Рассказ о картине - Рудник

"Рудник", 61х75 см, холст, масло, 1999-2000 гг. Автор картины и текста - Алексей Акиндинов.

Тема картины относится к людям труда. Среди подобных работ, могу назвать такие свои полотна как: "Швея"; "Кузнец"; "Тракторист. Портрет отца"; "Мореход"; "Чернобыль. Последний день Припяти"; "Рудник"...

В картине "Рудник" речь идёт не только о людях рабочих профессий, но и о рабском труде. Полотно затрагивает вопросы неравенства, очень мощного финансового и социального расслоения в современном обществе. Это касается мирового положения в целом - небольшая "прослойка" людей господствует над миллиардами "простых смертных". Картина о несправедливости, о том, что люди рабочих профессий получают гроши по сравнению с олигархами, доходы которых в час измеряются миллионами долларов. Эта картина — противовес гламурной части жизни, которую нам показывают с экранов телевизоров и страниц газет. Когда нам говорят и пишут - "Жизнь простого народа улучшилась, её продолжительность увеличилась и качество её с каждым годом повышается". На самом деле, как существовал рабский труд, так он и существует, как были угнетатели и угнетённые, так они и остались. Моя картина "Рудник" - это оборотная сторона глянцевой обложки журнала с названием "Политическая агитация за правящий режим". Картина была актуальна в момент её написания (двадцать лет назад), так и осталась насущна сейчас...

Полотно написано в особом колорите. Тогда я выбрал этот необычный зелёный светящийся цвет интуитивно. Позже, через много лет я заинтересовался атомными реакторами, радиоактивностью, радиоактивными металлами и рудой. Так я узнал, что урановая руда и урановая соль имеет подобный специфический оттенок. В начале и середине прошлого столетия были очень модны изделия из "уранового стекла", они светились своим загадочным, магическим зелёным цветом в темноте. На подсознательном уровне я не случайно назвал картину "Рудник", персонажи рабским трудом добывают урановою руду...

За двадцать пять лет работы над картинами, созданными в придуманном мной стиле орнаментализма я много раз экспериментировал с методами создания своей орнаментальной живописи. Картина "Рудник" была написана мной особенным образом. Подобный метод в живописи ещё никто до меня не применял. С конца прошлого века и в начале этого, я в нескольких своих полотнах применил совершенно новаторский приём живописи — нанесение масляной краски не кистью, а металлическим пером. Я клал картину в горизонтальное положение (что-бы краска не стекала). В импровизированную "чернильницу" намешивал колер масляной краски нужного цвета, доводил его густоту до такой консистенции, что-бы краска легко стекала с пера на поверхность полотна. Таким образом я рисовал масляной краской металлическим пером всю поверхность сюжета. В день я создавал несколько квадратных сантиметров поверхности картины. Примерно за месяц вся поверхность картины была "заткана" мельчайшей сеточкой орнаментов. Я менял цвета и тон колера, таким образом изображение получало разнообразную цветовую гамму. После того, как сетчатый образ был завершен я, заканчивал картину стадиями лессировок — разводил очень жидко масляную краску и прозрачными слоями прописывал все нюансы сюжета, делая свет и тени. В итоге получалась очень многодельная, схожая с ювелирным искусством работа. К этой серии "перьевых" орнаментальных картин относятся такие мои картины как: "Парфюм"; "Электрик"; "Рудник"; "Молитва".

Картина в начале 2000-х годов была приобретена с одной из выставок в немецком городе Мюнстере и сейчас находится в частной коллекции Петера Фишера в Германии.


Рецензии