Мятеж в Кронштадте и протесты в Хабаровске

Кто-то из русских классиков, по-моему, Пушкин, написал, что в России бунты бессмысленные и жестокие.  Он был прав, многие бунты, как бы их не называли, носили характер всплеска недовольства, не ставили никаких целей, возникали спонтанно. Но для проявления недовольства у народа были основания.

Я хабаровчанин. Нет, родился я не в этом городе, а на севере Хабаровского края, но большую часть не такой уж короткой жизни прожил в краевом центре. Я люблю этот город, очень красивый и зеленый в центре,  здесь окончил медицинский институт, и сюда вернулся после трех лет службы на Тихоокеанском флоте врачом подводной лодки. Здесь работал в городской больнице, потом в краевой, стал начальником краевого уровня и долгие годы приработал в этой должности. До сих пор мне снится Хабаровск, некоторые хабаровчане, хотя прошло уже 17 лет, как я покинул город. Но в нем у меня осталось много коллег, знакомых, родственников, пара закадычных друзей со студенческих лет.

Два года назад, когда жители Хабаровского края проявили солидарность и не выбрали навязываемого им из Москвы губернатора Шпорта, я написал две заметки.  http://proza.ru/2018/10/03/254http://proza.ru/2018/09/24/487

Хотя я предпочитаю не ввязываться в полемические схватки на страницах литературного сайта, но все же высказал свое личное мнение, во что это может превратиться.  Тогда голосование было протестным, голосовали не за Фургала из ЛДПР, а против Шпорта из ЕР.  Губернатором стал Фургал. Он уроженец Амурской области, но свой бизнес в основном вел в Хабаровском крае.

Его первые шаги в должности губернатора понравились людям. Он часто встречался с ними, советовался, многое обещал.  Да,  многие «достижения», о которых говорил Фургал, при ближайшем  рассмотрении, оказались мифами.  Обещал остановить сомнительные госзакупки, но вместо них заключил не менее сомнительные договора с аффилированными структурами.  Собирался сократить затраты на содержание госаппарата,  но вместо 550 млн в 2018 году на 2020 год запланировано 572 млн.  Обещал продать яхту, стоящую на балансе краевого правительства, которая требовала 600 тысяч на свое содержание. Но яхта так и стоит на балансе, на 2020 год требуется уже 894 тысячи.  Обещал сократить пенсии госчиновникам в 2 раза, на деле оказалось, что будут сокращать доплаты из краевого бюджета только тем, кто еще будет уходить на пенсию.  А пенсионеры получают все, как и прежде.

Обещал сократить свою личную зарплату до 400 тысяч рублей, но на 2020 год ему в бюджете запланировано 862 тысячи в месяц, в 17,5 раз больше средней по краю.  Запретил летать бизнес-классом чиновникам, но сам, два его зама, председатель законодательного собрания и лидер краевого ЛДПР летают, как и прежде, бизнес-классом.  Обещал сократить чиновников на 15%, получилось всего на 1,7%, т.е. всего 37 человек из почти 2200 чиновников краевого центра.  Обещал 520 квартир сиротам, дал 272, на очереди больше 3000 сирот.  И последнее – заявил, что долг краевого бюджета сокращен на 2 миллиарда, а фактически за два года правления Фургала вырос на 17%, с 49,6 млрд до 57,9 миллиарда.  Все данные взяты из открытых источников правительства Хабаровского края.

Вроде прекратил разграбление природных ресурсов края москвичами и питерцами.  Но свято место пусто не бывает.  Вместо варягов появились свои, хабаровские бизнесмены, которые получили от губернатора  преференции. У многих этих бизнесменов было криминальное прошлое. Но у нас в России, как известно, не пойман, не вор. Коль суд тебя не признал виновным, ты чист перед законом. Но мы то знаем, что правоохранительные органы уже долгие годы крышуют бизнес, иначе откуда у полицейского Захарченко миллиарды. Да и большинство полицейских чинов ездят не на «Жигулях». И хотя прошлое Фургала не такое уж чистое (в 90-е и начало 2000-х оно было с криминальным душком почти у всех бизнесменов),  доказать его вину не смогли. Как сейчас утверждает следствие, во многом из-за того, что следователи за деньги сообщали бизнесмену все нюансы следствия, и тот мог принимать ответные меры.  А с приходом на управление милиционерами Дальневосточного Федерального округа генерала Золотарева вся база данных  о преступлениях и не раскрытых делах странным образом исчезла.  И вместо спроса с генерала того наградили очередным орденом.

