Исполнитель 2 глава 3

               






  Мальцев  оделся во всё чёрное, как ему в Париже сказал «его дядюшка Шарль». Эта одежда была приготовлена в первые же дни, как он поселился в этой квартире на проспекте Монтес де Ока. Также Александр создал целую «коллекцию» палок. Он их подбирал  на улице  при каждом удобном случае. Мальцев выбрал самую увесистую и тяжёлую.
  «Это не палка, а настоящее оружие! Может отбиваться придётся?»

  Часы показывали 10.55,  когда Александр, сильно хромая на правую ногу, вошёл во дворик церкви Санта Каталина де Сиена, расположенная на углу улиц Вьямонте и Сан Мартин.

 Он стал возле старой магнолии стал смотреть на вход. Верующие заходили и заходили в церковь. Началась служба… До Мальцева иногда долетали отдельные слова священника..

 Шло время… Александр  стоял, сильно припадая на правую ногу…
  « Никого! Хоть денёк хороший. Прохладно, но солнце светит во всю, а если был бы дождь?» – размышлял он, разглядывая большие тёмно-зелёные листья магнолии.

 - А вы, лично, знали бедного Серхио? – вдруг справа, совсем рядом, послышался тихий женский голос.
 -  Да. – Ответил Мальцев, и во рту у него сразу же  стало почему-то сухо.
 - Хороший был человек! Просто прекрасный! – сказала женщина.
 « Пароль правильный! – подумал Александр, - надо отвечать:
 «Для меня это невосполнимая потеря…»

  Он развернулся и посмотрел на женщину. Ей было лет тридцать пять. Лицо она скрывала за траурной вуалью, свисавшей с чёрной, последней моды, шляпки. Чёрное  пальто, застёгнутое наглухо и такого цвета сапожки.

 - Здравствуйте! – поздоровался Мальцев.
- Ровно в час вы должны переходить проспект Кордоба на углу улицы Риобамба. – Не отвечая на приветствие, официальным тоном сказала она и зашла в церковь.

  « А с этой дубиной дурацкой, что мне делать? Таскать с собой? Хромать или как? Ничего не объяснила!» – возмутился про себя Александр.

 У Мальцева было много время.
  «Что же делать? Обедать  ещё рано. Завтракать уже поздно… Но кофейку в принципе выпить можно».

 Александр, изображая хромого, прошагал один  квартал до проспекта  Кордоба, а затем повернул налево. Здесь на углу улицы Флорида, рядом с огромным и красивым зданием торгового центра «Пасифико», он зашёл в кафе.

 Людей было очень много, но Мальцев нашёл свободный столик.
 -  Одну «слезу»! – попросил он у подошедшего официанта.
  Кофе был неплохим, а помещение просторным и очень светлым.
  « Странно, а я ни разу здесь не был! – подумал Александр, - а вообще вокруг моей незначительной персоны началось странное движение. Никогда не думал, что мой первый оперативный контакт будет таким».
  « А вообще каким он должен быть?» – вдруг он  поймал себя на этой мысли.

 Мальцев вышел из кафе и стал медленно подниматься по проспекту Кордоба. Неожиданно он почувствовал себя как-то странно.
  «Меня «ведут»? Точно «ведут»! Вон тот юноша, в серой куртке, и шляпе с широкими полями. Ха-ха-ха!» –  чуть не рассмеялся Александр, продолжая медленно ковылять, опираясь на дрын.

 Через три квартала юноша исчез и… появилась женщина в кремовом  пальто и такого же цвета шляпке.
  « Это же она! Та, которая установила со мной контакт в церкви. Её фигура, её походка. Спасибо «Алтыну» научил меня кое-чему!» – злорадствовал по поводу слежки за собой Мальцев.

 Не доходя до угла улицы Риобамба, женщина отстала, а затем и вовсе исчезла.
  Александр ждал, смотрел на часы. Ровно час. Он, очень сильно хромая на правую ногу, стал медленно пересекать проспект Кордоба.

 - А каков ваш оперативный псевдоним? – очень тихо раздалось сзади на русском языке, но с жутким акцентом.
  Мальцев вздрогнул от неожиданности.
 - «Кварц». – Громко ответил он.

 На тротуаре Мальцев остановился. Рядом с ним был невысокий коренастый человек с голубыми глазами, розовыми щеками… Нос – картошкой. Лет сорока пяти.
 - Оставьте здесь вашу дурацкую палку! Перестаньте хромать и идите за мной. Дистанция пять шагов. Когда я войду в дом, вы ждёте три минуты и  затем входите . Третий этаж, квартира 4. Дверь будет открыта. – Объяснил незнакомец, но уже на  испанском языке с типичным аргентинским диалектом. 

 Маленькая комнатёнка со спартанской обстановкой: стол, три стула, диванчик… Александр озирался вокруг.  Мужчина закрыл  двери на два замка, задёрнул плотные шторы.

 - Меня зовут Густаво! – улыбнулся мужчина и подал ему свою руку.
 - Александр! – ответил Мальцев.
 - Постойте, постойте! – резко оборвал его Густаво, - сразу хочу вас предупредить, что я не имею права знать вашего настоящего имени и фамилии. Как, впрочем и вы моего! У вас есть документы на имя Пабло Альберто Мачадо. Это так?
 - Да, я Пабло Альберто Мачадо. – Согласился с ним Мальцев.
 - Вот и хорошо! Во время контактов с Центром я должен употреблять только ваш оперативный псевдоним «Кварц». Это базовые основы конспирации. Вам понятно?
 - Понятно, - коротко ответил Александр и сразу же передумал хвастаться о том, как он «срубил» неумелую слежку, организованную его собеседником.
 - А вообще-то я сторонник тех, кто говорит, что «Самая лучшая конспирация – это отсутствие любой конспирации».  Может быть, конечно, это утверждение не совсем верно. Снимайте, Пабло, верхнюю одежду, располагайтесь.
 - Спасибо! – Мальцев стянул с себя пальто. Снял шляпу…
 - Да, ещё… Мне было очень удобно, чтобы мне не выкали. Поэтому перейдём на ты? Можно? – Густаво внимательно смотрел на Александра своим голубыми глазами.
 - Да, конечно!
 - Вот и хорошо! Как насчёт кофейка? Или ты уже привык здесь к матэ?
 - Нет, ещё не привык. Кофе мне нравится больше. – Признался Мальцев.

  - Прекрасно! Здесь есть кухня, сейчас приготовлю.

 Кофе получился так себе… Александр,  сделав два глотка, по просьбе Густаво, принялся рассказывать о своей жизни в Аргентине.

 -  Говори, Пабло, не спеша, очень подробно, пожалуйста. – Попросил  тот.

 Мальцев рассказывал всё в деталях: как сошел с корабля, как прошёл таможенный контроль и регистрацию в отделе миграционной службы при Отеле для иммигрантов, как провёл ночь в «монастырике, где его чуть не сожрали клопы…

 Иногда Густаво, сидевший напротив, прикасался к его плечу. Тогда Александр останавливался.
 - Пабло, уточни, как называется инмобилярия, через которую ты арендовал квартиру? Скажи адрес автомастерской, где ты работал? Сколько там служащих? Как фамилия хозяина?

 Мальцев, не раздумывая, сразу же отвечал на его вопросы.

