Отравленный осколок

        Отравленный осколок.

Боюсь коснуться этой я струны.    
Боюсь ее безжалостного света.
Но ведь отец мой не пришел с войны
И не могу не помнить я об этом.

Я помню: год уже сорок шестой
И к нашей коммуналке незабвенной  *1)
Забрёл мужик оборванный, босой
С легендою "Иду домой из плена".

Один сосед беднягу накормил.              *2)
Соседка поднесла стакан горилки.       *3)   
И дед его его зазвал и предложил
Чайку и свои новые ботинки.

Он разомлел от водки и тепла.
И впору дедова ему пришлась рубаха.
И речь непроизвольно потекла
Какой он есть отчаянный рубака.

"Вот, говорят, - евреи лишь в тылу.
Не верь таким. Я сам на них в обиде.
Там, где я был - в огне, в дыму, в пылу
Десятка два я сам евреев видел. "

Он в роль вошел. Он перешел на крик.
Его рассчёт был изуверски тонок -
Ведь перед ним беспомощный старик   *4)
И пятилетний щупленький жиденок.   *5)

"- Я снайпер классный был, едрёна вошь.
Коль случай есть - ужели пропущу я?
Подстережешь. Прицелишься. Нажмешь -
И нет жида. Капут. Шальная пуля."

Скорей всего - бессовестно он врал
И был героем лишь блатных разборок,
Но - все равно - в душе моей застрял
Его вранья отравленный осколок.

Боюсь коснуться этой я струны.
Боюсь воспоминаний злого света.
Но ведь отец мой не пришел с войны!  *6)
И не могу не помнить я об этом.

            В.Давидович
               9.05.97
              Кфар Саба, Израиль
----------------------------------------------------
*1)г.Харьков, ул.Свердлова 31 кв.5, дом семей участников войны.
*2)Догмаров Владимир Николаевич, отец погибшего офицера
*3)Кричевцова Лариса Андреевна, вдова погибшего офицера
*4)Вайнер Аврам Давидович, отец моей мамы и двух воевавших сыновей.
*5)Я, Давидович Владимир 1941 г.р.
*6)Давидович Анатолий Эммануилович, ст.лейтенант 184 стрелковой дивизии,   
   пропал без вести в 1943 году.


Рецензии