Ночной ужас

                Сны в ночь со вторника на среду
                сбываются у людей творческих профессий
                и особенно под утро.

Мне снился сон со вторника на среду.
Влияние Меркурия вело
Меня в квартиру к моему соседу,
Похожему на сумрачное зло.

На Черномора с длинной бородою,
На Квазимодо с маленьким горбом,
На всех мифологических уродов,
Рождённых человеческим умом.

Глаза его похожи на плевочки.
Изогнут нос лиловою кишкой.
Проколоты репьём ушные мочки.
Живот и зад засижены мошкой.

По всей квартире запахи гнилые.
На окнах перегнившее тряпьё.
По стенам пятна пучатся сырые.
Шуршат и тараканы, и клопьё.

С соседом мы совсем не говорили
О спорте, о политике, про баб.
Друг друга как-то сразу невзлюбили,
Как будто господин его и раб.

Он подмигнул плевочками-глазами,
Достав кишкою-носом до земли.
И заграбастав сильными руками,
Сквозь зубы властно прошипел: «Пошли!»

Он вёл меня по длинным коридорам
Во мраке и неведомо куда,
Не развлекая гостя разговором,
Плюя себе под ноги иногда.

Чем дольше продолжался анабазис,
Тем больше во мне ужас возрастал.
Когда ж идти мы оба зае/…/лись,
Возник пред нами оху/…/ный зал.

Все стены в нём из золота и бронзы,
И серебром светились зеркала,
Полы сверкали мрамором и розы
Пылали в сотне ваз из хрусталя.

У ног моих закопошилось море
Одетых казуально муравёв.
Оно бурлило в праздничном задоре,
Немое, странное, без голосов.

Под балдахином из шелков трёхцветных,
Среди кривых зеркальных фонарей,
Размер дающих, чтобы быть заметным,
Сидел на троне главный муравей.

Он на меня смотрел, щипая усик,
И мерил меня блеском своих глаз
Всеядных. И от этого я трусил,
Хотя был больше в десять тысяч раз.

Тут подвезли табльдот с хрустальным кубком. 
Сосед-уродец приказал мне: «Пей!
- Я не хочу пить гадость в зале жутком! 
- Зато так хочет главный муравей!»
               
Бывает, ужас придаёт нам силы.
И мы, забыв ничтожество своё,
Шагая через трупы и могилы,
Идём на подвиг с криком: «Ё-моё!..»

Подняв хрустальный кубок над табльдотом,
Себя назвав «крутым» и «молотком»,
Под подбородком сдерживая рвоту,
Его я осушил одним глотком.

Тут белый свет вверх дном перевернулся,
И вместе с ним перевернулся я.
Зал с зеркалами к небесам взметнулся -
Я мигом превратился в муравья!

В малюсенького, но с огромной ж/…/ой,
Похожей на надутый дирижабль.
Меня другие обступили скопом.
Весь муравейник радостно визжал.

А главный всё сидел на своём троне
И на меня смотрел, как пёс на кость.
Вдруг глазки у него зашлись в истоме
И что-то там под брюшком поднялось.

Из балдахина вывалились сети,
Сплелись в кокон для будущих яиц.
Все муравьи, послушные как дети,
Увидев это, повалились ниц.

Трёхцветные шелка взвились и грянул
Победный марш. Медь труб раскрыла пасть.
Тут муравьиный океан воспрянул
И молча возопил: «Размножься всласть!

Мочи нас всех! Е/…/и с особым смаком!»
Меня несли, чтоб уложить в кокон.
Я выл, скулил, царапался и плакал.
Соседа голос мне летел вдогон:

«Отныне жизнь твоя не будет сладкой.
Но нас не смей ругать и оскорблять.
Не главный муравей назначил маткой
Тебя - а сам ты превратился в б/…/дь!»
              …………………………………….
Не помню, чем закончились кошмары.
Виденье оборвалось. Всплыл рассвет.
Правдоподобные ночные чары
Все выдумки порубят в винегрет.

Такие сны сбываются обычно
У творческого люда, говорят.
Предчувствиями хвастать неприлично.
Сочтут тебя за психа вдругоряд.

Но лично я мозгами не поеду.
В стране безумцев тоже есть закон.
Мне снился сон со вторника на среду.
Как хорошо, что это только сон.

                1-2 августа 2020,
                Саморядово


Рецензии