 - И вот сейчас я думаю о том, как мне открыть свою автомастерскую, чтобы иметь достойную зарплату и свободное время. – Закончил свой рассказ Александр.

 Густаво изменился.  Его розовые щёки стали красными, глаза – весёлыми. Он потирал ладони..
 - Так! Так! Так! – приговаривал  Густаво, - можешь мне перечислить клиентов Жана, о которых ты слышал или видел их лично?
 - Генерал Авила - начальник столичной полиции. Федеральный судья Васкес. Сенатор Акоста. Депутаты Иригожен, Хусто, Асеведо…

 - Прекрасно! Просто прекрасно! Это то, что надо! – Густаво подскочил со своего стула и начал быстро ходить по комнатке.

 Мальцев крутил головой, наблюдая за ним.
 « Вроде бы был нормальным человеком, а сейчас как с ума сошёл». – Недоумевал он.

 - Слушай, Пабло. Твоя основная задача на ближайшее время. Быстро регистрируешь общество или товарищество для того, чтобы иметь возможность официально вести производственную деятельность. Затем, нет, лучше даже одновременно,  снимаешь в аренду помещение и оборудуешь там автомастерскую и начинаешь работать. Деньги у тебя есть?
 - Да, мне выдали перед отъездом. – Ответил Мальцев, с ужасом ожидая вопроса о том, сколько уже им потрачено.

 - 1300 долларов. – Тихим голосом добавил он.
 - 1300… 1300. Часть ты уже потратил, но того, что у тебя осталось вполне должно хватить на раскрутку автомастерской. Слушай, завтра в 10 часов утра явишься по адресу проспект Коррьентес 1200 , комната 36. Там тебя будет уже ждать юрист Андрес Видаль. Он тебе поможет быстро и качественно со всеми документами. Придёшь к нему и скажешь: Я – Мачадо! И всё! Никаких ссылок на меня! Ты  вообще меня не знаешь! Понял?

 -  Густаво, я понял! – с готовностью в голосе сразу же согласился с ним Мальцев.

 - Хорошо! Очень хорошо! –  уже почти хлопал в ладоши собеседник Александра. – Сейчас мы с тобой разработаем способы связи, в том числе и экстренной, и на этом пока расстанемся.
 
 - Густаво, можно один вопрос? – вежливо спросил Мальцев.
 - Хоть десять! – ответил тот, приглаживая ладонью руки свои густые волосы цвета спелой пшеницы.

 - Ты, случайно, не знаешь на какой срок меня прислали сюда, в Аргентину? У меня в Советском Союзе столько неотложных дел осталось. Вот, например, надо закончить учёбу, а потом..

 - Пабло, ты о чём говоришь? – удивлённо впился в него своими глазами Густаво, - какая учёба?  Мне тебя рекомендовали как опытного профессионального разведчика, несмотря на твою молодость. А ты задаешь какие-то очень странные вопросы!  Ты же государственный человек! А что этот значит, знаешь?

 - Что? – не думая, брякнул Александр.

 - Это значит, что ты весь, от головы до пят, на все 100 процентов, принадлежишь государству, то есть Союзу Советских Социалистических Республик. Как и я!

 - Я понимаю, но я думал… - начал оправдываться Мальцев.
-  Но на основании моего личного опыта  я только могу тебе сказать, что в Аргентине ты можешь проработать год, два или больше… Не знаю… Но потом тебя отзовут и отправят в  любую страну для решения других государственных задач. Понял?

 - Ага! – Александра, охватила такая тоска, что в глазах начали «расплываться» все предметы.   

 - Да, я тебе не сказал одну очень важную вещь: твоя автомастерская должна находиться в радиусе не более  четырёх кварталов от Дворца Национального Конгресса. Ты понял? Рядом со Дворцом Национального Конгресса! Это одно из важнейших условий для нашей дальнейшей с тобой работы.

 Ночью Мальцеву снова снилось, как они с Быковым отбивали наступление марокканской пехоты.  А затем - Некрасов, который угрожал его расстрелять за невыполнения приказов  советского правительства…

 Утром Александр обнаружил, что его подушка была мокрой… От слёз..

  « Это Быков, не желая того, изменил мою судьбу. Что теперь дальше будет?» – Мальцеву стало очень жалко себя.

 Андрес  Видаль оказался приятным и очень деловым м парнем. Ему было, наверное, не более 27 лет.

 Мальцеву в нём сразу же понравилось абсолютно всё:  тёмные волосы, зачёсанные назад, правильные черты лица, чёрные умные глаза.

 Видаль говорил негромко, чётко формировал фразы и очень доходчиво отвечал на все вопросы Александра.

  Сначала Мальцев подписал документы о том, что доверяет  юристу Видаль оформить  документы на регистрацию Общества закрытого типа для ведения хозяйственной деятельности на территории  Буэнос-Айреса. А затем Андрес повёз  Мальцева на своём «Фиате» в инмобилярию «Эсперанса». Здесь Александр объяснил, что хочет арендовать помещение для автомастерской в районе Дворца Национального Конгресса. Потом целый день сотрудник агентства по недвижимости возил его и Андреса по всем объектам, которые сдавались в аренду в этой зоне.

  Лишь только  к вечеру  Мальцев, посмотрев бывшее складское помещение на улице СарандИ 183, сказал своим спутникам:
 - Вот это мне подходит! Но я должен подумать.

  Следующим утром Александр пришёл на улицу СарандИ 183. Было восемь часов. Туман, холодно… Редкие прохожие шагали по тротуару…
  « Само место очень подходящее: похожее на территорию, где расположена мастерская Жана. Но там въезд с улицы на  площадку ,  после которой следуют боксы. А здесь очень узкая улица. Ворота шириной три метра, через которые автомобиль  должен въезжать на территорию ангара, где раньше был бумажный склад. Для склада, может быть, место идеальное… А вот для автомастерской…Два, тем более три, автомобиля, которые будут стоять на улице, ожидая своей очереди, чтобы въехать создадут серьёзный затор для транспортного движения в этом квартале.  Но это самое подходящее из всех вариантов, которые мне показывали! Густаво мне рекомендовал только в четырёх кварталах от Дворца Национального Конгресса! Почему интересно? Очень странная прихоть! Да, на этом варианте мне придётся остановится». – Решил  Мальцев, но душе у него стало тревожно.

 - Аренда стоит триста песо в месяц, плюс 50 песо – наши услуги. – Объяснил Мальцеву и Андресу Видаль хозяин инмобилярии, толстый мужчина с одышкой.

 - Ничего себе! – испуганно подумал Александр.
 - Да, сеньоры, не забывайте о поручительстве. Или оплачивайте сумму за весь период  аренды. -  Толстяку трудно стало дышать, он закашлял.
 - Да, у моего друга есть поручительство. – Заверил Андрес и вдвоём вышли на улицу.
 
 - Откуда у меня это поручительство? – в отчаянии вскрикнул Мальцев.
 - Пабло, не волнуйся и не нервничай!  У тебя найдутся 1000 песо?
 - Найдутся…- подавленно произнёс Александр.
 - Тогда слушай меня очень внимательно! Прямо сейчас идёшь к управляющему филиалом номер 4 Банко Насьон ( Национальный банк)   проспект Кальяо и  улица Митре, открываешь там  текущий счёт на своё имя и кладёшь 1000 песо. После этого сразу же просишь, чтобы этот банк выступил поручителем. Понял?
 - Понял. А так можно? – недоверчиво поинтересовался Мальцев.
 - По закону так можно, но банки в таких случаях будут тянуть время. Неделю, две, месяц… Но тебе сделают мгновенно. Потому что ты скажешь управляющему волшебные слова» « Здравствуйте сеньор Альмада, я – друг Андреса Видаль и мне нужно…» - засмеялся юрист, смотря на  лицо своего собеседника. – Я ему позвоню, и он примет тебя, как самого уважаемого клиента.

