Даллеон

Сегодня вечером Даллеон вернулся из плавания. Его отряду перепала работёнка охранять дэлиндских торговцев - единственных во всей Фэндэе людей, с которыми согласились торговать эльфы с востока. Работа сама по себе не сложная - воды Глубокого океана сейчас довольно спокойны из-за имперского флота, но находиться две недели в компании торговцев... Сильно изматывает, когда тебе каждый день пытаются что-то продать или сбить цену наёма. Хотя, если так посмотреть, то наёмники это те же торговцы. Такие же мелочные и бесчестные.

Даллеон надеялся, что в этой поездке будет хоть что-то приятное. Ведь они плыли к самим лесным эльфам! Наёмник за всю жизнь много историй слышал о них. Об огромных лесах, которые доставали до неба и занимали чуть ли не половину заморского материка. О загадочных и мудрых эльфах, которые за тысячи лет жизни познавали её смысл. И, конечно, о живых деревьях, которые умели ходить и разговаривать. Но когда они приплыли, эти остроухие не пустили к ним в лес, а вышли на берег торговать. Да и сами оказались теми же торгашами. Только уши подлинней. С другой стороны их можно понять, мы же всё таки чужаки. Зачем нас пускать в священные чащи? Имеют право.

В общем Даллеон от всего этого жутко устал, и он решил ненадолго отделиться от своего отряда. Подыскать другую работу, поинтереснее. Но сейчас он хотел выпить и хорошенько поспать на не трясущейся от бесконечных волн кровати. За этим наёмник пришёл в свою любимый трактир в дэлиндской столице — «Штиль». Да, это то что было нужно. Не самый известный постоялый двор в Суматриате, но зато самый спокойный. Даллеон выпил кружку яблочного эля, здесь он был довольно неплохим, снял комнату, и отправился спать.

На следующее утро, а точнее день, Даллеон сел на кровать, потянулся, хрустнул чем только можно и увидел бумажку подсунутую под дверь. Он нахмурился, встал, подошёл к двери и поднял записку. Перевернув её, наёмник прочитал: «Жду тебя внизу. За столиком в тёмном углу. Бронтан». Ну, конечно. Кто же ещё это мог быть.

Спустившись со второго этажа, наёмник осмотрел трактир, в поисках тёмных углов. Найдя единственный не освещённый угол, Даллеон увидел и самого Бронтана, который смотрел прямо на наёмника. Бронтан подмигнул ему, Даллеон усмехнулся и подошёл.
— Сам Бронтан из Синдалая, — поприветствовал наёмник старого знакомого и протянул ему руку.

— Даллеон Вердайн. Давно не виделись, — Бронтан встал пожал руку и они обнялись. — Садись.

— И правда давно. Со времён Пангу, — сказал наёмник, присаживаясь. — Как ты меня нашёл?

— Я знаю, что это твой любимый трактир.

— И… ты просто ждал меня здесь каждый день и верил, что я обязательно появлюсь?

— Нет, естественно поспрашивал у кого надо, — замялся Бронтан. — Как сплавал к Тэоскаралю?

— Хм, а откуда ты зн… а, ну да, ты же «поспрашивал». Знаешь, так себе приключение. Даже не опасно было. Так, у тебя ко мне какое-то дело? — поинтересовался Даллеон.

— Сразу к делу, как обычно, — сказал Бронтан. — Да, задание есть для тебя, но я бы хотел сначала просто поболтать. Ты знаешь в Синдалае не так много рыцарей, с которыми можно просто так сесть и поговорить. А какой рыцарь будет болтать с солдатнёй, да? Ну так что? Доставишь мне удовольствие разговором, Даллеон?

Даллеон вздохнул.
— Да, конечно, валяй, — махнул рукой наёмник. — Как служба?

— Спасибо, — рыцарь улыбнулся и кивнул. — Служба идёт довольно скучно. После тебя было ещё пару стычек с лутрисийцам, но император, заключил мир с этими южанами. Уже в который раз. Всё никак мы не добьём юг. Может закажешь чего-нибудь. Нет? Ладно. На юге Лутрис, на севере Вэстрок. Везде одни перемирия. Можно даже подумать, что император Перон бесхребетный. Он ещё задружился со Святым орденом, и у нас теперь в каждом городе по отряду священников. Всё ходят, да про веру всем рассказывают. Как это, мол, полезно в Девятерых верить и подношения в их честь раздавать направо и налево. Фанатики. Нет, я верю в богов, знаю их историю, но не до такой же степени, чтобы деньги раздавать ради них. Они есть и есть, а деньги им мои не нужны. А ты веришь?

