Глава 5. Бегом за уходящим поездом

— Скорый поезд  “Брест—Москва”,  — раздался голос из динамиков, — отправится со второй  платформы. Стоянка три минуты. Повторяю…
     — Ребята, пора, — мама посмотрела на сыновей и подхватила чемодан.
     Рома и Боря взяли рюкзаки.
     — Наш  вагон почти в  самом начале состава, — пояснила мама и скомандовала. — Двигаемся в темпе вальса!
     — Мы не опоздаем?  — испугался Рома.
     — Не волнуйся, — успокоила мама. — Без нас  не уедут.

     Платформа на станции Ивацевичи оказалась  низкой и  узкой. Поэтому двум людям,  идущим рядом с вещами, было тесно.
     Мама катила чемодан, чуть дальше шли Рома с Борей. Пожилая дама с девочкой, идущая следом, суетливо обогнала Борю и стала всех поторапливать:   
    — Быстрее, быстрее! Что вы, как сонные мухи!
    Девочка споткнулась,  дама врезалась в нее и упала, возник   затор. Мама с Ромой оказались впереди, а Боря —  за дамой.
     — Боря?!  — тревожно вскрикнула мама.
     Боря  помог даме подняться и догнал маму с Ромой. 
     Из вагона вышла проводница, и взяла из маминых  рук билеты и документы.

     Боря поднялся по лестнице первым и помог маме с  чемоданом. Следом забрался Рома.
     Когда вошли в купе, то убрали чемодан в ящик под нижней полкой.

     В распахнутую дверь заглянула та самая дама  с  девочкой.
     — Бабушка, я поеду с мальчиками! Можно? А ты будешь в соседнем купе. Все равно тебе на верхнюю полку не забраться, а мне в самый раз.
     — Хорошо, Анютка.
     — А когда мы будем есть?
     — Не шуми, егоза. Подожди малька. Сейчас проводница начнёт чай разносить, у нее и спросим, где вагон-ресторан.
     Состав тихо тронулся.
     — Не закрывайте, пожалуйста, дверь, — попросила дама и удалилась в свое купе.