Немного о том, почему такое произошло. Как говорит политолог Валерий Пякин,  любая политика в  истории человечества является выражением консенсуса, достигнутого  между различными элитами, или кланами.  Появление Путина как преемника Ельцина произошло после консенсуса между  либеральным кланом и силовиками,  которые были недовольны правлением либералов, отодвинувших силовиков от распределения доходов.  Путин при проведении своей политики должен был (да и сейчас тоже) прислушиваться к мнению своего окружения.  По конституции 1993 года, написанной американскими советниками Ельцина, было главенство международных законов над российскими. Решит какой-нибудь суд в Гааге или Брюсселе, и выполняй. Американцы в свою конституцию такого не написали, да и писалась она очень давно.  Да и небогатая финансами Россия зависела от иностранных инвестиций, ведь по инструкции Международного валютного фонда доходы российских бизнесменов нельзя было вкладывать в расширение производства в России.

Центробанк по нашей прежней конституции есть филиал МВФ, и выполнял волю не президента или председателя правительства  России, а указания МВФ. И сформировавшийся за долгие годы депутатский корпус состоял преимущественно из либералов (чтобы попасть  в Госдуму, нужны очень  большие деньги, которые давали олигархи), и депутаты послушно принимали законы, которые им диктовали из МВФ в первую очередь, и местные олигархи  во вторую. Отсюда и закон об увеличении пенсионного возраста в России. Путин не мог его не подписать, ведь и депутаты его приняли, и регионы проголосовали (помните референдум по стране на этот счет. Неужели забыли?).  Я написал тогда заметку, сказав, что через этот закон Путин проверяет депутатов и губернаторов, с кем они – с ним или с МВФ.

Поправки в конституцию 1993 года нужны не для того, чтобы продлить срок правления Путина, как многие думают, а для то, чтобы законы России были выше международных законов и указаний всевозможных мировых организаций.

Я никогда не скрывал, что за Путина. Считаю его в настоящее время единственным концептуально властным руководителем в мире.  Есть у него некоторые поступки, которые я не понимаю, и не принимаю.  Это и его слова, что в СССР, кроме галош, ничего путнего не делали. Или его преклонение колена на могиле Солженицына. Как так, Путин борется с фальсификациями истории и вроде как поощряет главного фальсификатора  истории России.  Или появление Ельцин-Центра в Екатеринбурге?  Не понял, для чего он открывал памятник императору Александру Третьему в Крыму. Правда, недавно в интервью пресс-секретаря президента Пескова прозвучала мысль, что, по мнению Путина, идеальное государство было во времена Николая Второго.  Неужели Путин хочет править самодержавно? Тогда это приведет к появлению сословий, народ разделится на тех, кому все позволено, и бесправных граждан России. Правда, Пякин говорит, что Путин так должен делать, чтобы преждевременно не расшифровать себя.

Но нельзя закрывать глаза на то, что сделано Путиным положительного за годы его правления. Как преемник Ельцина он должен был проводить ту же политику. Первые попытки самостоятельности привели к потоплению американцами  подводной лодки «Курск» и аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.  Путин понял, что наскоком ничего не решить, надо действовать более гибко.

Война в Чечне и конфликт с Грузией показали президенту, что армия слаба, что надо проводить реформы. Генералы, которых все в армии устраивало, они ведь не гибли под пулями боевиков, реформировать не будут. Тогда министром обороны назначили Табуреткина, как многие называли Сердюкова, который пришел на должность министра после работы в Торговых  центрах.  И тот начал проводить реформы, которые вызывали неприятие у тех же генералов, но когда министром стал Шойгу, армия вдруг в одночасье показала себя настоящей боевой единицей.  Война в Сирии это показала.

