Сон 1

      Дорогие мои читатели! Тема в этот раз не совсем обычная для меня. Ведь сны занимают одну из важнейших ролей в моей жизни. Не знаю,  получится или нет у меня художественное произведение, но я расскажу реальные эпизоды из своей жизни, где сны играли пророческую роль.
Итак, эпизод первый.

***

        Кап-кап, из старенького крана капала вода. Эх, папа в последнее время чинит краны постоянно, но смесители не держат уже, а на новый денег не хватает. Зарплату на заводе уже почти год не платят, лишь дают жалкие подачки на хлеб. Лера бы помогла, но в их молодой семьи двое малышей и денег так же впритык, считают копейки, ещё бывает и занимают у родителей до получки. Стены в ванной давно не крашены, старая зелёная краска местами облупилась, местами покрылась трещинками. Лера проводит пальцем, невольно поддевая ногтем края и отламывая маленькие кусочки.
      - Видимо, придётся делать аборт, - слышит она глухой голос, но глаза боится поднять. - Родители не вынесут такого позора. Вы****ок, принесла в подоле.
      - А ты любила? - спрашивает Лера.
      - Любила, но он женат, и ему не нужен ребёнок на стороне. Я знаю.
      - А он знает? - Лера ведёт пальцем по длинной трещине, как будто пытаясь замазать ее пальцем.
      - Зачем? Это знаю я. Я не сказала и не скажу ему и вообще мы не увидимся никогда, - палец собеседницы тоже находит трещенку на стене и начинает неторопливый ход.
     Они не смотрят друг на друга. Только слышат. Лера в растерянности, она мучительно ищет слова. Что сказать? Что посоветовать? Аборт. Это страшно, наверно, и больно. Очень больно, холодная сталь режет живую плоть. И кровь горячая. И грубый голос врача. Лера знает, ей рассказывали подруги. Хорошо, если поставят укол  и обезболят, но укол ставят редко. Лера вспоминает свою недавнюю беременность и роды. Молодой и серьёзный акушер называет её мамочкой и умницей, и руки у него тёплые и мягкие, и взгляд добрый и гордый. Он показывает ей орущего малыша с такой радостью, будто сам отец, и удовлетворённо произносит "богатырь".
А потом тепло в груди, и маленький ротик жадно ищет её сосок. Её малыш, её радость. Она слегка прикасается губами к горячему лобику, гладит пальцем темные волосики. И нежность разливается в груди.
      - Ты точно решила? - голос Леры дрожит.
      - У меня нет другого выхода. Я не могу повесить на родителей своего ребенка.
     Хлопает дверь, и Лера остаётся одна. Слезы стекают по её лицу. Она прикасается лбом к железному, крашенному той же краской что и стены, полотенцесушителю. Горячая труба прикасаясь к закрытым векам успокаивает и усыпляет.

***



      Из кухни доносится запах печёного теста, отец достал противень и смазывает растопленным сливочным маслом края больших ватрушек с картошкой. Сейчас он накроет их бумагой и вафельным полотенцем и отнесёт в спальню на кровать, отдыхать и потихоньку остывать. И они будут мягкие, воздушные, любимые шаньги с картофельным пюре. Потом в духовку поставит курочку и будет запекать её пока не появится золотистая хрустящая корочка.
      А в комнате на большом обеденном столе Лера режет лук, и плачет от его резкого, но свежего и аппетитного запаха, скоро готов будет салат Оливье, вот только заправить майонезом и посыпать укропом и зелёным лучком. В середине стола на большом плоском блюде уже лежит покрытая сеточкой майонеза селёдка под свекольной шубой. И мама насаживает на маленькие деревянные зубочистки новомодные бутербродики-канапе. Сергей, муж Леры, открывает банки и выкладывает соленья. Хрустящие огурчики, маленькие красные помидорки в капельках рассола, сопливые маслята и белые грузди. Всё своё, с огорода. Салаты с капустой и лечо из болгарского перца.
    По телевизору "В гостях у сказки". И малышня, сидя на ковре, затаив дыхание с напускным весельем, скрывающий страх, смотрит на бабу-Ягу.
      Скоро, совсем скоро приедет из другого города, где проходит производственную практику, младшая сестра Леры Нина. Ей сегодня 20 лет. И совсем скоро придут и гости -- родственники с поздравлениями и подарками. Мама поглядывает на часы. Лера тоже, торопясь всё успеть.
      Наконец долгожданный звонок. Все спешат к двери. Обнимают, целуют, поздравляют. Нина уходит в спальню переодеться к столу в праздничное платье.
     - Лера, иди-ка сюда, накрась меня, - зовёт она из ванной комнаты.
      Лера спешит к сестре. Она берёт свою косметичку. Нина садится на край ванны подставляя лицо. Лера склоняется над ней с кисточкой.
     Кап-кап, кап-кап.
Из старенького крана капает вода. Эх, папа в последнее время чинит краны постоянно. Лера задумывается, такое чувство, что вот недавно она слышала этот звук. Невольно переводит взгляд на стену, выкрашенную зелёной, местами облупившейся краской. И снова какое-то знакомое непонятное чувство, что всё это было, происходило. Дежавю, вспоминает слово Лера. Откуда, что?
     - Погоди-ка, - говорит она сестре и проводит пальцем по трещине. И вдруг вспоминает. Сон. Ей всё это уже снилось. Она  внимательно смотрит в глаза сестре и вдруг спрашивает:
      - Ты беременна?
      - Что? Откуда ты знаешь? - Нина со страхом смотрит на сестру. - Никто не знает. Даже он.
       - Ты хочешь сделать аборт?
      - Да, понимаешь, он женат. А я... Я молодая... Да меня родители из дома выгонят...Я же опозорила семью...- Нина плачет.
       - Нет, - говорит Лера. - Нет, аборт нельзя. Ты потом себя не простишь. Это ужасно, это больно и грязно. Не делай этого.
       Лера обнимает младшую сестрёнку и вдруг сквозь её всхлипывания слышит стук маленького сердца.
       - У тебя будет девочка, хорошенькая здоровенькая девочка. И ты счастливая будешь с ней.
        - Откуда ты знаешь, что девочка? У меня срок ещё 7-9 недель. И вообще откуда всё знаешь?
         - Мне сон приснился, давай-ка успокаивайся. Тебе нельзя волноваться. А с родителями я сама поговорю сначала. Ничего, справимся, вырастим.
       
_________________________


Рецензии