Шаг за порог

Друг, каких у меня было не так много и их становится меньше и меньше. И совсем немного было таких, с которыми я был бы так близок. Ведь мы с ним рядом вот уже без малого лет 80… 80! Невозможно поверить. И с начала начал, когда судьба свела нас мы, практически, никогда не расставались, дышали одним воздухом, ели из одной тарелки…

И вот теперь…узел грусти вяжет мысли. О нем. О нас. О том, что с ним я теряю часть себя, что просто не представляю, как буду спать, есть, как я буду смеяться, если еще буду…

Перебирая даты и события, время скорбно приближает нас к концу общей истории. Шуршанием осенних листьев слова плывут в обнаженное небо:

 - Господи! Ну почему это должно так закончиться?!… Могло ведь быть совсем по-другому…

Еще минута. Страх пеленает холодным саваном. Гиря сердца с каждым ударом разносит меня изнутри. Последнее, что пролетает мимо сознания: как же так – его, наверное, даже не похоронят по-человечески.

Но… поздно. Поезд прибыл на конечную станцию. Последние шаги, последние, - отмерянные нам более чем братской жизнью.

Дыхание преисподней заплетает ноги, и страх ее вытаптывает разум… Последние секунды, и закончится наше общее время, уравнивая «было» и «уже не будет».

Остается только переступить эту грань. За этот порог мы еще шагнем вместе, назад - я уже выйду без тебя, друг.

Я толкаю дверь…

*   *   *
За ней, встречая меня, зубной врач вопросительно поднимает брови:

- Ну что?

- Да! Удаляйте!.. Мысленно я давно уже простился с ним. - Помните? Вверху справа, последний…

- Помню, помню, - отмахнулся доктор. Зловещего вида инструмент полоснул по глазам стальной искрой и исчез у меня во рту.

Я зажмурился…

Семен Теслер
2017


Рецензии