 - И когда мы сможем тогда подписать договор аренды? – недоверчиво спросил Александр.
 - Думаю, что завтра  ты уже будешь держать в руках ключи от своего сарая! Давай, действуй! – Андрес хлопнул его по плечу.

 Мальцев сел в  такси, поехал домой. Взял доллары, снова такси… Поменял и через минут сорок уже входил в кабинет управляющего филиалом номер 4 Банко Насьон.

 Ну а дальше было точно так, как рассказал ему Видаль. Прошло ещё два часа, и Александр вышел из банка  с поручительством  Национального  Банка в руках.

  « Невероятно! Просто невероятно! За несколько часов, без всякой волокиты, я сделал такое важное дело. Обычно в Аргентине происходит так:  во всех конторах, особенно государственных, тебе говорят : « Приходите завтра!» И это «завтра» может длиться месяцами или даже годами!»

 На следующий день в 12 часов Мальцев держал в руках ключи от своего будущего.

 - Да, Пабло, через неделю ты уже можешь снять твою тысячу и пользоваться своими деньгами. Оставь песо 20, чтобы счёт не закрывать. Он тебе будет нужен для твоей будущей работы. На следующей неделе я тебя вручу все документы твоего Общества  закрытого типа для ведения предпринимательской деятельности. – Прощаясь с Александром, сказал Андрес.

 Мальцев, как на крыльях, летел домой. У него было желание начать работу прямо сейчас. Не теряя ни минуты! Ни секунды!

  « Вот что значит иметь хорошие контакты и связи! С ними все самые сложные дела и проблемы решаются очень быстро. Значит мне надо будет стараться устанавливать нужные связи. Культивировать их!»
  Александру так понравилось слово «культивировать», что он начал громко смеяться на улице. Некоторые прохожие смотрели на него с выражением сострадания.

   В начале второго Мальцев уже был в «Сандвичерии» на улице Парагвай.

 Карлос, как всегда, сидел в нише за столиком. Перед ним стоял почти пустой стакан.
 - Пабло, здравствуй дружище! Выпьем по стаканчику? – сразу же предложил он Александру.
 - Нет, дружище, пить будем потом и много! А сейчас у меня к тебе дело.

 На такси Мальцев привёз Карлоса в ангар на улицу СарандИ 183.
 - Вот смотри! Мне надо в это месте выкопать две смотровые ямы для одновременного обслуживания двух автомобилей, отремонтировать ворота и привести в порядок контору. – Показывал свою хозяйство Александр.

  Участок, на котором размещался ангар был размером 8.60  метров на 18 метров, но в задней его части ещё располагался домик, который, очевидно, для прошлых арендаторов служил служебным помещением. Это было двухэтажное узкое здание 8.60 метра на 3.0 метра. Его состояние было просто печальным:  выбитые рамы, двери без петель, проломленные полы.

 - Думаю, что мастерская у тебя будет шикарной, но нужно будет вложиться. – Карлос делал заметки карандашом в тонком блокноте.
 
 - Дружище, я не знаю сколько мне это будет стоить, но я хотел бы отремонтировать  помещение в несколько этапов. Самое главное сейчас   для меня - это начать работать и зарабатывать. – Объяснил Карлосу Мальцев.

 - Ты, Пабло, прав! Давай начнём по этапам! Люди у меня есть, инструменты тоже. – Согласился тот.

 Уже на следующий день пришли три человека с лопатами, ломами и начали рыть ямы под неусыпным контролем Мальцева. После обеда появился  Карлос с двумя молчаливыми мужиками, в руках которых были ящички с плотницкими инструментами.

 Работали неделю. Всё это время Карлос не  выпил ни глотка вина. Он оказался талантливым организатором, знавшим, где по хорошим ценам можно приобрести строительные материалы, где заказать грузовик для вывоза мусора, как лучше всего оборудовать бытовку для рабочих.

 Мальцев был им очень доволен. Расплатившись с Карлосом, он добавил тому ещё 50 песо:
 - Это, дружище, для тебя и твоих ребят! Выпейте сегодня по стаканчику винца и закусите мяском! Я, к сожалению, не могу составить вам компанию.  Мне надо начинать работать.

 - Спасибо, Паблито! Здесь ни по одному стаканчику, а гораздо больше, – довольно заулыбался Карлос. – Если буду нужен, то ты уже знаешь, где меня найти.

 Можно было начинать работать. Но что мог сделать один Мальцев? Очень мало. Ему нужны были профессиональные автомеханики. Александр уже давно понял, что найти подготовленного человека для этой работы в Буэнос -Айресе  было невозможно.
  « Буду решать эту проблему по другому! – решил он, - но надо с кем-то начинать. Нельзя простаивать».

 Мальцев  выбрал подходящее время: обеденный перерыв и поехал в мастерскую Жана. Здесь ничего не изменилось. «Дырявый» сидел на табуретке и ковырялся в зубах после обеда. Николяс и Хорхе Амеретти спали на куче грязной ветоши.

  Александр переговорил со всеми. Рассказал о своих планах, о перспективе развития его автомастерской. Попытался их убедить в  том, что  его дело будет иметь успех.

 - Ребята, я не знаю когда, может через месяц, а может через три  мы будем иметь очень много клиентов. А это значит, что и хорошие заработки.
Но даже сейчас я вам могу уже платить по 6 песо 50 сентаво в день. Плюс все чаевые, если они будут, конечно, делим на всех.  – Привёл свой самый главный аргумент Александр.

 -  А ты думал, что будет если твоя затея закончится провалом? Что тогда буду делать я? Мне надо кормить семью, лечить больную дочь… Обратно  меня Жан может и не взять, а начинать в какой-то другой мастерской, работая за 2 песо, мне нет никакого смысла. – Резким тоном объяснил Родригес и пошёл снова спать.

 - Пабло, а ведь Нико прав! То, о чём ты тут рассказывал – это пока твои фантазии.  – У Амеретти исчезла постоянная улыбка с лица, - а нам нужны стабильные заработки каждый день. – Хорхе вздохнул, и  у него на лбу изогнулись красивые брови.

 «Дырявый» молчал… Александр был в отчаянии. Он был уверен, что за деньги, которые он предложил,  они все сразу же перейдут работать  к нему. Увы, его бывшие коллеги сочли, что он простой болтун.

 Мальцев молчал…
 - Что же теперь делать? Надо начинать, но одному? Как? Как? – с отчаянием думал он.
 - Так сколько ты платишь, Пабло? – вдруг произнёс «Дырявый».
 - 6 песо 50 сентаво. – Ответил Мальцев и вздохнул.
 - Я согласен! – хлопнул его по плечу Хосе, - мне уже давно осточертела эта крысиная нора. Пошли!
 - Пойдём! Только мне нужен универсальный механик, а не только автоэлектрик. – Предупредил Александр.
 - Я понимаю. Будешь значит меня учить. Учиться мне нравиться, ведь всегда узнаёшь что-то новенькое.