Теперь, когда границы страны защищены, за спиной президента стоит верный ему Шойгу с армией и флотом, можно приниматься и за либералов из «пятой колоны» в стране, и за наведения порядка в регионах.  Такая работа велась все годы, я имею в виду борьбу с коррупцией. Это только Навальный может кричать, что ничего не делается. В своем материале «Кормушка для губернаторов» я привел почти полный список осужденных или находящихся под следствием губернаторов, их замов, председателей законодательных собраний регионов, мэров крупных городов.  Очень внушительный список получился.

Получив одобрение народа (либеральные СМИ и блогеры кричат о массовых фальсификациях при проведении референдума, но не приводят примеров), Путин взялся за тех, кто не показал себя настоящим государственником.  Не разъяснил народу, для чего нужны поправки, и население региона не пошло голосовать, или проголосовало не так, как нужно. Нет, не Путину, стране.  И Фургал как человек, не обеспечивший выполнение требований власти (да, капиталистической, хоть она и не говорит об этом, но другой у нас нет), должен был быть смещен с должности. А тут еще и его криминальное прошлое.

Но показанное по телевидению унизительное задержание всенародно избранного губернатора возмутило жителей края. Начались возмущения на кухнях, во дворах. Окружение Фургала, которым есть что терять (в первую очередь бизнес, а может, и свободу),  воспользовалось этим возмущением,  разбросало в почтовые ящики листовки с призывом прийти на митинг  у дома правительства края,  вставляли листовки и за  стеклоочистители автомобилей (мне об этом сообщили мои знакомые из Хабаровска).  Так что даже первые протесты в Хабаровске были организованы. А когда в Хабаровск слетелись со всей страны политтехнологи из «пятой колонны», я понял, к чему это приведет. Народ, с которым явно не дорабатывали с разъяснением, явно попадется на крючок. Так и вышло.

Есть много свидетельств, того, что людям за посещение митингов платят. Суммы называют разные, от 700 до 1000 рублей.   А так как карантин коронавируса лишил многие категории горожан заработка,  люди пошли зарабатывать такие деньги. Поехали в Хабаровск такие же безработные из Биробиджана, Владивостока.  По видео можно увидеть такую публику, которая идет с плакатами «Против Путина», им этот Фургал до лампочки.  Учитывая, что на борьбу с Россией и в первую очередь с Путиным, только в США выделяются миллиарды долларов,  700 рублей на человека мелочь, всего  10 долларов.  Так что можно долго митинговать без особого ущерба для казны США.  Но интерес к митингам исчезает. Больше народ ходит прогуляться после сидения на карантине.

Говорят же эксперты и политологи, что  в нашей стране около 2% населения – это убежденные русофобы, т.е. предатели, желающие, чтобы Россия оставалась полуколонией Запада,  добавим к ним некоторое количество обманутых, вот и получается, что в 600 тысячном Хабаровске даже в самые активные дни в митингах участвовало менее 5% населения, а сейчас ходят около 1%, да и то, среди них много иногородних, приехавших «по легкому срубить деньжат».

Вчера я опубликовал материал  о Кронштадтском мятеже 1921 года.   Почему я решал написать эту заметку? Уж больно смахивают действия руководителей этого мятежа на действия тех, где инициировал выступления жителей Хабаровского края после ареста губернатора Фургала.  Я видел кое-какие лозунги, которые держали митингующие, читал  комментарии в социальных сетях после материалов о митингах в Хабаровске. Кто-то предлагал создать Дальневосточную республику, кто-то писал, что хоть куда, лишь бы не подчиняться Москве. И это писали вполне разумные на первый взгляд люди, в солидном возрасте, в не какие-нибудь малолетки.  Они что, не понимали, что власть никогда не изменит свое решение. И другие регионы, если и поддержат, то в очень ограниченном количестве. 2% русофобов есть во всех регионах, им бы выразить свое несогласие с политикой Путина.  10, 20, даже 30 тысяч митингующих – всего лишь 2-5% от населения края.  И как же они собираются дальше жить самостоятельно, ведь Хабаровский край с его развалившейся экономикой  себя не обеспечит ничем, даже не прокормит население. Вряд в этом случае тысячи китайцев не захотят поживиться, если не будет ни границ, ни пограничников, ни таможни, никаких силовых структур.  А их точно не будет, денег на их содержание у края нет.

