Дом

Это был уже десятый просмотр за две недели. Макс устал, и сроки поджимали. Однако всё же решил посмотреть последний вариант.
 
До этого ему приглянулись две квартиры. Вполне неплохие, на работу ехать недалеко. Они буквально сияли чистотой и порядком, от хозяйских вещей не осталось и следа, всё давно собрали и увезли. Но было в этих квартирах что-то… Как будто стерильное. Заходишь и не понимаешь, оставаться или нет?

Они встречали без радости и без неприязни, словно им давно было всё равно. И от этого ощущения не спасал ни красивый ремонт, ни дорогая мебель и техника. Словно заходишь не к себе, а к кому-то в гости, на время. Можно, конечно, пожить. Можно даже привыкнуть и вроде бы не замечать. Известно, человек ко всему привыкает. Но Макс до последнего колебался. Не так он представлял себе дом.

Последний вариант был на окраине. Квартира поменьше предыдущих, риелтор однако вовсю ее расхваливал – и просторная, и ремонт недавно сделан, отметил также просторный балкон и вид за окном. Приятно, конечно, но для мужика это не главные категории. Тем не менее были бонусы и поважнее: до леса рукой махнуть и озеро недалеко, о чем хитрец не преминул рассказать, заметив как-то у Макса в машине удочку.

Приехал, риелтор уже был на месте – Макс узнал его издалека по седым волосам и светлой куртке. Ему было где-то за пятьдесят, хотя по активности и не скажешь. Мотался целыми днями по городу и вел с десяток клиентов одновременно. Было в нем что-то приятное: общался напрямую и говорил всё, как есть. Для риелтора редкость.

Мужчина поприветствовал его и энергично пожал руку. Они перебросились парой фраз и поднялись на шестой этаж. Дверь была ничем не примечательная, железная и серая, словно мимикрировала среди стен этажа. Макс даже не сразу ее заметил.

Риелтор протянул ключ. Таков был ритуал. Открывал потенциальный владелец, чтобы избежать ошибки. Ключ был на удивление тяжелый и как бы нехотя провернулся в двери.

Макс застыл на пороге. Дом с любопытством встретил и тут же начал принюхиваться к нему. Сейчас лучше всего было не шевелиться и не делать резких движений, чтобы не спугнуть. 

А дом тем временем ходил вокруг да около, как ласкучий кот, и рассматривал его со всех сторон. Он не был похож ни на призрака, ни на домового.

Если его и можно было описать, то скорее как живое пространство, со своими сознанием и памятью, настроением... Чувствовалось, что дом немного скучал по прошлым хозяевам. И прямо сейчас принимал решение, захочет ли впускать Макса и жить с ним или нет. Через минуту внимание рассеялось, а на кухне приветственно мигнул свет.

Риелтор радостно вздохнул и только после этого вошел в квартиру, продолжая показ. Макс слушал вполуха и осматривался: светлые комнаты, много места, здесь можно поставить диван, а вон там обустроить рабочее место... За окном виднелись деревья и манила вода вдалеке.

Они переходили из комнаты в комнату, свет переключался сам. Уходить не хотелось.

Спустя где-то час риелтор спустился с бумагами и сел в машину, тихонько насвистывая. За годы работы он точно знал: нечасто дома и люди находят друг друга, по-настоящему.


Рецензии