 Мальцев на куске железа краской красиво написал «Автомастерская А.М» и прибил её чуть повыше ворот.

 - А что это значит «А.М» - поинтересовался «Дырявый».
 - «Автомобили Мачадо» - объяснил  Мальцев, хотя в действительности эта аббревиатура означала «Александр Мальцев».

 Хосе установил звонок – громкий, как сирена, а затем начал менять ветхие электропровода во всех помещениях административного помещения, которое Мальцев сразу же прозвал «конторой». Александр купил плотной чертёжной бумаги, картона, цветной туши и начал чертить  учебные плакаты по автомобилям марки «Форд». Только на третий день появился первый клиент.
 - Хосе, спускайся со мной в яму! Будешь учиться! Да не бойся испачкать свой новый комбинезон! Я скоро тебе ещё два куплю, чтобы ты всегда в чистом работал.
 - Пабло, так рабочая одежда должна быть грязной! Ведь она  и называется поэтому рабочей! – недоумевал «Дырявый».   

 Каждый день приезжали два-три автомобиля, требовавшие незначительного ремонта.
 - Хосе, надо работать не только добросовестно, но и быстро! Чем быстрее делаешь, тем больше зарабатываешь и приобретаешь известность серди клиентов. – Объяснял Мальцев своему помощнику.

 Но у самого Александра на сердце «скребли кошки».
 « Мало  автомобилей! Никто нас ещё не знает, вот и простаиваем! Сколько так ещё будет продолжаться?» – переживал он.

  Мальцев снова посетил  автомастерскую Жана и попросил  Николяса:
 - Нико,  если кто-то из ваших клиентов меня вдруг будет спрашивать, сообщи ему адресок: СарандИ 183. 

  Вечером 31 августа, после работы, Мальцев подвёл итоги месяца. Вернее трёх недель деятельности своей автомастерской. Получилось, что прибыли не было. Оплата аренды, зарплата единственному рабочему, оплата бухгалтеру, которого ему навязал Андрес Видаль, счёт за электричество…
  «  Я думал, что будет хуже! Хоть убытков нет! – с оптимизмом закрыл он толстый журнал, где делал ежедневные записи.  – Завтра 1 сентября, суббота, может кто-то приедет ремонтироваться?»

  В 7 часов утра, Алекандр вышел из дома и почти бегом пошёл на остановку трамвая.
  « Что-то случилось? – он с удивлением смотрел на очень большие группы людей, толпившихся у газетных киосков. – В такую рань?»

  Он вышел на углу проспекта Ривадавия и улицы СарандИ. Здесь у газетного киоска толпились человек тридцать.
 - А что случилось? – поинтересовался Мальцев.
 - Война! – коротко сказал продавец.
- А ну дай-ка мне «Ла Насьон» и « Ла Расон»! – попросил Александр.

 «Сегодня на рассвете германская армия вторглась на территорию Польши. Начались сильные бои. Немецкая авиация уже сбросила бомбы на города и посёлки. Никто не знает, когда и как закончится начавшаяся война» - сообщалось в статье, помещённой на первой странице газеты «Ла Насьон».

 Во время обеденного перерыва Мальцев выскочил, чтобы купить экстренный выпуск  «Ла Пренса».

 Ничего нового он не нашёл. Повторялась информация утренних выпусков. Но Александра удивили очереди в продовольственные магазины. Такое в Буэнос- Айресе он видел впервые.
 - А что случилось? – тихо поинтересовался он у старика, стоявшего последним в очереди в магазин продовольственных товаров.

 - А вы что не знаете, что цены уже стали поднимать? – нравоучительно объяснил  тот Мальцеву.

 В восемь часов вечера, когда Александр возвращался домой, очереди стали ещё длиннее.
  « А что будет дальше?» – с тревогой подумал он.

 На следующий день все газеты на первой странице, но «в подвале» поместили репортажи о ходе боёв.  Самой важной новостью стало интервью президента Аргентины  Роберто Ортис о том, что правительство не знает, почему в стране так резко стали подниматься цены на продукты и вообще предметы первой необходимости.
 
 «Мы предпримем все меры, чтобы поставить на место зарвавшихся спекулянтов. Мною, лично, даны все необходимые инструкции  министру сельского хозяйства и мэру столицы для  расследования получивших известность злоупотреблений по неоправданному повышению цен.  Особую озабоченность вызывает стоимость хлеба, которая увеличилась почти в два раза».

  Затем шли сообщения о различных актах поддержки действий гитлеровских войск   Фашистской партией Аргентины и Национал-фашистской аргентинской партией.

 - Скорпионы зашевелились в своих гнёздах. – с отвращением прокомментировал он вслух эту информацию. – Сволочи!
 - Ты это о чём? – не понял «Дырявый».
 - О фашистах и нацистах… - ответил Мальцев.
 - А-а-а… - протянул Хосе, - а я даже не знаю, кто это. Мне вообще политика не интересна. И газет не покупаю. Зачем деньги зря тратить?

  3 сентября было воскресенье. Англия и Франция объявили войну Германии.  В Аргентине стоял тёплый солнечный день. В столичном парке «Трес де Фебреро»  выпустили из клеток 1500 голубей, чтобы увеличить  в городе «популяцию этих красивых» птиц.

  На городском ипподроме в финале розыгрыша  Большого Приза Жокей  Клуба первым пришёл жеребец «Очарованный».  Дистанцию в 2000 метров он преодолел за 2 минуты и 2 секунды.

 В 15 часов в столичных парках начали играть духовые оркестры.

 В 18 часов начался футбольный матч между командами «Индэпендьенте»  и  «Уракан».

  4 сентября 1939 года, в понедельник, во всех газетах опубликовали  президентский Декрет за номером 40412, в котором объявлялось о нейтралитете, которого Республика Аргентина будет придерживаться  в войне Англии, Франции, Польши против Германии.

 Но, в действительности, только небольшая часть аргентинского общества было нейтральным.  Начавшаяся война сразу же расколола его на две части: прогерманскую и сторонников союза Англии, Франции.

 Неизвестно почему, но со вторника, 5 сентября, в автомастерскую «А.М»  хлынул поток автомобилей.

  У Мальцева не было времени ни поесть, ни даже выпить глоток воды. Он спускался в яму вместе с Хосе. Показывал ему, что и как надо сделать. Затем выскакивал из ямы и принимался за другой автомобиль. Снова выскакивал, прыгал к «Дырявому», проверял, как тот выполняет его указания и мчался уже к третьему автомобилю.

  « Нужны люди! Срочно! Так работать нельзя!» – решил Александр  и поместил объявление в газете «Ла Расон» о приёме на работу учеников автомехаников.

 Кроме этого, Мальцев вновь встретился с Родригесом и Амеретти.
 - Мне нужны квалифицированные рабочие руки на все  воскресенья. Плачу от 20 до 25 песо в день! – без всяких предисловий объявил им Александр.
 -Мы согласны! – в один голос воскликнули Николяс и Хорхе.

 Теперь Мальцев оставлял автомобили в мастерской, чтобы их можно было ремонтировать  по воскресеньям.

 Родригес уже в шесть утра начинал работу и не останавливался до самого вечера.  Амеретти тоже начал становиться механиком универсалом и  ремонтировать всё, что ему давали.

