Вступление

Автор Леонид Васильевич Багров
Книга РЕКА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ Москва, 2017
Редактор Елена Занина
Евгений Ширяев (ЕШ) - техническое исполнение на Проза.ру
(ЕШ: примечания в текстах глав)

ВСТУПЛЕНИЕ
Мне довелось родиться и жить на берегу не просто реки, а великой полноводной Волги, которая, питаемая большими и малыми притоками, многие десятилетия была «главной улицей» для речного флота. Поэтому закономерно, что мой жизненный путь, как и пути многих моих ровесников-волжан, с ранних лет жизни связан с рекой: школа в большом приволжском селе, жизнь которого без реки была бы невозможна, работа в приволжском колхозе в трудные годы Великой Отечественной войны, учеба в водном институте, затем самостоятельная деятельность в качестве инженера-речника. Пройден путь от инженера Сталинградского речного порта до Министра речного флота РСФСР, затем была многолетняя преподавательская деятельность в МГАВТе на кафедре коммерческой эксплуатации, логистики и внешнеэкономических связей. И вот мне уже 85 лет – и ни дня без забот, труда и творчества, в значительной своей части связанных с рекой.

Каждый год жизни и труда все больше убеждал меня в главном: очень правильно была мной выбрана профессия, которая стала любимой на всю жизнь, профессия, без которой я не мыслил и не мыслю своего существования. И во всех начинаниях в моей жизни всегда я чувствовал поддержку семьи, друзей, сослуживцев. С одной стороны, отец, мать, братья, сестры; с другой – жена, дети – вселяли уверенность в своих силах и были главной опорой во многих профессиональных и жизненных ситуациях. Дружная семья всегда была моим надежным тылом, остается такой и сейчас – с уже взрослыми внуками и юными правнуками.

Помогало и убеждение в правоте своего дела, в его значимости для нашей страны. В решении государственных задач по развитию речного транспорта эта убежденность помогала преодолевать трудности, совместно с коллегами – единомышленниками и друзьями добиваться успехов в деле развития и совершенствования отрасли: постоянного обновления и пополнения флота отрасли, развития ее инфраструктуры: заводов и портов, водной сети и т.;д., а также учебных заведений
и научно-исследовательских и проектных организаций, что способствовало увеличению значения речного транспорта в обслуживании экономики страны.

Наиболее яркие события своей жизни я изложил в своей первой книге очерков о российском речном флоте и воспоминаний, «Река – мое призвание». Она была написана и издана к моему восьмидесятилетнему юбилею в 2011 году тиражом в одну тысячу экземпляров и за один неполный год разошлась полностью. По оценкам речников – профессионалов, а также моих друзей и соратников, с которыми мы вместе принимали участие в пересказанных в ней эпизодах речной жизни, книга удалась. Она полезна представителям новых поколений, связавших свои судьбы с отраслью внутреннего водного транспорта.
Тем не менее я как автор далеко не полностью удовлетворен содержанием изложенного ранее. Ведь речная жизнь, в которой юношеская романтика и жизненные драмы многих поколений речников тесно переплетаются с работой целой отрасли в составе транспортно-дорожного комплекса нашей страны, «самой речной» державы Евразии, много богаче и разнообразнее, чем удалось осветить на страницах небольшой книги.

Интерес, проявленный к первой книге, вдохновил меня на ее продолжение: захотелось полнее отразить инженерную деятельность и особенности эксплуатации отрасли, этапы ее развития, в первую очередь, совершенствование системы управления, развитие социальной сферы. Захотелось снова вспомнить людей, оказавших мне поддержку в моих профессиональных начинаниях, соратников-единомышленников, душой болевших за судьбу Родины, людей, с которыми сложились взаимопонимание и доверительные отношения, часто перераставшие в многолетнюю дружбу. Возникло желание еще раз подчеркнуть, что многие годы нас объединяли и вдохновляли, давали силы трудиться и жить общее дело и неравнодушие к жизни страны.

Во второй книге есть некоторое повторение событий, но простите это автору: многие события и эпизоды жизни, однажды уже перенесенные на бумагу, все не дают покоя, волнуют воспоминаниями, и иной раз так хочется о них рассказать еще раз, включая их в канву новых размышлений о прошлом и будущем страны и отрасли.
«Река длиною в жизнь» – этой фразой все сказано!

Выражаю огромную признательность за;предоставление материалов и помощь в написании книги Н.А.Виноградовой, И.А.Огибину, Б.Д.Губанову, Н.А.Ефремову, В.И.Поспелову, В.Г.Фомину, М.П.Щилову, А.П.Миронову, В.В.Рудометкину, а также редакторам – Н.А.Виноградовой и моей дочери, Е.Л.Заниной.

(ЕШ: В книге много фотографий, рисунки. В формате Проза.ру они не отображаются. Но оставлены подписи под ними в соответствующих местах)


Рецензии
Это 2-я книга нашего бывшего министра речного флота, помещённая, с его разрешения, также и на моей странице.
Несмотря на возраст, Леонид Васильевич по-прежнему на капитанском (адмиральском) МОСТИКЕ. Ну а мы, его бывшие подчинённые, по возможности помогаем.

Эту книгу отличает обстоятельность описания отрасли Речной транспорт – его разнообразных видов деятельности, всех организаций и их руководителей.
Заслуживает особого внимания критическая оценка истории и современного состояния отрасли.
При этом автор предстаёт не в официальном мундире министра, а как живой человек. Читатель из его рассказов о делах и о себе имеет возможность сделать вывод – вот так становятся министрами!

Евгений Ширяев   16.08.2020 05:35     Заявить о нарушении