Гимн моим финским друзьям

Только для начала надо заметить, что финка-жена Хамса Аль-Вади там колоритная крайне помесь сирийца и англичанки, которая просто училась немного старше меня в МГДОЛК им. все того самого П.И. А финн-муж Карлос Хурис и того интереснее вышел. Он носит в себе кровь австрийца, хотя род свой личный начал вести в Эквадоре. И он тоже учился играть на рояле в том же заведении, что и жена. Потому и довелось им там познакомиться вплоть до совместного долгого уже брака и двух милых детей. Сына Дени я даже видела, еще начиная с Москвы, потому что он там и родился.  Они даже в гости ко мне приезжали однажды с маленьким тогда еще сыном. Это теперь сын стал хормейстером с работой и   проживанием в Германии.

А вот дочку Дею мне видеть никогда не довелось, хоть теперь она учится в США, как это называют разные иностранные финны джаз-вокалу.

После окончания обучения в консерватории их немало помотало по свету. Они пытались осесть и на родине жены, тогда еще совсем не финки, где-то в районе Сирии. Но там было некомфортно жить совсем не арабу - мужу, тогда еще тоже не финну.

Они были пару лет в Эквадоре с надеждой на работу и проживание. Но там, кроме бананов и наркотиков, мало что есть для жизни классических музыкантов.

Проверяли они свое счастье недолго в Альбионе очень туманном. И приняли в итоге разумное очень решение проверять себя в деле на территории Финляндии. Это оказалось самым мудрым их решением из всех.

Там теперь очень хорошо стало и одной моей бывшей советской знакомой по работе в НФОР  у Спивакова. Она внезапно тоже поднялась с места, и отправилась искать свое счастье в Финляндии во главе с мужем и аж четырьмя своими детьми. И им тоже очень по сердцу пришлась эта страна. И живут они там где-то в настоящем лесу, хоть мама на скрипке тоже стала снова играть.

Так написать я затеялась  сегодня про Хельсинки вовсе. Хотя по чести, я его почти и не видела толком.  Я же на всем экономлю до последней копейки.Поэтому из всего  то. что  можно за рубежом, мне по силам только бесплатные улицы, по которым можно пешком   походить.

 Я так и в Париже однажды даром ходила. Долго шла по Севастопольскому проспекту к месту парковки автобуса, который должен был нас  обратно в Амьен отвезти после осмотра столицы Франции. Так и проспект оказался невыносимо   длинным, хоть во Франции все изначально меньше, чем в Москве. Там мне хоть немного повезло в том походе. Я шла не одна, а с альтистом из группы, с которым случайно повстречалась на Монмартре, где он тоже даром ходил, и пешком.

 А в Хельсинки я в свободное от концертов и репетиций время, даром море смотрела.  Еще видела чаек и памятник Сибелиусу на морском берегу.  Его мне  тоже даром показывали. А  я, к  стыду своему, все равно без ошибки могу назвать из всех его сочинений, что он точно сочинил Сентиментальный вальс и какие-то симфонии. А других его работ так  прямо сразу назвать не сумею. Этот композитор не включался в программу изучения ни в одном заведении.

Так вот эти друзья по обучению в консерватории меня очень звали в гости к себе.
 А там, где кормят бесплатно, я такие гости очень сильно ценю.

 Вот в финских гостях милейшая моя хозяйка взялась быстро приготовить некий  салат  для угощения, пока я квартиру осматривала,и осваивалась в финской квартире.

Так меня тот салат тоже сразил буквально сразу. Хамса (это имя хозяйки, которая изначально не финка) в овощи не только уксус влила для лучшего вкуса. Она еще туда и своим нежными руками надавила. Лимон. И вкус стал просто незабываемым сразу. Но и мясо там тоже мне дали на ужин.Или там рыба была? Но все было очень вкусно и необычно тогда.

 А ведь сама  наша Хамса это просто маленькая живая статуэтка. Не знаю, с чем сравнить.Не похожа она ни на Нефертити, ни на Клеопатру. Но нечто египетское в ней по изяществу видно однозначно.

Надо признать, что им и в Финляндии с работой приходилось не сразу легко. Там     долго Карлосу, мужу-финну, много раз перебегали природные финны, которым всегда правительство финнов давало явное предпочтение в работе,  хоть никто из них не закончил Московской Консерватории.

Но к старости все и у них хорошо наладилось, как мне видится из пансиона для инвалидов и стариков. А детей их я и  тогда не увидела. У них было много намного более интересных дел молодых, чем наслаждаться пикантным салатом с родителями. Так  Дею я и  там не смогла повидать.

 Если картинка прилепится.То на ней стоит моя Хамса с детьми, а Карлос за кадром все это снимает на аппарат,


Рецензии