 Александр же  вечером в субботу и, целый день, воскресенье  проводил учебные занятия с шестью юношами, которых он отобрал лично сам из почти сотни кандидатов.

 Мальцев оборудовал в самой большой комнате своего офиса что-то наподобие класса: три стола, школьная доска, нарисованные им плакаты ( ведь типографских в Аргентине попросту не существовало!).   Александр, также, заставлял, распиливать учеников старые карбюраторы, топливные насосы…, чтобы   иметь наглядные пособия и, чтобы будущие мастера  видели собственными глазам устройство всех автомобильных механизмов.

   С понедельника по пятницу они были рядом с Мальцевым и Хосе Вероном, внимательно наблюдая за тем, как те работали.

 Ученикам Александр платил 1 песо в день. Они были довольны.

 Для Мальцева это было жуткое время. Адский ритм работы. Недосыпание, вечная усталость…  У него пропал аппетит, и Александр буквально заставлял самого себя что-то есть.

  - Пабло, вылезай из ямы! К тебе посыльный из книжного магазина! – крикнул ему «Дырявый».
 - Что за бред? Какой книжный магазин? – разозлился Мальцев, поднимаясь наверх по деревянной лесенке.

 - Господин, Мачадо? – спросил мальчишка, одетый в старый, но чистый и выглаженный костюм.
 - Да, это я! Что случилось?
 -Вам письмо из магазина. – Сообщил тот и протянул конверт.
  - Спасибо! – Мальцев вынул аккуратную четвертинку бумаги, на которой было напечатано.
 «Уважаемый господин, Мачадо, просим вас забрать второй том Энциклопедии мирового искусства, который был вами оплачен в прошлом месяце.
  Наши продавцы находятся вашем распоряжении 15 сентября 1939 года с 15.00 до 17.00.
 Книжный магазин «Фернандес», улица Б. Митре 1121.»

 « Ах, как к некстати! Всегда вот так!  Ну ладно,» - раздражённо подумал Мальцев и спросил:
 - Хосе, который сейчас час?
 - 11.15. А что?
 - А ничего, после обеда я должен  книгу забрать о двигателях. Пишут вот, что она поступила. Останешься здесь за самого главного!
 - Ясно! Понял! – понимающе ответил «Дырявый».


   Помещение магазина «Фернандес» было узким, но очень длинным. Здесь у бесконечных полок с книгами можно было хорошо спрятаться. Густаво  стоял   в самом дальнем углу и листал какой-то журнал.

 - Добрый день! – подойдя к нему, тихо произнёс Александр.
 - Здравствуй! – также тихо ответил тот. -  Не было нужды отрывать тебя от твоих дел, но вчера ночью поступила из Центра шифровка. Требуют дать подробную информацию о том, как ты здесь легализировался, чем занимаешься.  Как всегда срочно! Я мог бы ответить в двух словах, но решил с тобой встретиться, чтобы узнать все детали. Рассказывай!

 - Что рассказывать, Густаво? Работаю с 7 утра до 11 ночи. Сплю три часа в сутки. В прошлом месяце не было почти работы, а сейчас повалила. Набрал учеников. Организовал курсы для них. Не знаю ещё, что из этого получится. Вот и всё пока.
 - Молодец, Пабло! У тебя получится этот бизнес. Ты парень с хваткой.  Поверь.  Чутьё меня никогда не  подводило. А теперь расскажи мне о твоих клиентах.  Есть ли среди них влиятельные люди?

 - По моему нет, -пожал плечами Александр, я, правда,   в лоб не интересуюсь. Жду, когда сами расскажут, чем они занимаются.

 - Зря, очень зря! Старайся знать о клиентах всё, что возможно. Подумай, как это сделать. Задавай ненавязчивые вопросы. Предлагай свои услуги … Продумай всё… Да, было бы хорошо, если бы ты завёл картотеку на клиентов. Не на всех, конечно, а на тех, кто нам может пригодиться. А личные водители сенаторов или депутатов из Национального Конгресса к тебе заезжали?

 - Да, кажется, что нет… - Мальцев задумчиво потёр переносицу.
  - Кажется или точно?
 - Точно, никого не было.
 - Значит будут! Обязательно будут! Вот эти самые личные водители и есть объекты твоего самого пристального изучения и внимания. Об этом поговорим в следующий раз.  Жду тебя 2 октября в 8 часов вечера.
 -  Я понял!

 Мальцев вернулся в мастерскую и работал до 11 часов ночи. Домой возвращаться не было сил. Он пошёл в душевую. Вода была ледяная.
  «Надо газовую горелку установить». – Решил он, стоя под ледяными струями.

Александр составил в классе стулья лёг на них и провалился в глубокой сон.

 Очнулся только в 7 утра. Чувствовал себя отдохнувшим.
  « Сегодня же куплю кровать, матрас, одеяло, постельное бельё и буду ночевать здесь. До прихода лучших времён». – Решил он.

 В 8 часов на площадке стояли уже три автомобиля, а на яме два. Работы было очень много.
 - Хосе, хватит  пить. Начинайте! – крикнул Мальцев «Дырявому», сосавшему  из тыковки матэ в кругу учеников.

 Начался день, похожий на прошлые… В 17 часов Александр стоял в  яме, меняя  амортизатор на «Форд А Тудор».
 - Смотри, Фернандо! Смотри, Педро! Внимательно смотрите! – говорил он двом ученикам, которые были рядом с ним, -  в следующий раз вы будете делать эту работу сами уже без меня, помогая друг другу.

 - Пабло, ты здесь? – раздался сверху чей-то очень знакомый голос.
 - Да, а что?
 - Подняться можешь?
 - Конечно!

 Мальцев вылез из ямы. Перед ним стоял  начальник столичной полиции Авила в гражданском костюме.
 - Привет, Паблито! – широко улыбнулся он и протянул руку.
 - Здравствуйте! Прощу прощения, руки грязные! – смутился Александр и принялся быстро вытирать их куском ветоши.
 - Ничего страшного, Паблито! – засмеялся Авила и пожал ему руку. – Ты, знаешь твоя мастерская меня приятно удивляет. Очень чисто, аккуратно. Все работники в новеньких комбинезонах, точно, как на заводе «Форда».

 - Спасибо, сеньор Авила! Я, честно сказать, стремлюсь, чтобы у меня было всё, как  на заводах «Форда». Не знаю, как получится…
 - У тебя получится! Ты парень умный и хваткий!
 - И этот повторяет, что я хваткий, - удивился Мальцев, а вслух спросил:
 -  У вас ко мне какие-то вопросы? Прошу прощения…

 - Ты знаешь, Паблито, на днях я ездил в горы на своём любимом «Кадиллаке» и камень, думаю, пробил радиатор. Вода капает не сильно, но доливать приходится часто…

 - Давайте заезжайте, сеньор Авила! Я сейчас посмотрю ваш «Кадиллак»!

 Мальцев посмотрел радиатор снизу. Увидел откуда капали горячие капли.
 - Думаю, что у вас не одна дырочка, а, как минимум, две. Вот смотрите! – Александр пальцами стал показывать места в радиаторе, где, по его  мнению, было пробито. – Ну а чтобы видеть всю картину нужно снимать радиатор и смотреть. Так не поймёшь.
 - Паблито, а ты сможешь его отремонтировать? – деликатно поинтересовался генерал.
- Да, конечно! –  уверенно ответил Мальцев.
- Если я тебе оставлю авто прямо сейчас, когда я его смогу забрать? – Авила  посмотрел Александру прямо в глаза.
 - Завтра, в 8  часов утра.
- Во сколько? – у генерала округлились глаза от удивления.
- Прошу прощения, но быстрее не смогу! Завтра в восемь! – пообещал Мальцев.
 - Хорошо, я оставляю мой «Кадиллак» до завтрашнего утра. – сказал Авила.

