ
Часть первая "Моя Первая Жизнь" ГРЕХИ
                ...........
Продолжение следует ..........


Рецензии
Привет, Александр!
Спасибо. Замечательный юмор, радуйте читателей!
+зелёный свет
С уважением

Вера Штенцель   01.09.2021 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за тёплые слова.
А может быть и правда вся эта история с курицей просто приснилась голодному студенту ? ....

Александр Давидович Бурмистров   03.09.2021 15:16   Заявить о нарушении
Александр, добрый день!
Не думаю, как пил то помнит...
Не помнит, закусывал ли.
С уважением и добром

Вера Штенцель   03.09.2021 15:40   Заявить о нарушении