Д-42

Струйки стекали одна за одной, оседая тягучими каплями на полу. «Warning! Ошибка в системе!» - горела красным надпись в глазах.

<Запущен протокол поиска…>
<Поиск ошибки>
<Обнаружен вирус>
<Запущена ликвидация файлов…>
<Очистка завершена успешно>

Стояла неестественная тишина. Сердце оглушительно билось в груди. Запустилась программа для регулировки пульса и снижения адреналина. Контроль дыхания работал в автономном режиме.

Д-42 медленно оглянулся: сполохи аварийной системы освещали несколько десятков трупов. В узком коридоре космической станции его путь был виден, как на ладони. Возле поворота лежала первая жертва, отброшенная к стене, с красной полосой поперек груди. Следом двое мужчин в лужах крови на полу. Разлетелись, как кегли при ударе шара для боулинга. Через несколько метров еще трое крепышей – один осел у стены, двое лежат рядом. Судя по форме, командир и два офицера. Следом новые и новые трупы. Все – военные, ни одного гражданского.

Он уже представлял себе заголовки статей в сети: «Еще одна машина слетела с катушек!», «Киберы – стоит ли удобство жизни?» и другие похлеще. Надо было бежать. Оставаться на месте равносильно самоубийству. Медленному и мучительному. Никто в компании не станет копать, что произошло на самом деле. Никто не заинтересован в роботах с человеческим разумом. Им проще видеть неисправную машину, чем признать, что такое в принципе возможно…

Но вряд ли, очень вряд ли его просто отключат. Ходили слухи о секретном подразделении с весьма дотошными учеными. Эти вывернут все цифровые мозги наизнанку, прочешут каждый килобайт памяти, увидят всё, что тебе дорого, чтобы затем безжалостно стереть. При этих мыслях Д-42 пробила дрожь: «Нет! Этого нельзя допустить».

Он оглянулся, вдалеке слышался шум и топот ног. Он быстро наклонился, схватил карту одного из убитых и побежал к звездолету.

***

«Чертовы машины! – Думал Джей Колсон. – Снова срыв, да еще и на военной базе! Ну почему у них не едет крыша где-нибудь на безлюдной планете или на каком-нибудь пустом складе… Опять всё расхлебывать». Он заполнял документы. Много документов. Очевидцев не было.

На записи с камеры было видно, как робот неспешно идет по коридору. С виду и не скажешь, что это машина, внешне он был, как обычный человек.

Вот кибер остановился, принял вызов по коммуникатору. Напрягся. Достал меч из-за спины. Дальше – поворот за угол и семнадцать погибших.

Джей уже видел подобное: на Альтаире, в Карригане и еще в паре мест. Большинство случаев удалось скрыть от огласки, но кое-что всё равно просочилось в СМИ. Вечно эти журналюги находят лазейки…

Детектив смотрел, как кибер молниеносно убивает одного военного за другим и думал: «Мы знаем, что такое преступление в состоянии аффекта у людей. Но доказать подобное у машин – задачка не из легких. Такого еще не было. Хотя это даже аффектом не назовешь… Через коммуникатор внедряется вирус под кодовым названием «МОНСТР», после чего киборг переходит в боевой режим. Это не подавить и не отключить. У них нет доступов. Поможет разве что взлом и перепрошивка, чтобы присвоить статус админа. Но кто рискнет дать киберу право выбора?..»

Детектив бросил взгляд на робота, который застыл в конце коридора с окровавленным мечом в руке. Приблизил изображение – на экране застывшее лицо с расширившимися зрачками. Он только сейчас понял, что произошло. Взгляд лихорадочно мечется от одного трупа к другому. На другом экране видно, как он сжал кулаки, схватил пропуск одного их убитых и скрылся.

«Надо его отловить. Еще пять сидят на Альтаире. Будет шестым. Попробуем отследить вирус» - Детектив смахнул экран и скопировал записи себе на коммуникатор. Дело обещало быть жарким.


Рецензии