Сказание про Мутина и огромную рыбу. 4

- Так скажи же мне твои желанья, - удивилась рыба. – И я их выполню! Но ты же сам не знаешь, чего желаешь! А как насчет власти?

- Вопрос, конечно, антиресный! – Задумался Мутин. Скулы его широкие напряглись, губы тонкие сжались до ужасти, глаза выпучились. – Желаю власти пожизненной, а не выборной! Такое вот мое желанье первое!

- А как же с понятиями? В них же прописана власть выборная, не более как на два срока даденная? – Вопрошала рыба. – Братва твоя может не понять! Придется понятия менять. Согласен ли ты?

- Об чем и речь, коряга ты стоеросовая! – Возрадовался Мутин. – Только как ты это провернешь? Братва народ серьезный, могут не согласиться!

- Не твоя это проблема, Мутин, а моя. – Успокоила Мутина рыба. – Ты поспи маленько. А пока ты изволишь опочивать, я организую всерасейский сходняк людей авторитетных. Там ведь смотрящим твой человек верный поставлен. Объясним ему что и как. Выберет он из всех авторитетных людей самого авторитетного, и поручит ему предложить сходняку внести изменения в понятия, которые позволят тебе стать авторитетом пожизненным для людей авторитетнейших. Сходняк поддержит предложенье это смотрящего и коронует тебя одобрением единоглсным, после чего разъедутся авторитеты по Расее-матушке, и донесут весть благую до народа расейского, людишек обыкновенных, за хлеб и воду горбатящихся. И возрадуется народ, и будет чтить  и тебя, и корону твою до конца дней твоих.

- Неплохо придумано, щука ты хитромудрая! Почти коронование на царствование. – Одобрил Мутин план щучий. – Ведь можешь, когда захочешь! Посмотрим, как ты его исполнишь! А я пока посплю, притомился чегой-то. Только вот как спать мне прикажешь? Иль на табуретке этой деревенской, из бревен нетесаных срубленной?
- Ну что вы, высочество ваше царское, такое говорите! – У щуки от огорчения великого слезинка жемчужная капнула из глаза размера тележьего. – Конечно, все для вас по этикету будет исполнено. И дворец анпираторский будет, челядью полный, и табуретку эту в трон превратим соответственный. Садитесь на эту, как вы изволите называть, табуретку и засыпайте без сумления.


Рецензии