***
     Вошла проводница  и предложила напитки.
     — А что у вас есть поесть? — спросила  девочка.
     — Чай, кофе, шоколад, — равнодушно ответила проводница.
     В купе заглянула дама и уточнила:
     — А вагон-ресторан где?
     — Нет у нас ничего, — буркнула проводница, — берете или как?
     — Ну, давайте хотя бы шоколадки, — помолчав, сказала дама и протянула  купюру. — Разных, штук пять.
     — А мне  чай с мятой, — попросила мама.
     — Бабушка, я есть хочу, — вскрикнула девочка.
     — Анютка, ну раз такое дело, — развела руками дама. — Придётся до Москвы потерпеть.
     Аня чуть не расплакалась.
     В это время мама достала  большой пакет, который дали с собой в  санатории. Раскрыла и увидела в нем: копченую колбасу, нарезанную крупными кусками, сыр, яблоки, печенье, и три бутылки воды.
    — Присаживайтесь, — предложила мама и добавила.  — Мы с вами поделимся, только хлеба нет.
     Боря не растерялся, взял печенье, положил на него колбасу и сыр и протянул Ане:
     — Будешь?
     — Конечно,  я такая голодная.
    Борин бутерброд  выглядел аппетитно и так вкусно пах, что Рома, глядя на него, сделал себе точно  такой же  из печенья и сыра.
    Мама угостила Анину бабушку.
    После ужина  пили чай с шоколадками  из стаканов в подстаканниках.
    Проводница забрала посуду, дама  поблагодарила маму, кивнула внучке и ушла в свое купе.
     Разложили постель. Мама достала книгу. Аня,  метнув быстрый взгляд на обложку, сказала:
     — Я такую читала.
    Боря сунул руку в пакет и вытащил яблоко.
     — Держи. 
    Аня откусила большой кусок и доверчиво сказала:
     — Моя мама не дружит со временем,   я  после уроков сто-олько  ждала ее  в школьной раздевалке. Прочитала  всего немерено.
     Рома внимательно слушал Аню.
     — Поэтому у меня пятерки по русскому и литературе, — похвалилась Аня. — И еще я люблю рисовать.  А школу  ненавижу. Я мечтаю уйти на семейное обучение. 
    — Как это?
    — А так. Вообще можно в школу не ходить. Только раз в год или полгода экзамены сдаешь. Красота-а-а…
     — А заниматься как же? — удивился Рома.
     — По учебникам. Или по видеоурокам.
     Рома задумался, а Боря спросил:
     — А какие  игры ты любишь?
     — Я в них не разбираюсь, — пожала плечами Аня и  пояснила. —У меня телефон кнопочный. Только, чтобы звонить. А еще у меня  четыре сестры. Две старших, и две младших.
     — Я тоже средний, — улыбнулся Боря и добавил,  — а у нас с Ромой есть старший брат.
     — А я младше всех, — нахмурился Рома.
     — Тебе не нравится быть младшим? — удивилась Аня.
     — Нет, конечно, — вздохнул Рома, а про себя подумал: "Все вокруг умнее, сильнее и взрослее".
     — А вы откуда едете?  — заинтересовалась  Аня.
     — Из санатория.
     — Кого лечили?
     — Меня, — покраснел Рома. — А мама с Борей со мной за компанию. Группа поддержки.
     — Ну и как?
     — Вроде получше.
     — А в санатории понравилось?
     — Да. Там красиво. Фонтаны разные, зоопарк небольшой,  аквапарк есть. Но, если честно, скучновато, — сознался Рома.
     — Почему? — удивилась Аня.
     — Дожди каждый день шли, — пояснил Рома
     — Зато, когда сухо было, — добавил Боря, — мы на великах ездили.
     — А кормили вкусно? — уточнила Аня.
     — Вкусно, — согласился Рома. — Там диетическая еда, но я привык. Мне много чего нельзя.
    Рома сладко зевнул и отвернулся к стенке:
    — Спокойной ночи!
    — Давайте спать, выключаю свет — скомандовала мама, но не смогла найти выключатель, решила, что свет отключают централизованно, и уже хотела идти к проводнику со словами:  "Безобразие. Полночь уже, а свет до сих пор горит!", как вдруг увидела, что выключатель загородили  Ромины джинсы. Мама нажала кнопку  и пожелала всем спокойной ночи.


    На следующее утро попили чай, кофе, доели колбасу с сыром, и печенье. Анина бабушка попросила у проводницы еще шоколадок. Мама обратила внимание на то, что какие у Аниной бабушки были голубые глаза и стильная короткая стрижка. Явно не старуха. У нее были стройные, и в то же время какие-то очень натруженные и как будто уставшие ноги. О

— Наверное она в молодости  была перспективной спортсменкой, судя по мускулистым ногам — спринтером или прыгуньей в длину,  возможно  даже  стала  мастером спорта по лёгкой атлетике, — размышляла она вслух. — Но у нее очень прямая "балетная" спина, у бегунов  таких не  бывает.  Интересно, что же   она вяжет? — размышляла мама.
   
     Оказалось, что Анину бабушку зовут Ирма. Ирма сказала, что необычным именем  в честь одной из своих  коллег с   независимым характером, ее назвала мама и  очень хотела, чтобы и дочка была такой же.

— А я между прочим преподаю танцы, - заявила Ирма.

"Вот откуда сильные, красивые, "лошадиные" ноги, и прямая, как палка,  спина", - подумала про себя мама.

—  Полгода назад я приехала с мужем из Израиля, где была учителем танцев у семейных пар.  Здесь нашла и собрала коллектив,  учу женщин-пенсионерок  танцевать, работаю пока  бесплатно.

— Ничего себе!

— А еще у меня свой интернет-магазин — вяжу  эксклюзив, правда сейчас продажи упали.

— Теперь я должна угадать, что здесь правда, а что нет? — улыбнулась мама.

— А ты мне нравишься, — засмеялась Ирма, —  хочешь,  приходи ко мне  на  урок. Посмотришь! У тебя есть  расклешенная юбка выше колена и туфли на небольшом каблучке?

— Поищу.

— Вот и хорошо. Пока ничего специально не покупай.


Рецензии