  В радиаторе оказалось целых три маленьких дырочки. Запаивать их было сущим мучением. Но к 12 ночи, Александр поставил радиатор на место. Завёл двигатель, проверил. Вода не капала…

 Ужинать не хотелось….Мальцев принял душ, равнодушно посмотрел на газеты, купленные ещё утром и до сих пор не прочитанные, и  упал в новую кровать, которую он поставил в «классе».

 Авила прибыл ровно  в 8.
- Всё готово! – Александр вручил ему ключи от «Кадиллака», - пробуйте! Смотрите! А я пошёл распределять работу. Прошу прощения!

  Начальник полиции больше часа провёл со своим любимым автомобилем. Заводил двигатель, смотрел капает ли вода из радиатора. Глушил… снова заводил. Внимательно смотрел…

 - Паблито, ты – гений! – с искренним восхищением произнёс Авила, - сколько я тебе должен?
 - Ни сколько! Это -  подарок! – изобразил вымученную улыбку Мальцев.
 - Хороший подарок. Спасибо! Я добро всегда помню. – Генерал спрятал в карман свой бумажник, который порывался открыть. – Да, открою тебе секрет. Прежде, чем приехать к тебе я побывал в автомастерской  одного моего знакомого. Он сказал, что сделает эту работу  в течение трёх дней. Меня названные им сроки не устроили и я посетил Жана. Тот мне объяснил, что снять радиатор, найти дыру, запаять её, а затем поставить его на место – это очень трудоёмкая работа. Как минимум необходимо три дня. А вот ты сделал всё за одну ночь! Поэтому ты – гений! Спасибо тебе, Паблито!

 Александр был очень рад таким словам!

 Когда через несколько дней, Александр добрался до стопки непрочитанных им газет, Польша была практически побеждена. Только держалась ещё Варшава, а войска, оборонявшие город Лодзь,  уже сдались. Это новости неприятно поразили Мальцева. Он внимательно рассмотрел карту- схему с изображением боевых действий полькой и германской армий.
  « Быстро как?!  А союзники?» – он начал лихорадочно листать газеты
  Оказалось, что Экспедиционный корпус Великобритании только готовился к отправке на континент, а Франция  не смогла ещё развернуть должным образом мобилизацию.

 - Да-а-а… А что же будет дальше? – вслух спросил сам себя Мальцев и швырнул газеты на пол.


 30 сентября Александр подводил баланс второго месяца его предпринимательской деятельности в Аргентине.  Од достал толстый журнал, где делал ежедневные записи о доходах и расходах, и начал считать.

  « 1798 песо! Не может быть?! – Мальцев посчитал ещё раз. – Цифры сошлись: 1798 песо чистой прибыли за месяц. Тридцать рабочих дней. За день около 30 песо. Работал я, как каторжник по, 15 - 17 часов! Без выходных, ночевал в мастерской, ел на ходу… Да, вынужден признать, что жизнь капиталиста очень тяжела! А нам в школе всё время утверждали, что  в капиталистическом мире буржуи «пьют кровь у рабочего класса. Ничего не делают, только жрут омаров с рябчиками, чёрную икру с ананасами, да шампанское вёдрами хлещут! И вот я, совершенно случайно, стал капиталистом! Где мои омары с шампанским? Вот ведь, как врали и продолжают нам врать, коммунистические и комсомольские вожди!  Специально или по тупости своей? Та же дура Рябинина, например.»

  Мальцев сварил себе крепчайшего кофе. Достал пачку печенья «Линкольн», которое ему очень нравилось.

  « 1798 песо – это, конечно, неплохие деньги, но работая в таком режиме, сколько я смогу выдержать? Месяц, два, три… Ведь моя основная задача в этой стране это не работа в автомастерской, а выполнение заданий Центра. Надо делать упор на обучение персонала и поиск профессионалов механиков. Они должны работать, а я только организовывать и контролировать. А в будущем надо будет назначить бригадира, который бы выполнял все мои функции, а  я занимался бы другими делами. Интересно получится это у меня?» – с какой-то безысходностью думал Мальцев, запивая печенье маленькими глотками кофе.

 2 октября в 18.15 Александр открыл своим ключом дверь в подъезде дома  номер 1357 на улице Бразилия. Поднялся на третий этаж и постучал три раза в квартиру номер 6. Сделал паузу, а потом поскрёб по двери пальцем.

 Дверь открыл Густаво.
 - Проходи! – тихо сказал он и посмотрел на лестничную площадку.

 - Ты на всякий случай проверился? – поинтересовался Густаво, закрывая дверь на ключ.
 - Добрый день, Густаво! Никого не было. Я уверен! – ответил Мальцев.
 - Это хорошо! Присаживайся!
 
 Александр осмотрелся.  Было очевидно, что в этой квартире никто не живёт.  Большой круглый стол. Вокруг него – стулья. Два старинных резных кресла и картины по стенам.

 Густаво проверил, как закрыты плотные шторы и щёлкнул выключателем. Комната наполнилась тусклым электрическим светом.

 - Кофе, чая, матэ нет. Прости! – извинился Густаво, - рассказывай, как дела?
 - Закрыл месяц с прибылью, но, чтобы её добиться мне пришлось самому работать по 16 часов в сутки без выходных. Устал… - с грустью в голосе объяснил Мальцев.
 - Пабло, прибыль – это прекрасно! Но твоя основная задача заключается в решении других задач! Задач государственного масштаба! Ты об этом не забывай!

 - Я понимаю, но … но – начал оправдываться Александр.
 - Организуй твой бизнес так, чтобы работали твои служащие! Найми управляющего твоим делом. Назначь ему приличный оклад, а лучше какой-то процент с прибыли, чтобы он не воровал и был заинтересован. – посоветовал ему Густаво. – А вообще предлагаю тебе  вновь встретиться с Андресом Видаль и попросить  у него совета. Он парень очень знающий и всегда тебе даст консультацию.

 - Я уже об этом думал. – Признался Александр.

 - Началась война в Европе, которая перерастёт в мировую. Польша со дня на день подпишет акт о капитуляции. Остаются Франция и Великобритания, которые будут драться с Германией. А на Дальнем востоке  императорская Япония, союзница Гитлера, в любой момент может развернуть боевые действия против Советского Союза.

 Начинается война на море, которая повлечёт за собой серьёзные перебои со снабжением  всех воюющих сторон. В связи с этим на международной арене появляется ещё один важный игрок: нейтральная Аргентина со всеми её возможностями. – Густаво сделал паузу.

 - А какие возможности? – с любопытством спросил  Мальцев.
 - Бензин, дизельное топливо, зерно, мясо, масло, жир, технические масла, различные полезные ископаемые. Аргентина фактически не  может быть  нейтральной, ведь здесь сильны позиции британского капитала и в тоже время  следует считаться с германским присутствием в стране. Уже активизировалась деятельность британский и гитлеровских разведок. Ты, к стати, знаком  с методами вербовок? – неожиданно поинтересовался Густаво.

