Я стал не я

Есть в жизни мистические, необыкновенные истории, у меня есть. Все мы Фомы Неверующие, поэтому находим им рациональные объяснения, или просто отмахиваемся, до случая… Когда вспоминаешь жизнь свою, много чего вспоминается загадочного, необъяснимого с точки зрения «железной» логики человеческой.

Первый загадочный случай, который потряс меня, а потом я сумел отмахнуться он него, был со мной в студенческие годы. Много лет уже прошло, а иногда он вдруг «нахлынет», и я вспоминаю всё в мелочах, помню даже чувства свои тогда. Это было в курортном местечке Дагомыс под городом Сочи, где тёмные ночи, в глубокое советское время.

В то лето после окончания, наверное, третьего курса, я записался в стройотряд, это было страшно модно тогда, и его рядовым «бойцом» поехал на целину, в Казахстан, строить коровники. Примерно за два месяца студенты зарабатывали в этих стройотрядах приличные по советским временам деньги, я получил на руки несколько более тысячи рублей.

Вернувшись с целины, все стройотрядовцы чувствовали себя героями и людьми повзрослевшими, так сказать, «битыми жизнью», и заслужившими отдых. Сговорившись, мы отправились втроём в «бабье лето» на пару недель на Чёрное море в Дагомыс. Дикарями.

Что нужно студентам на море? Мы купались, загорали, вечером пили лёгкое местное вино и ходили на танцы по турбазам. В тот вечер на танцы пошёл я и Вася, Валерка почему-то остался дома. Всё было как всегда, я несколько раз пригласил потанцевать какую-то девушку, приехавшую из Кемерово, из Сибири. Кто-то бросил в неё тоненькую веточку ивы, и она застряла в её волосах, я почему-то отметил это для себя.

Эта девушка мне понравилась, с ней было как-то особенно хорошо и просто, я хотел спросить, как её зовут, и проводить до дома. После окончания танцев стал искать её глазами на выходе из турбазы, и тут ко мне подходит какой-то шкет, ниже меня ростом, и заводит разговор о том, что со мной хотят поговорить:

- Отойдём вон туда, - и кивает на тёмную аллею в сторону моря. Я не соглашаюсь, и он говорит слова, которые до сих пор звучат в моих ушах:

- Я что, зря время на тебя теряю? Передо мной была тёмная аллея к морю, в которой меня тогда могли убить, как я понял потом.

Это были последние слова, которым я отдавал отчёт, после этого что-то как будто щёлкнуло во мне, что-то вошло в меня, думало за меня, принимало решения за меня, действовало за меня. Я не осознавал, что делаю и как, не видел окружающего. То есть видел, но и «не видел». Я стал не «я».

Неожиданно для себя, я оттолкнул этого шкета и пошёл быстрым шагом прочь сквозь толпу уходивших с танцплощадки людей, а потом побежал. Кто-то пытался остановить меня, но я удачно снёс его корпусом. Тут ко мне присоединился мой товарищ Вася, и мы бежим уже вдвоём, до самого нашего съёмного домика. За нами была погоня, но не догнали.

Вася, более опытный в таких делах, родом из села, обрисовал мне ситуацию на танцах, когда мы отдышались и приходили в себя в нашей комнате:

- Ты разговариваешь с этим шкетом, ничего не видишь, а нас окружают какие-то типы. Я уж думал убегать один, но тут ты резко пошёл, потом побежал, и я сразу присоединился. Тебя ногой ещё пытались сбить, но ты отбросил его на бегу.

…У меня до сих пор всплывают в памяти очертания этой тёмной аллеи, словно туннель в никуда, без единой светящейся точки, и я думаю, что это было: что буквально заставило меня оттолкнуть этого шкета и бежать, не закончив как-то разговор? Я бежал сквозь толпу, никого не видя, словно по наитию, да и Васю я заметил только у самого нашего домика. Бежал я, но как бы и не я… автоматически, ведомый какой-то интуицией.

Меня спасла тогда интуиция? А что такое интуиция? Или это мой ангел-хранитель вмешался и вытащил меня в последний момент? Больше отдыхать в Дагомысе мне не довелось…

Виктор Каменев

03.08.2020


Рецензии