Коза-ностра

(лето, 1946 года)

После Великой Отечественной, было ещё голодное время. Города лежали в руинах. Многие горожане, чтобы не голодать, выезжали летом в сельскую местность, обзаводились хозяйством. Какой-нибудь живностью.
Наша мама приобрела козу. Вот только проку от той козы не было никакого. Молока она не давала. Эта «жучка» выдаивала себя сама*. Сядет, изогнётся в три погибели, шею вытянет и всё своё молоко высосет.
Кроме всего прочего, характер у этой козы был весьма противный. Не коза, а какая-то «коза-ностра». Проходу ни мне, ни моим братьям она не давала, - бодала нас. Бывало, надо кому-нибудь выйти из дома по нужде, а туалет у нас был в конце двора, смотрим, нет ли где поблизости этой бестии.
Но коза смотрела лучше.  Не припомню случая, что бы хоть кто-нибудь из нас добрался к месту назначения и при этом не нашёл приключений на свою пятую точку от  козьих рогов. В общем, вела себя эта животина, совсем не по-человечески. Козлина вредная!
Чтобы получить от козы хоть какую-то хозяйственную пользу, мама решила свести её с соседским козлом для случки. Хоть козлята будут. Договорилась, отвели. 
Вот только «невеста» имела строптивый норов. Не знаю, толи ей «жених» сильно не понравился, толи наш сосед.  Но досталось от козьих рогов, в результате, всем: козлу, хозяину козла, его супруге, ну и, конечно же, нашему семейству тоже.
 В конечном итоге, больше никто во всей нашей округе связываться ни с нами, ни, тем более, с нашей козой не захотел, а сосед так и вовсе здороваться перестал.
И вот, уже только после этого случая, мама нас от этого наказания рогатого избавила.


* - это действительно случается. Для борьбы с этой привычкой, козоводы одевают козе на шею специальную рогатку, закрепляя её к рогам или, если коза безрогая,  к ошейнику


Рецензии