 - Знаком! Рассказывали!– лаконично ответил Александр.
- А вербовать приходилось?
 - Нет! – испуганно признался Мальцев.
 - Ничего, у тебя ещё всё впереди! – почему-то рассмеялся Густаво и хлопнул его по плечу, -  скажи мне, приезжали уже к тебе автомобили из Национального Конгресса?
 - Нет. Никого не было.
- А из важных персон был кто-то? – продолжал выпытывать Густаво.
- Да, начальник столичной полиции Авила. У него проблемы с радиатором возникли. Я ему их быстро решил. – Похвастался Мальцев.
 - Он тебе заплатил?
 - Хотел, но я отказался.
- Правильно, Пабло, сделал! Очень разумно! – похвалил его Густаво. Жди, скоро к тебе толпами повалят очень важные лица. Или их персональные водители. Вот с ними ты и должен завязывать дружеские или приятельские отношения. Водители знают всё не только о тех, кого возят, но, не подозревая того,  сами превращаются в носителей важной информации. Ведь они слушают разговоры депутатов, сенаторов, министров.  А ты должен сделать так, чтобы водители пересказывали суть бесед своих начальников тебе. Эта твоя основная задача на ближайшее время. Понял?
 - Понял!
 - Если тебе что-то покажется очень важным, используй канал экстренной связи со мной.  А так встречаемся через месяц.  Вопросы?
 - Густаво, в Аргентине есть нацистская партия, две фашистских, националистическая, а коммунистов  почему нет? Ведь это партия всего прогрессивного человечества! – Александр задал вопрос, на который сам не мог давно найти ответа.

 - Как ты сказал?    Партия прогрессивного человечества? Лихо, конечно…Это так говорят в Советском Союзе? Да…  Слушай о местных коммунистах.

 Коммунистическая партия Аргентины была создана в 1927 году. Сразу же в ней  появилось два течения: сторонники союза с социалистами и левое радикальное (троцкистское).
 А через два года она вообще раскололась. Самая её малая часть стала называться Коммунистической партией Аргентины. В настоящее время её возглавляет товарищ Годовилья. Она полностью копирует свою структуру с ВКП б. Входит в Коммунистический интернационал. После запрета в 1930 году работает в глубоком подполье. Руководители  Коммунистической партии Аргентины активно используют наши каналы связи. Понятно?
 - Теперь, понятно, почему о ней ничего неслышно.

  После встречи с Густаво Мальцев поехал ночевать домой.
 Он грустно посмотрел на слой пыли покрывавший мебель, паутину в углах, заплесневевшие батоны в хлебнице.
  « Вот она жизнь капиталиста! Ни рябчиков, ни ананасов… Прислугу надо нанимать. Снова проблема». -  С такими грустными мыслями Александр и лёг спать.

 А на следующее утро, он в 7.30  подошёл к воротам мастерской. Достал из кармана ключи
 - Привет! Это ты  хозяин? – перед Александром стоял высокий рыжий парень его возраста.
 - Да.
- Меня зовут Марьяно. У меня дело. – Рыжий махнул на чёрный «Форд А», стоящий в метрах в десяти.
 - Сломалось что-то? Сейчас открою и заезжай! – сказал Мальцев.
- Ничего у меня не сломалось, мне счёт о ремонте песо на 40 нужен. – Нагнувшись, чтобы его было лучше слышно, тихо произнёс Марьяно.

 Александр посмотрел в лицо собеседнику. Правильный нос, тонкие губы, щеки и лоб, забрызганные веснушками и хитрые бегающие голубые глаза.
 - Ничего не понял. Можешь повторить? – попросил он.
 - Пабло, я работаю водилой в Национальном Конгрессе. «Гита» срочно нужна. Сделай мне счёт на 40 песо. Поделим пополам. 20 тебе и 20 мне. А?
  Александр, внимательно посмотрел «Форд». В правом верхнем его углу был закреплён кусок белого картона с красным  буквами «Национальный Конгресс».

 У Мальцева гулко застучало сердце.
 - Проходи, Марьяно! – пригласил он рыжего.

 Они поднялись на второй этаж административного здания. Здесь в своём офисе Мальцев выписал счёт за  установление новых свечей зажигания.
 - Держи! –вручил он бумагу водителю.
 - Паблито, ты настоящий друг! Не волнуйся, завтра утром я завезу твои 20 песо.
 - Конечно! Если ещё что-то надо обращайся! – широко улыбаясь,   Александр пожал рыжему руку.

 Снова было много работы. Снова Мальцев остался ночевать в мастерской.
 А утром появился Марьяно и дал Александру 20 песо.
 - Держи, дружище! – рыжий похлопал Александра по плечу.
 - А может кофейку с медиалунами? Я угощаю! – предложил Мальцев. -  В следующем квартале есть очень приличное кафе.
 - Давай! Я хоть позавтракаю. Жрать хочется! – признался Марьяно.

   Они выбрали удобный столик в маленьком помещении.
 - А может тебе яичницу заказать или горячий бутерброд? Или может большой кусок торта? – предложил Александр.
 - Почему нет? Давай всё, что пожелаешь! Я  вчера не ужинал, а сегодня не завтракал. В желудке свистит от пустоты. – Обрадовался Марьяно.

 Рыжий ел жадно и быстро, мгновенно поглощая всё, что приносил официант. Поговорить он любил также, как и поесть. С набитым ртом он отвечал на все вопросы Мальцева, не скрывая ничего. Видно было, что парень очень хочет показать свою значимость.
 - Ты знаешь, я уже три года работаю шофером в Конгрессе. Автомобили у них новые. Старья не держат. Раньше возил депутата Иригожена. Слышал наверное? Очень известный!  А год назад меня повысили. Теперь я секретную почту вожу. На 10 процентов больше платят. Работаю с 9 часов до 15. Субботу и воскресенье выходные. – Чавкая, рассказывал он.

 - Марьяно, так тебе с утра загружают полный  «Форд» конвертов и посылок и их развозишь по всему городу? – тоном придурка поинтересовался Александр, изобразив ужас на своём лице.
 - Ты что? Я же не водитель «Аргентинской национальной почты»? – засмеялся от невежества своего собеседника Марьяно. – Мне дают два или три портфеля. Один я должен отвезти, например в Министерство экономики, другой, например, в президентский дворец Каса Росада или в министерство обороны, или, например, в главный штаб ВМС. Приезжаю туда, вручаю в канцелярии. Мне дают расписку о получении. Часто дают другой портфель, но уже для доставки в  Национальный Конгресс. Вот и вся работа. Требуют, чтобы я был хорошо одет: костюм и галстук обязательны. И, чтобы не опаздывал… Вот и всё, пожалуй.

 - Так  у тебя работа ответственная! -  с восхищением в голосе произнёс Александр, - платят, наверное, очень хорошо?
 - Да нет… Платят так себе.. Всегда не хватает… Но я стараюсь, что-нибудь придумать, чтобы выкрутить немного «гиты». – Вздохнул Марьяно.

 - Я понимаю, понимаю… - вздохнул сочувственно Мальцев, - ты парень надёжный! Мне дал заработать! Я добро помню. Приезжай, когда хочешь. Всегда готов тебе помочь! Приезжай и просто так. Пообедаем или поужинаем! Я угощаю! – Мальцев обещал всё, лишь бы рыжий снова приехал к нему в мастерскую.

