Спирт. Быль

Было это году в 86-87 двадцатого столетия. Я работал в должности "Начальника машины ЭВМ М-220" в Арзамасском филиале МАИ. Слово "машины" меня очень забавляло. Это всё равно, как "Водитель быка" - пахарь или "Руководитель старой лошади" - водовоз или "Организатор куриной ватаги" - птичница.  Команда моя была - сплошной блатняк: дочка декана факультета, сын секретаря парторганизации, дочка главбуха, сын замдиректора и т.д. Практически все они ещё учились на вечернем отделении, но уже занимали инженерные должности: инженер-электронщик, программист и т.д. Весь этот "отстой" с презрением относился ко мне и, естественно, ничего не делал. Занимался только решением домашних заданий и переписыванием конспектов пропущенных лекций. И это в рабочее время. Я здесь ничего поделать не мог. Кадровой политикой занимался директор наш Меньков Анатолий Иванович. Единственный "штык" у меня был Ирина Андреевна Логвиненко, ныне покойная. Но она была программистка. А нужны были и электронщики, и программисты и электромеханики.  Короче, ужас!
Один раз эта шобла блатняка решила меня изжить и в знак протеста против  ущемления мною их святых прав на безделье чохом подала заявление на увольнение. Меньков им все заявления подписал. Это был цирк смотреть, как они потом обратно возвращались и поступали на их прежние места. Ведь нигде "теплых" мест им уготовано не было.
Единственной отдушиной в этом балагане было то, что я учился в аспирантуре МАИ и у меня уже была готова диссертация. Я регулярно ездил на разные научные конференции и семинары, чем была крайне недовольна секретарша директора Менькова. Мешала она нам, молодым, писать диссертации, заниматься наукой. Сколотив из блатняка шайку, Людмила Александровна всячески мешала работать, заниматься, совершенствоваться. Сколько талантливого молодняка ушло по её прихоти. Загрызала и маститых кандидатов, заведующих кафедрами. А уж про нас, бедолаг, и говорить нечего. Ни до, ни после я нигде не встречал такой поганой обстановки, какую организовала эта крысильда.
Так вот, подал я свои тезисы доклада на одну очень престижную на-учную конференцию или симпозиум, которая должна была состояться в Академгородке, что возле Звенигорода. И неожиданно для себя получил письмо-приглашение и программу конференции, в которой был указан мой доклад. Скрепя сердце, мне выписали командировку на это научное мероприятие. Кстати, конференция проходила под эгидой Академии наук СССР.
Тогда уже было туго со спиртным. Мишка меченный уже начал борьбу с ним, а заодно, и с советской властью. Меченный уже начал разрушение страны по всем фронтам: создание дефицита во всём, постоянные аварии и катастрофы рукотворного характера. Всё делалось по методичкам и лекалам зарубежных кураторов. Вот поэтому я взял с собой бутылку гидролизного спирта. Пить можно, но воняет резиной.
От Москвы нужно было еще добираться до места на электричке, а потом - на автобусе. Всё это было прописано в приглашении. В назначенное место являюсь на место. Это шикарное новое здание финской постройки, расположенное прямо посреди леса. Чудесные подмосковные места.
Пленарное заседание проводилось в шикарном конференц-зале. Там во вступительном слове-приветствии кто-то важный и солидный отметил, что конференция имеет очень широкую географию: от Москвы до самых до окраин. Есть даже представитель из Арзамаса и стал вглядываться в зал. Все стали поворачивать головы, оглядываться. Я тоже стал, как и все, вертеть головой, ища самого себя.
Мы жили в номере с одним парнишкой. На моё предложение вечером хряпнуть спиртяги, он ответил отказом. Один отказал, второй....ну, я и сам перестал носиться с этой затеей. Конференция проходила весело, непринужденно. В свободное время нас водили на экскурсии по живописным окрестностям. Водили в дачный посёлок Академии Наук СССР. По современным меркам - сараи, бараки, халупы. Не более.
Короче, компании я так и не нашел. А пить гидролизный спирт в одиночку было как-то слишком стрёмно. И тут стал я выяснять, нет ли поблизости какого-либо магазинчика с винным отделом. На моё удивление таковой был. Он был очень странно расположен - один, возле дороги, в чистом поле. Когда я в него зашел, то остолбенел от количества заграничных винных этикеток. Огромное количество элитных сухих и крепленых вин из...Венгрии. Мы привыкли к болгарскому "сушняку" и никогда не пробовали венгерского вина. Это было что-то супер. Я каждый день выдувал по паре бутылок этой прелести, поэтому время полетело стрелой. В Москве я никогда не видел таких вин. Я не говорю про окраины.
К моему великому сожалению конференция закончилась, а с нею и винный рай. Я уныло отправился в обратный путь. В Москве купил картонный билетик в плацкартный вагон поезда. Я оказался в одном купе с тремя мужчинами, у которых были огромные рюкзаки и весёлое настроение. Подумал, что это геологи. Поезд тронулся и мы познакомились. Оказывается, они - москвичи и едут за длинным рублём строить срубы домов куда-то в глубинку. По их отрывочным разговорам я понял, что рубль будет очень длинным.
Поезд ещё набирал ход, как они начали метать на стол из рюкзаков выпивку и закуску. Это были сплошные деликатесы: ветчина, буженина, копчености. А водка!!! Это было нечто - "Лимонная" завода "Кристалл" в экспортном варианте!!! Ни до, ни после я ничего подобного не пил. Мы дружно загудели. Водка лилась рекой. Закуска на столе не убывала. Казалось, что рюкзаки у мужчин были бездонными: куры, рыба, мясо....опять водка. Мы порядком надоели окружающим, и проводница в который раз прибегала нас утихомиривать, хотя нам казалось, что мы сидим тихо. Самый старший - Николай говорил ей: - Ну, зови, зови милицию... Тебе же хуже будет.... А мне сказал: - Вызовет милицию, до конечной станции не доедет...уволят. Я понял, что он мужчина серьёзный. Всю ночь мы пили, разговаривали, снова пили.... Было здорово. Наступало утро. Двое мужчин помоложе уже отрубились и спали, опустив головы на столик, а мы с Николаем продолжали гулять. Я был в хлам. Наконец Николай сказал:
- Эх, не берёт меня водка...
И тут я вспомнил:
- А у меня есть бутылка спирта...гидролизного...
- И ты молчал!!!!????
Я быстро достал бутылку из портфеля. Она была заткнута бумажной пробкой, а сверху надет резиновый напальчник. Николай с восхищением глядел на эту невзрачную посудину. Я отдал её ему. Он быстро налил себе половину стакана и, не разведя, выпил:
- Вещь!!!!
Я офигел. Я только один раз в жизни пил не разведенный спирт. На дне рождения у Толи Малынина. Но мне впечатлений хватило на всю жизнь. Поезд подходил к моей станции. На негнущихся ногах я сошел с вагона, еще зачем-то поколобродил по вокзалу и пошел домой. Жил в километре от вокзала. Вот и всё.
03.08.2020


Рецензии