Дневник сумасшедшего 867

11049
Около двух часов общался с Х. Как ни крути, а все равно все общение сводится к тому, что я пытаюсь навязать ей занятия, которые ее нисколько не привлекают. С одной стороны неприятно сознавать, что мои действия подпадают под категорию «волокитство», а с другой – я не вижу ни одного пути, по которому я мог бы отступить, а может просто не хочу видеть. Так или иначе, вскоре у нас будет свидание, после которого можно будет определить, что собственно между нами происходит.
Несколько критических замечаний по поводу моего отношения к Писареву.
1. Я слишком легко перенес его убеждения на себя и, поддавшись впечатлению от его статей, на удивление быстро отождествил его цели со своими. Преобразовать общество на манер вымышленных идеальных отношений – это красивая идея, но ее реализация за счет пропаганды «научного мышления», «занятий естествознанием»и «отрицания эстетики» – дело сомнительное и в наш век крайне бестолковое.
2. Я увлекся и чуть ли не возомнил себя благодетелем человечества, непонятым, гениальным Базаровым, который из-за своей трагической гениальности «находится в полном уединении среди всех живых людей».
3. Я всерьез стал относить себя к реалистам на том основании, что давно никому так не сочувствовал, как Писареву. Найдя у него выразительное описание многочисленных трудностей с которыми мне приходится сталкиваться регулярно и о которых мне совершенно не с кем поговорить, я стал доверять ему чуть ли не как самому себе.
4. Я воспринял его без всякой критики.
Теперь нужно переосмыслить все это и разобраться с тем, как втиснуть Писарева в свое мировоззрение. Следует ли перенимать его манеру резкости суждений, или идти еще дальше, или, взяв его за пример, понять, что я начинаю увлекаться и вернуть себе более лояльные позиции по отношению ко всем видам литературного искусства?
Bonum factum.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/08/04/793
Мой канал на ютубе: www.youtube.com/channel/UC43fwC5DpfaJi3wGQO5b_ZA?view 


Рецензии