Уйти не прощаясь...

               

     Доктор говорил и говорил, перебирая результаты анализов, а у Алены  потемнело в глазах, стало трудно дышать и в голове вертелась только одна фраза:
 - у вас скоротечная саркома шейки матки,вы неоперабельны,  время упущено…
          Алена вернулась домой поздно, муж был дома и  виртуозно готовил блинчики, усердно потчуя  детей, пятилетних близнецов Ваню и Веню. Вкусный запах, шум  и гам – все такое до боли знакомое и родное, а у нее время упущено. Сколько осталось  ей,  месяц, три, полгода? Что-то о таких сроках говорил доктор, с сочувствием глядя на нее.
    Артем повернулся и весело сказал:
- ты вовремя, а то малышня скоро объестся, ели блины со сметаной, с творогом, а теперь лопают пустые блины с медом, чур, отмываешь их ты от меда! И расхохотался, глядя как сыновья снова потянулись к блинчикам. Алена слабо улыбнулась, хотя ей хотелось плакать, нет кричать, кричать так громко, чтобы закачалась люстра на потолке. Кричать от  боли и отчаяния, что скоро все изменится, она будет медленно умирать, таять, слабеть и уйдет навсегда от своих любимых, таких дорогих ее сердцу людей. Муж внимательно посмотрел и спросил:
-  у тебя все нормально, сверчок? Алена снова заставила себя улыбнуться  и подойдя к Артему, приобняла его и чмокнула в щеку. Спасибо, милый, все нормально,  устала просто, сказала  она и весело сказала детям:
 - а  остальные блины мама съест, ам и нету! Веня рассудительно сказал:
Ешь мамочка, мы уже наелись, очень вкусные блинчики папа сделал, а Ванька, прижимаясь к Алене, добавил:
- ты тоже вкусные блинчики делаешь мама. У женщины к глазам подступили слезы, она обняла сыны, поцеловала его в макушку,   протянув руку,  привлекла второго сынишку и,  взъерошив  волосы, тоже поцеловала. Артем, дурачась, упал на колени  и закричал: я тоже хочу, чтобы меня мама поцеловала. Мальчишки завизжали, стали обнимать маму, не пуская отца, а  Артем раскинул руки и обнял всех троих.
               Эта картина долго стояла у Алены перед глазами, сыновья давно сладко спали у себя в комнате, уснул Артем, беспокойно ворочаясь и перетягивая одеяло на себя, а она лежала без сна и думала, думала, думала о многом. Алена понимала, что теперь все изменилось, но она твердо решила, что она никому ничего не скажет.  Никому, и с этой мыслью,  наконец то уснула. Через неделю Алена ушла в отпуск, с удовольствием посетила салон красоты, потом съездила в гости к маме с близняшками, которые с восторгом бегали в саду у бабушки, собирали яблоки и сливы. Алена вся светилась, весело болтала, расспрашивала маму о здоровье, рассказывала все последние новости о своей семье. А еще через неделю все родственники были ошарашены известием о том, что Алена умерла, умерла от анафилактического шока после укуса осы.
    В гробу Алена лежала , как будто спала, легкая улыбка на губах, ее роскошные волосы прикрывал кружевной шарф, кремового цвета и такого же цвета было платье,  которое Алена купила за три дня до своей смерти. Артем прекрасно помнил, как они с женой ходили в магазин,  и Алена самозабвенно выбирала наряд…
        После поминального обеда к убитому горем Артему подошла теща и тихо сказала:
- что случилось у Алены? Что вы скрывали от меня?  Артем удивленно воззрился на Елену Константиновну, а та продолжила:-
- у  моей дочери аллергия на укусы насекомых и она всегда в сумочке таблетки носила, а тут у вас с друзьями пикник на природе  и у нее ничего против укусов насекомых нет…
 Оса ее укусила в сонную артерию, возразил Артем, это такое место, что и  без аллергии  человек пострадает …  но Елена Константиновна отрицательно покачала головой и продолжила:
- если бы Аленка приняла препарат, она бы дожила до приезда скорой, а так врачи  по приезду констатировали смерть.
  Артем развел руками и ответил:
-  не знаю, Алена ничего не говорила, хотя вы правы,  о чем то она умалчивала, спала плохо, часто задумчивая сидела. Я спрашивал у нее, но Алена мне говорила, что все нормально, просто устала. Елена вытерла слезы, которые стекали по щекам  и тяжело вздохнула:
- доченька, солнышко мое, как же  так, как ты своих крошек оставила…
Артем подошел к несчастной матери, обнял ее и прерывающимся голосом сказал: нам всем тяжело мама, Аленка нас всех оставила, ушла не прощаясь.
  Вечером Артем долго лежал без сна, перебирая в памяти весь кошмар того злополучного пикника, когда в разгар веселья, вся компания наслаждаясь поеданием арбуза, не сразу обратила внимание на то, что Алена не сидит, а прилегла  немного в стороне.  А когда спохватились, обнаружили , что она без сознания… Артем застонал, обхватил голову руками и сел, глядя в одну точку. Спальня погрузилась в полную темноту и мужчина, протянув руку, включил бра над тумбочкой жены  и сразу его взгляд упал на приоткрытый ящик .Сверху лежала пластиковая папка, застегнутая на кнопку. Открыв ее, Артем увидел медицинские справки и письмо.  Почерк Алены он знал хорошо, это писала она:
- Милый, я так люблю тебя, что мне даже дышать трудно, когда я вспоминаю тебя. Твои руки и губы я буду помнить всегда. Любимый,   я благодарна тебя, что ты подарил мне двух чудесных сыновей, думаю что теперь ты будешь любить их и за меня тоже. Я уйду тихо, красиво, не прощаясь… Ждать когда меня сожрет саркома, я не хочу.  Я хочу остаться молодой и красивой в вашей памяти. Да милый,  именно у меня внутри растет этот страшный монстр и я не хочу чтобы вы, мои самые любимые и дорогие, видели меня  угасшей  и съеденной без остатка страшной болезнью. Я все хорошо продумала, наложить на себя руки – это позор для семьи, а так я умру быстро и самое главное, никто не заподозрит, что я пошла на это сознательно, моя аллергия  всегда была для меня несчастьем, а теперь  стала для меня благом. Артем, я люблю тебя и буду любить всегда. Поцелуй Веню и Ваню, поддержи мою маму, ничего никому не говори. Прощай, милый. Жаль что я не до любила, не допела,  не долетела, жаль что не увижу сыновей взрослыми, жаль что  не смогу поддержать тебя , мой дорогой в трудную минуту, держись, Темыч. ЛЮБЛЮ, пойми и прости…


Рецензии