— Нет.

— Не веришь в Девятерых? — удивился Бронтан. — А во что веришь?

— Ни во что, — пожал плечами Даллеон.

— Так ты у нас циник? В себя-то ты веришь?

— Это другое.

— Ну, я бы не сказал. Ты знаешь, человеку и вправду необходимо во что-то верить. Это помогает. Я, например, верю в целеустремлённость. Нет, даже не так. Я верю в то что, чтобы чего-то достичь нужно лишь сконцентрироваться на этом и заниматься им.

— Не понял.

— Ну смотри, был у меня один знакомый. Не знаю, где он сейчас. Так у него с головой было не всё в порядке. Шуток он не понимал, говорил как ребёнок. Но в нём была одна черта, которая меня, так сказать, вдохновила. Когда он занимался каким-то делом, он полностью отдавал себя этому. То есть, если его поставили к кузнецу в подмастерье, то целыми днями он только спал, ел и занимался ковкой. Ему просто ума не хватало на что-то отвлекаться. Ему сказали делать, ну он и делал. Всё своё время и внимание он уделял кузнечному мастерству. И через какой-то месяц он уже достигал уровня того мастера, к которому его приставили. Такие мечи ковал потрясающие. Мне, кстати, тоже сделал, — Бронтан постучал пальцами по клинку, висевшему у него на поясе. — Так же он быстрее всех нас бегал. Говорил, что в детстве его дети часто били, и он от них убегал, так вот и научился быстро бегать. Не знаю как это вообще. Ещё он никогда не знал стыда и застенчивости. Вёл себя на публике, как полный идиот и не краснел. Но самое смешное, что никто и не смеялся над ним, — усмехнулся Бронтан. — Его как-то спросили «Ты что дурак?» , так он ответил что-то вроде «Дурак дураку рознь» или «Дурак тот, кто сам это знает». Как-то так.

— Интересно, - кивнул Даллеон.

— А то. Он показал мне, что везения не существует. Существует лишь упорство и работа над собой. В это я верю. И когда я начал делать, как он, то у меня начало получаться! Я освоил лук, фехтование, верховую езду. Да я даже петь на эльфийском научился. Когда я понял, что могу и сам чего-то добиться, то это было что-то с чем-то. Эмоции переполняли, когда я брал что-то хорошее и понимал, что это сделал я, а не кто-то другой. Именно я. Ну и, конечно, хвастаться перед другими, и показывать, что я их лучше - особое удовольствие. Помню, как я в первый раз победил одного хвастуна на мечах. Он тогда всё время выигрывал меня на турнирах. И каждый раз он высмеивал меня. Упырь. Жутко обидно было. Но вот я занялся фехтованием, достиг в этом успеха, и пришёл момент расплаты. Пришлось ждать турнира, ведь нужна была публика для его полного унижения. И вот долгожданный день настал. Мы с ним на турнире. Один на один. Кровь бурлит. Страх переполняет меня. А если я не смогу? Тут мы сходимся. Пару ударов, контратака и вот он уже лежит. Все мне аплодируют. Боги, это было великолепно. Пару часов успокоиться не мог. Так что это работает, — рыцарь сделал небольшую паузу. — Ну а ты чего?

— А чего я?

— Ни во что не веришь? Но наверное верил во что-то. Ты же не родился таким циником, а стал. Значит верил во что-то, что тебя разочаровало, так? Во что ты верил?

Даллеон тяжело вздохнул.
— Да ладно тебе, рассказывай. Ты же знаешь, что я никому не скажу.

Наёмник немного задумался и затем ответил:
— Хорошо, я верил в дружбу.

— Так. Продолжай.

— Ну, каждый товарищ, который у меня был, был мне лучшим другом. Я даже считал каждого за брата. И каждый меня подводил. Иногда даже предавал. Сам идиот — кто станет с наёмниками дружить.

— Оо, это как-то... обидно слышать.

— Почему? — недоуменно спросил Даллеон.

— Я думал мы друзья.

— Мы не друзья, Бронтан.

— И всё же ты мне открылся. Хоть и немногословно, как ты любишь.

— Просто я тебе верю.

— А-а, ну спасибо.

— Не за что. Хватит болтовни. Что за задание?

— Хм, почти самоубийство, как ты любишь.


Рецензии