Притча о друге

Жили-были два друга. Будучи маленькими, друзья делили общий горшок и игрушки, яблоки и пирожки. Не зная горя и взаимных обид, жили и в горести, и в радости. Шли годы, в период обучения друзья ненадолго разлучились. Когда они вновь встретились, оказалось, что первый друг сумел сделать карьеру, и решил помочь второму другу стать на ноги.
Второй радостно принял предложение старого друга. И пошли они снова вместе рука об руку. Первый всегда защищал и поддерживал второго. У него была специальная дубинка, он делился ею, отгонял врагов и неприятности. Второй друг усердно и трудолюбиво помогал в общих делах. Все было хорошо, и казалось, что так будет вечно.
Шли годы, второй друг окреп, и у него появилась своя дубинка. А первый за это время потерял свою дубинку. Ну, ничего, подумал первый друг, у нас имеется одна дубинка на двоих, хватит пока, а потом придумаем что-нибудь. И пошли они вместе по жизни, прикрываясь дубинкой второго друга. Все было хорошо, до того момента, пока им навстречу не вышли нехорошие хулиганы.
Хулиганы схватили первого друга, потому что он был без дубинки, и начали его бить.
- Помоги, - крикнул первый друг.
- Минуту, погоди немного, мне надо встать в специальную атакующую позицию, - отвечал второй.
- Хорошо, я подожду, - сквозь боль и слезы ответил первый.
Время шло, а второй друг так и не вступал в драку. Первого друга меж тем всё били и били.
- Сколько ждать тебя? Помоги, мне плохо, - взмолился первый друг.
- Погоди еще минуту, я скоро, - ответил второй.
Хулиганы стали немного уставать. Первый друг приспособился к побоям, и не подставлял для ударов жизненно важные органы. Но он все ждал реванша, и ждал, что друг придёт к нему на помощь.
- Ты скоро? – спросил первый друг.
- Знаешь, я не смогу тебе сейчас помочь. Я вижу, ты уже привык к побоям. А если я приду к тебе на помощь, то меня тоже могут побить, - ответил второй.
- Ты не понимаешь, вместе – мы сила. Вместе мы победим хулиганов, - сплевывая кровь, крикнул первый.
- Я думаю, что тебе надо перестать сопротивляться. И хулиганы разбегутся. А еще лучше, попросить у них прощения, - предложил второй друг.
- Что ты такое предлагаешь? Ведь они же первые напали, надо ответить им. Так будет честно и справедливо!
- Но ты же тоже их задел. Я сам видел, что у того жирного хулигана шла носом кровь. Лучше извинись, так будет всем лучше. Худой мир лучше доброй войны, - предложил второй друг.
- Ты мне не поможешь? – взмолился первый друг.
- Ты мне всю жизнь помогал, я так долго шел к моему положению, что сейчас не могу рисковать моим статусом. Понимаешь? Ты должен меня понять. Ведь ты же мой лучший друг. Ты же не хочешь мне сделать больно и неприятно? – спросил бывший друг.
- Но меня же бьют. Помоги! – просил брошенный друг.
- Не волнуйся. Они сейчас перестанут. В принципе, это хорошие люди. Они никогда мне плохого не делали. С ними можно вести дело, - ответил предатель.
- Ты меня кидаешь? – спросил сквозь слезы одиночка, у которого раньше был друг.
- Поверь так будет лучше всем. Ты найдёшь себя, все образуется. Время все расставит на свои места, - гордо возвестил подлец.
- Как же так? – спросил первый, - мы же столько времени были вместе?
- Ты сам во всем виноват. Надо смотреть по сторонам. Надо быть осторожным. Надо приспосабливаться к окружающей среде, а ты вел себя задиристо, амбициозно и нагло. Зачем ты так себя вел? – спросил приспособленец.
 - Я думал, что мы сможем сделать этот мир лучше. Я думал, что вместе у нас все получится, - тихо сказал первый, - почему ты сразу мне не сказал, что не поддержишь меня в драке? Я бы, возможно, не стал ввязываться в потасовку, и не рассчитывал на тебя…
- Я не подумал.  Я рассчитывал, что все само собой рассосется. Я предполагал, что ты либо сам справишься, либо хулиганам надоест тебя бить, либо ты будешь по хитрее, - сообщил глупец.
- А я рассчитывал на твою помощь, - ответил первый, медленно вставая с окровавленного пола.
- Я смотрю тебе уже лучше. Вот видишь, я же говорил. Все будет хорошо, и мы еще с тобой потусим, - весело предложил дегенерат.
- Ты ошибаешься. Мы уже не будем тусить вместе, - сказал Первый, отряхивая грязь со своей одежды, - мне больше не нужен друг, который будет рядом со мной только до тех пор, пока это ему выгодно.
- Ты обиделся что ли? -  удивилось ничтожество.
- Нет. Просто у меня больше нет друга, - Первый сколупнул засохшую кровь, - прощай.
- Зачем ты так?
- Я по-другому не могу. И не понимаю. Живи, как знаешь. А мне рядом с тобой мерзко.
Первый распрямился, и пошел своей дорогой один. Встречный ветер развевал волосы. Дождь бил в лицо. Как он так ошибся в человеке? Ну, да ладно. Бывает. Первый обернулся. На обочине дороги знакомые хулиганы били нечто бесформенное. Оно что-то кричало, но Первый не слышал – было слишком далеко. Вернуться? Помочь? Или оно само виновато?


Рецензии