Глядя на публику, которая шла по улицам Хабаровска, выкрикивая лозунги,  часто сепаратистские, я не понимал, что многими двигает. Желание вернуться в лихие 90-е годы, повторения пути украинского Майдана – вряд ли? Хотят поставить на колени Путина, которые вывел Россию  после ельцинского беспредела в более приличное состояние?  Критики типа Навального и Платошкина могут только говорить, но лично сами ничем и никем не руководили. Нельзя же считать серьезной организацией фонд Навального или предвыборный штаб Платошкина.  Но сделать что-то реальное, а главное, возможное в нынешних условиях мировой экономики, они не в состоянии, я в этом уверен.  Останется только продать остатки России свои заокеанским покровителям,  и самим жить на те гроши, что им дадут с барского плеча.  Или повторить путь Березовского. А что достанется остальным жителям края?

Но тогда что?  И не находил для себя ответа.  Может,  просто сработал стадный инстинкт? Или захлестнул азарт? Ведь смогли же 2 года назад прокатить ставленника Путина бывшего губернатора Шпорта. Сможем и сейчас  противостоять центру. Но тогда было протестное голосование, и была замена Шпорту.  А сейчас вернуть в кресло губернатора Фургала, если за ним есть криминальные действия, точно не удастся. Следствие сделает все, чтобы накопать на него компромат.

Хабаровчан обидели, я понимаю. Так унизительно провести задержание всенародно избранного губернатора – очередная пощечина электорату Хабаровска. А ранее еще  отобрали у Хабаровска звание столицы Дальнего Востока.  К тому же Москва не раз и не два обманывала дальневосточников.  И при Ишаеве, и при Шпорте, и при Фургале. Что делать – дотационный край,  но народ-то там живет российский, имеет свою гордость. Так что многонедельные митинги на улицах и площадях Хабаровска и некоторых других населенных пунктов края – это хороший урок власть предержащим. Это не москвичи или питерцы, которым есть что терять. Дальневосточникам – нечего. Они требуют обратить внимания на свои проблемы, и будут стоять до конца.  Применить силу не получится, митинги мирные, в колонах много молодежи с детьми. 

Но ведь люди не глупые, должны понимать элементарные вещи.  Россия находится во враждебном окружении, связана тысячами невидимых нитей со всевозможными международными организациями, в первую очередь с Международным валютным фондом и Всемирным банком.  Там хранятся все наши валютные резервы, которые Россия была вынуждена туда отправлять по действующей конституции.  И эти нити могут в одночасье порваться. И что тогда ждет Россию, кто-то из митингующих может сказать?

Сильная суверенная Россия всему западному миру как кость в горле. Они всеми силами стремятся помешать нашей стране завершить начатое.  Постепенно изменить конституцию, написанную для России американцами, избавиться от «пятой колоны» во власти,  на пользу всему населению, а не олигархам, распределять доходы от природной ренты, наладить нормальное производство, в первую очередь для внутреннего потребления и в странах ШОС. Так что как Кронштадтский мятеж, так и митинги в Хабаровске, не приведут к смуте в нашей стране. Хватит с нашего народа бунтов. Народ постепенно понимает, что его просто подставили, и перестает ходить на митинги вообще. Вчера в Хабаровске был дождь, гулять, как говорит молодежь, стремно, и митинг не состоялся.


Рецензии