Неповторимая природа Казахстана

...Cтоят обвеяны берёзы
воздушной зеленью сквозной,
полупрозрачною, как дым…

Ф. И. Тютчев

…Порой белы, порой белёсы,
Над полем, шляхом иль рекой,
Великодушные берёзы,
Какой вы нации? Какой?

Наджми Назар


Как прекрасна и неповторима природа Казахстана, знает только тот, кто родился и вырос на его просторах. Бескрайние ковыльные степи, которые пропахли солнцем и травой. Леса и сосновые боры, где от чистоты воздуха кружится голова. И, конечно же, берёзовые рощи. Всё это нельзя забыть, и это ни с чем несравнимо. Может быть, и есть на земле что-то прекраснее, чем всё то, о чем я сейчас говорю, но для меня это самый божественный уголок во всей вселенной. И до сих пор моё сердце замирает в восторге при одном воспоминании о моей любимой малой родине.
Но больше всего я любила и люблю берёзовые рощи. Потому что там особенная аура. Ведь берёзовые рощи светятся как бы изнутри. И если ты входишь в эту светлую звонкость, то и сам светлеешь душой.
Каждый твой шаг, твой смех, твой восторженный крик летит в эту звонкость и многократно повторяется сначала рядом, потом всё дальше, дальше и замирает вдали. И ты, замерев, вслушиваешься в последний шепот весёлого эха.
У меня в детстве была своя любимая берёзовая роща. Она была особенная. Большая- большая! И светилась изнутри. А в её центре – круглая поляна. Ближе к лесу был маленький прудок, по краям которого рос тальник и, конечно же, кукушкины слёзы. А на воде то здесь, то там белели на зелёных листьях кувшинки.
Было тёплое раннее утро. Мама отправила меня в лес за щавелем, диким луком и чесноком. Конечно же, я не обошла стороной свою рощу. Когда зашла на поляну, замерла от восторга: я впервые увидела, как токует тетерев.

Чудо природы – красавец тетерев исполнял танец любви. Распустив хвост веером и издавая невероятно звонкие звуки, он перебирал лапками и, кланяясь во все стороны, кого-то звал. Вдруг из кустов появился ещё один красавец-петух. Он так же кланяясь, принялся исполнять ритуальный танец. Я легла на мягкую зелень травы и, замерев, стала наблюдать за происходящим.
Лучи солнца, отражаясь на перьях птиц, преломлялись в сиянии вокруг них. Наконец петухам надоело кланяться друг другу, и они ринулись в бой. Это был настоящий рыцарский поединок. Высоко подпрыгивая, они клевали друг друга, били крыльями, ногами – перья летели во все стороны.
И тут на поляну вылетела та, из-за которой разгорелся весь этот сыр-бор, – серая, невзрачная курочка. Она захлопала крыльями, обратив этим внимание на себя. Это, наверное, придало силу одному из красавцев, и он победил. Его противник ретировался в кусты. Победитель ещё какое-то время преследовал соперника, затем остановился и, подпрыгнув, круто развернувшись, направился к избраннице – виновнице поединка. Приблизившись к курочке, он ещё усерднее, чем прежде, стал исполнять танец любви.
А курочка, это серое, невзрачное создание, с оттенком лёгкого равнодушия и в то же время с королевским величием снисходительно принимала ухаживания победителя.
В это время в лесной чаще раздался звонкий голос кукушки, которая оповещала всё живое о том, что мир прекрасен и жить в этом мире – огромное счастье...
От ощущения огромной любви к окружающей меня красоте я крикнула:
 – Я люблю тебя, Жизнь!
И эхо, убегая от меня вглубь леса, стало громко повторять мои восторженные признания: «Я люблю тебя, Жизнь! Я люблю тебя!..» Затем всё тише и тише: «Я люблю... люблю… лю…»
Мне, маленькой девочке, было трудно измерить величину этой любви, но моё сердце переполнило такое счастье, что я поняла, что люблю каждое деревце, каждый луговой цветочек, каждую травинку и букашек, живущих в ней, люблю облака, плывущие по голубому высокому небу. Очарование природой заворожило моё детское сердце, и, кружась, я снова и снова громко повторяла:
 – Я люблю тебя, Жизнь! Я люблю тебя! Я люблю тебя!..

Любовь к природе до сих пор жива в моём сердце и с нежностью откликается на каждое время года.


Рецензии