Бар на 2-ом этаже. Продолжение 1

Бар на 2-ом этаже. Продолжение 1

- Привет друг, тебе как обычно? - Бармен обращался к старому знакомому который зашёл в бар и был единственным посетителем в заведении.

- Ну здравствуй, да, пожалуй, как обычно.

Легко опустив руку под барную стойку, бармен достал открытую бутылку «Северного» виски, привычно откупорив крышку, он плеснул в чистую рюмку горячительный напиток.

За окном была уже ночь, за весь день в баре не было ни одного посетителя, что и не удивительно, была середина недели. Бармен уже знал, что в такие дни никого не будет, поэтому большую часть дня он прибирал заведение и вымывал всё, что только можно. От его опытного взгляда не утаилась даже пыль на фотографиях, которые висели на стене. Не обошёл он внимание и топоры, которые красовались на стене, аккуратно снимая их и вытирая от грязи, он нежно водил рукой по стали, будто вспоминая старые времена.

Вымыв все приборы, тарелки и бокалы, он решил подлатать немного расшатавшиеся стулья и столы, не то что бы на них жаловались, но скорее для самого себя, он любил порядок и чтил это заведение. Проведя так весь день и закончив ближе к ночи, бармен по сути просто сидел и ждал времени закрытия бара, попутно обводя взглядом своё заведение, проверяя не упустил ли он чего во время своей уборки.

Благо в этот день к нему решил заглянуть его старый друг Смерть, пропустив рюмку другую во время своего «трудового дня».

- Как твой настрой, как трудовые будни? Хотя у тебя посреди рабочей недели должно быть спокойнее чем обычно, все же работают. – бармен любил позадавать вопросы такому собеседнику, он никогда не лгал и честно отвечал на них.

- Ох, мой друг, поверь, сегодня я работаю ничуть не меньше, чем в выходные дни. Посреди недели не мало моментов, когда в семьях происходит разлад, зачастую с не самым весёлым концом…

Осушив рюмку виски, Смерть по старой привычке протёр рукавом рот, если его можно было так назвать.
- Слушай, а ты может всё же расскажешь, как сам умер и стал тем, кем ты являешься? – Бармен протирал бокалы и подлил в рюмку ещё огненного напитка.

- Может когда-нибудь и расскажу, но явно не сейчас, настроения нету делится этим. – Смерть улыбнулся и подмигнул своему товарищу.

В баре стало снова тихо, бармен протирал бокалы и думал о своём, а смерть просто сидел и потихоньку осушал рюмки которые периодически наполнял его старый друг. Вечер мог пройти обыденным, если конечно такую ситуацию можно считать обыденной, если бы вдруг смерть не вскочил со словами:

- Мне пора, работа зовёт, чуть позже буду!

Бармен, поняв, что останавливать своего друга не имеет смысла, пожал плечами и убрал рюмку под барную стойку, так как знал, что смерть всё-ровно придёт.

Когда-то, давным-давно, когда бармен только познакомился со смертью, был поражён что это не старая сморщившаяся старуха с косой, а вполне себе презентабельный молодой человек, который хоть и был в некоторых местах без кожи, оголяя части своего скелета, но при этом оставался улыбчивым парнем, правда коса всё же была при нём, как объяснял сам парень, это было что-то вроде сакрального инструмента, как молот у кузнеца, как скальпель у хирурга, с его помощью он мог безболезненно достать душу из тела, не повредив её.

Регулярно размышляя об этом, бармен понял, что смерти в общем-то максимально плевать на того, кто умер. Богатый был? Ну, бывает. Бедный? И такое бывает. Мало кто мог поистине «откупиться» от смерти, она в любом случае приходила за любым существом, вне зависимости от возраста и здоровья человека, сколько раз смерть рассказывал, что забрал молодого и юного спортсмена, умер поскользнувшись в ванне и разбив голову, при этом не забывая напоминать, что очень много уродов доживали до такой глубокой старости, что им можно было позавидовать в долголетии, однако никогда не стоит забывать, что смерть использует другую валюту. Время.

Время есть валюта жизни, никакие бумажки и звенящие металлы не способны на то, на что способно время. Бумага превратится в труху, металл заржавеет и всё, что было ценным для тебя сейчас, будет безразлично через какое-то время. Этого просто не будет. Не будет золотых цепей, не будет дорогой машины, не будет огромной квартиры. Время – вот истинная валюта нашего прошлого, настоящего и будущего. Только измеряя время мы можем оценить человека и его «успех», хотя что же считать успехом? Работая и сколачивая состояние что бы ни в чём себе не отказывать? Или быть может тратя своё время на тех и для тех, кто ещё не прожил своё? Вот, например, хирург. Человек он крайне занятой, как правило не самый богатый, но при этом он отдаёт себя, своё время которое мог бы прожить для тех, кому только стоит прожить уже своё время.

Очередной поток мыслей бармена прервал скрип двери, которая неспешно открылась. В проходе появился костлявый друг, и было заметно что он вымотался, был уставший и обессилен.

Бармен подошёл к своему другу и помог пройти к стулу у барной стойке, дабы тот мог отдохнуть. Зайдя обратно на своё рабочее место, бармен молча достал из-под стойки рюмку и поставил перед смертью.

- Ты чего такой уставший? Выглядишь - как вагоны разгружал. – Попытался поднять настрой своему другу бармен.

- А ты почти смешной, - едва заметно ухмыльнулся смерть – я только что стоял перед сложным выбором и по-моему я сделал правильный поступок.

- Расскажешь? Или мне как обычно остаётся только догадываться? – вернувшись к протиранию бокалов, молвил бармен.

Осушив разом рюмку, смерть долго мялся прежде чем рассказать.

- Помнишь недавно я забирал семью, которая погибла и у которых был хвалебный муж и отец? Ну тот, который ещё сказал починить дверь.

- Такого разве забудешь? Конечно помню этого хмыря.

- Ну так вот он случайно попал под машину недалеко от твоего бара, ему переломало почти всё, ноги, руки, рёбра и позвонки.

Бармен, нахмурив брови, решил уточнить:
- И зачем ты так его? Нет, я конечно понимаю, что он тот ещё засранец, но всё же?

- Так это и ни я! Это твои братья постарались, моё же начальство предпочитает не вмешиваться в такие дела, слишком уж оно занято.

- Да ну? А ты то там тогда чего делал? Неужели хотел помешать им? – бармен хитро прищурился на смерть.

- Я? Да нет конечно, я старался не дать его душе покинуть тело, что бы он ещё жил.

- Чего это ты такой добрый стал? Он же был падлой и достоин смерти!

Бармен немного вспылил и повысил голос, говорив это.

- Ты так никогда и не поймёшь, что смерть - это избавление от мук? Я его оставил в живых, но можно ли считать жизнью то, что он будет до конца своих дней мучится, не иметь возможности говорить, ходить и вообще что-либо делать?

Бармен, на секунду задумавшись, понял, что друг его в общем-то прав, таким подлецам стоит понять почему так случилось, и на извечный вопрос «за что мне это?!» осознавать, что он сам во всём виноват и это справедливое наказание за поступки.

- Хм, а ты прав, думаю так будет лучше…ещё рюмочку и на сегодня всё?

- Да, давай ещё одну и хватит с меня этого всего на сегодня.

Бармен, налив последнюю рюмку своему другу, закрыл бутылку, пододвинул к смерти, и пошёл к двери перевернуть вывеску с «Открыто», на «Закрыто», которая была с внешней стороны.

Смерть, вновь осушив разом рюмку, встал из-за стола и немного качающейся походкой направился к двери, попутно скрепя некоторыми половицами.


Рецензии