 Через день после обеда приехал мужичок лет сорока. В костюме, галстуке и шляпе. Тоже на «Форде» чёрного цвета.
 - Ты Пабло? – спросил он у Мальцева.
 - Да!
 - Я от Марьяно, рыжего. Тоже водителем в Конгрессе работаю. Мне  посмотреть двигатель. Как -то неустойчиво работает. – Сказал мужичок.
 - Давайте, въезжайте! Автомобили Национального Конгресса вне очереди! – распорядился Александр.

 Мальцев лично отрегулировал двигатель минут за десять.
 - Готово! Слушайте! – обратился он к водителю.
 - Да, да.. Сейчас работает, как положено! – обрадовался мужичок. – Ты мне на  30 песо счёт выпиши! 15 песо – твои! – он достал из кармана потёртый бумажник и достал оттуда три ассигнации.
  - Сейчас сделаем! – пряча деньги в карман своего комбинезона, пообещал Мальцев.
 - Вот спасибо! Меня тоже Пабло зовут! Мы тёзки! – он пожал Александру на прощание руку. – Я тебе моих знакомых буду подсылать. Ты не возражаешь?
 - Конечно нет! Пусть приезжают! – заулыбался Мальцев.

 В воскресенье пришли работать  Николяс и Хорхе Амеретти.
 Родригес, не переодеваясь, подошёл к Мальцеву:
 - Я на днях разговор слышал между бригадиром и Жаном. Очень они злятся на тебя. Говорили, что многие клиенты к тебе  от них ушли. Бесятся ещё, что у тебя расценки ниже и ремонт быстрее делается.  Осторожно  с ними, Пабло! Это гнилые люди, сам уже знаешь.

 - Хорошо, Нико! Большое спасибо за предупреждение! – хлопнул Родригеса по плечу Мальцев, а сам подумал:
 - Ну и что? Что Жан мне может сделать? Это же конкуренция! Капитализм, чёрт его подери!

   Действительно, с первой недели октября, с раннего утра у ворот мастерской стояли уже три- четыре автомобиля, а потом, в течение, дня приезжали и приезжали другие клиенты.
 Александр, вместо того, чтобы радоваться стал жутко нервничать…
  « Не успеваем! Так я буду терять клиентов! Что делать? Что делать? Ни знающих работников, ни нужной базы для дальнейшего развития нет».

 В субботу неожиданно появился Нико Родригес.
 - Слушай, шеф, - без предисловия начал он, впервые назвав Мальцева «Шефом», - у Жана уже невозможно работать. Обстановка всеобщей подозрительности… Кристина с утра торчит в мастерской и командует всеми. Григорио загнали в яму, лишили права прикасаться к деньгам клиентов. Бригадиром сейчас у нас сам Жан. Ха-ха-ха – взорвался он истеричным смехом.

 -  Весело там у вас! – не радуясь, этой новости вздохнул Мальцев.
- Чаевых мы  по-прежнему не видим. Теперь их забирает хозяйка… Мне это баба сократила оклад… На 10 процентов. А мне деньги позарез нужны. Дочь лечить… Врачам всё отдаю… - у Николяса на глазах появились слёзы.

 - Тебе сколько денег надо? – у Александра сжалось сердце…
- Шеф мне денег не надо! Я хочу сам заработать!  И у меня план есть, только вложиться надо.
 - Давай говори! – попросил Александр.
 - Мастерская на проспекте Ривадавия 2675, это почти на углу с проспектом Пуйередон, закрывается. У них  четыре ямы, хорошая площадка… Можно расшириться. Заходи и работай… Деньги только нужны…
 - Сколько? – перебил его Мальцев?
- Не знаю, но думаю, что много…
 - Так, слушай меня, «Инженер», переодевайся и оставайся здесь вместо меня. О зарплате потом договоримся. «Дырявый» знает все расценки. Лишнего не вздумай брать! Я помчался решать вопрос по автомастерской. –  Принял решение Александр.

 Мальцев позвонил Андресу и попросил срочно приехать. Тот прибыл через тридцать минут.  Они взяли такси и поехали  на Ривадавию 2675.

 Автомастерская находилась на грани «умирания»…. Двое рабочих в рваной грязной одежде, хозяин с  кислой физиономией и ни одного автомобиля…

 Видаль начал разговор с хозяином. Выяснилось, что дела с первого дня пошли плохо. Не было квалифицированных рабочих. Один клиент, которому они отремонтировали двигатель подал на хозяина  в суд и выиграл… Автомастерская немедленно получила плохую  репутацию…. Потом другой клиент подал в суд, потому что у его авто отказали тормоза, после ремонта в этой мастерской…

 -  Я закроюсь, это уже решено. Но у меня столько долгов: по аренде, по постановлению суда, по налогам да и по зарплате… - хозяин, небритый, худой мужчина неопределённого возраста, стал тереть красные глаза.

 Мальцев отошёл в сторону. С хозяином минут тридцать разговаривал Андрес.
 - Всё, Паблито, вопрос решён! И блестяще! – хлопнул он Мальцева по плечу.
 - Это как? – не понял Александр.
 - Слушай, отойдём  в сторону! – они вышли из автомастерской. – Этот тип впал в отчаяние. Он согласен, отдать свой бизнес прямо сейчас при следующих условия: выплатить долги по аренде, по налогам, заплатить рабочим и оставить их здесь. И, конечно, платить по суду… И  решить вопрос с клиентом, который разбил свой автомобиль из-за отказа тормозов.
 - Сколько? – с ужасом выдохнул Мальцев.
 - 1000 песо – аренда, около 200 песо - налоги, 150 песо – зарплата и  1000 песо – по суду.
 -2350 песо? –  не веря услышанному, спросил Александр.
- Правильно! Хорошо считаешь! – похвалил его Видаль. – Что делаем? Оформляем?
 - Конечно! Прямо сейчас! Поехали!

 За два дня всё было улажено. Мальцев сразу же погасил все долги и заключил новый договор аренды.
 - Нико, бери троих  самых подготовленных учеников, езжай в другую мастерскую. Там тебя ждут ещё два работника. Я, правда, не знаю  уровня их  квалификации. Разберёшься сам… Я тебе подвезу весь необходимый инструмент, новую рабочую одежду и начинайте работать. Составь список, что тебе ещё необходимо для полноценной работы. 10 процентов от прибыли тебя устроит? Плюс, конечно,  твой оклад, плюс чаевые? – выпалил Мальцев.
 
 Родригес долго смотрел на него, о чём-то думая…
 - 10 процентов – это как минимум 500 песо в месяц! – объяснил Александр.
 - Сколько? – у Нико округлились глаза.
- 500 песо, как минимум! Но максимум зависит от тебя! Как будет работать мастерская.
 - Спасибо, Шеф! Я буду работать ночью и днём! Жить  в мастерской буду! – от нахлынувших эмоций он нагнулся


Рецензии
Вот такая же история, как у предыдущей рецензентки. В автомобилях не разбираюсь, но глава очень понравилась. Люблю, когда видна динамика, когда всё крутится, много действия. Написано именно так, поэтому и читать легко и интересно. Молодец Мальцев! Умница и трудяга! И к тому же отличный организатор.
Спасибо, Сергей за отличную прозу. С уважением,

Мила Стояновская   16.02.2024 15:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.