Два кактуса

 ДВА КАКТУСА


Встретились на подоконнике два кактуса. Один кактус там стоял давно, уже несколько лет, привыкший к обстановке в квартире, к семейному уюту, к своим хозяевам и к своему месту жительства. А другой кактус появился недавно. Он был необычной формы: ветвистый, состоящий из мелких зелёных веточек. Без листьев и без иголочек. И старый кактус проснувшись, удивился:
«О, Сударыня, Вы кто?! Вы откуда появились на моём подоконнике? Как Вас зовут? А знаете, мне очень скучно было одному стоять среди разных цветов. Они, эти цветы, мне ужасно надоели. Один только Алоэ радовал душу: как – никак, родня. Хоть и далёкая.
О, Сударыня, простите! Заболтал я Вас. Это от радости, что, наконец – то, появилась и у меня родная душа. Теперь нам вдвоём веселее будет!».
«А вы не очень – то и радуйтесь. Я капризная дама – возразила сударыня – мне надо много Солнца и воды. Мои предки с далёкого юга, а там всегда была ни хватка воды. Поэтому я и не могу напиться вволю».
«О, Сударыня – сказал старый кактус – мои предки тоже с далёкого юга. Простите великодушно за мой не скромный вопрос: а как Вас зовут, если не секрет?».
«Нет, не секрет. Я предчувствую, что нам здесь долго вдвоём стоять придётся. А вы мне уже надоели. А зовут меня так:
Лабиринтус Какатикус!».
«Чего?».
«Чего, чего! Зовут меня так! Моё имя в переводе с древнего языка означает, что мы, кактусы, родом из лабиринта!».
«Откуда?».
«Из Лабиринта! Чего тут не ясного!».
«А что это такое?».
«Не знаю!».
«Удивительно – сказал старый кактус – какая у меня прекрасная соседка, да ещё с таким чудесным именем. А откуда Вы у нас здесь появились, мадам?».
«Ох, страшно вспомнить, сударь. Меня прежние хозяева выбросили на помойку. Вместе с цветочным горшком. А ваш хозяин шёл мимо, увидел меня и пожалел. Взял и принёс к себе домой. И поставил сюда, рядом с вами. А вас как зовут, простите?».
«Меня зовут Декабрист!».
«Какое странное имя. А почему?».
«Не знаю, наверное, в декабре родился. Меня хозяин тоже подобрал на улице. Прежняя хозяйка выдворила меня из дома. Надоел я ей.  И поставила во дворе на зелёную травку, возле клумбы. Прямо на самый солнцепёк. И я чуть было не погиб. Совсем уже было сварился на Солнце, пожелтел. И приготовился к худшему. Но мой нынешний хозяин тоже шёл мимо, увидел меня и пожалел. Забрал к себе домой, обильно полил водой, поставил в тенёк, а потом на подоконник, на это самое место. И я ему очень благодарен за то, что он спас меня от погибели».
«И как вы его отблагодарили, сударь?».
«О, как только я ожил, я подарил ему сразу три прекрасных цветочка! А потом каждый год по одному цветку».
«А почему по одному?».
«К сожалению, больше не могу, Сударыня. Старый я стал».
«Мне надо тоже как – то его отблагодарить. Придёт время и зацвету я чудесным цветом! Вот хозяин то и порадуется. Будет ему тогда хороший подарок».
«Да, хорошо бы – сказал старый кактус – а сейчас нам надо отдохнуть, дорогая соседка. Скоро будет время вечернего полива».
На этом они успокоились и затихли. А потом они ещё долго стояли рядом. Но со временем хозяин стал замечать, что кактус по имени Лабиринтус Какатикус, стал отклоняться от старого Декабриста. А Декабрист наоборот, стал наклоняться к ней.
«Поругались, что – ли? – подумал хозяин – ну ничего, помирятся. А может старик её домогается? А она стыдливая, скромница стесняется его? А может, он ей противен? Старый он хрыч, всё- таки, этот Декабрист! Может переставить их на разные подоконники? Старик тогда совсем разобидеться и вообще цвести перестанет. Ладно, пусть стоят пока рядом, а там видно будет»- сказал хозяин и полил их свежей водой.


Рецензии