Незнакомка

    У Калининых- трое детей. Семья  крепкая, правильная. Дети росли умными, честными и прямолинейными, достойными своих родителей. Закончив школу и перешагнув родительский порог разошлись их пути- дорожки. Каждый выбрал себе свою дорогу, по которой и пошёл дальше.
    Самый старший Юрий, ушёл в православие и стал священником.Закончив семинарию и женившись на высокой, стройной как берёзка Светлане, он получил приход и уехал.
    Им дали маленький, старенький домик на окраине небольшого городка.Молодая семья жила дружно. В их доме царила атмосфера любви и взаимопонимания. Высокий, степенный и мудрый, теперь уже, отец Георгий сразу же завоевал сердца прихожан. Его уважали за необычайную доброту и немногословность. О нём говорили:" Очень уж благодатный у нас Батюшка".
    Вскоре в доме священника колокольчиком зазвенел детский смех, а во дворе на верёвке, трепетали на ветру, детские пелёнки и распашонки.
    Время шло и семья росла. Тихая и спокойная Светлана ловко управлялась уже с пятью малышами.Конечно же очень уставала. Но отец Георгий  не чурался никакой работы по дому, будь то стирка или глажка или, уборка. А какой борщ варил Батюшка! И она всегда чувствовала себя как "за каменной стеной". У них  было весело и шумно, а у порога рядами стояли детские ботиночки и сандалии.
    А в это время в далёкой Франции, милом и уютном домике, увитом плющом и заставленном плошками с цветами, жила своей жизнью семья художника Мишеля Дюруа.
Детей у них не было и эта пара окружала любовью друг друга.
    По утрам, на столике Мишеля всегда ждал утренний кофе и тёплые круасаны.Он маленькими глотками потягивал обжигающий кофе и беседовал с Даниэллой. Она, как обычно сидела напротив него с вязанием на коленях и делилась с ним событиями прошедшей ночи и планами на предстоящий день.На тахте, мурлыча и потягиваясь, возлежал рыжий кот с солидным именем Берримор. Позавтракав, он брал мольберт и уходил в сад, писать свои шедевры. Вечера они проводили на летней террасе. Она
рассказывала о новостях, публикуемых в местной газете.Мишель не любил газет считая, что они несут сплошной негатив. Жена же выбирала самые нейтральные статьи и пересказывала их.
     Когда наступала холодная промозглая осень, а за ней зима, вызвав такси, уезжал работать за город.
     Спокойный и налаженный быт, в одночасье, превратился в ад.Его жена, неожиданно умерла. А он метался, как птица в клетке не понимая и не принимая произошедшее. В доме всё напоминало о ней. Вещи всё ещё хранили тепло её рук. В корзинке лежал недовязанный свитер. Её душа была ещё здесь. По ночам было особенно тяжело.Берримора будил звериный крик, доносящийся из спальни.Говорят, время лечит- нет. Оно только затягивает раны, которые продолжают саднить...
     Прошло десять лет.Мишель стал известным художником, картины которого собирали на выставках,большие аудитории.Однажды его, с выставкой, пригласили в Россию. Всё прошло отлично. Около десяти картин были проданы и Мишель захотел посмотретьРоссию, ведь здесь был такой простор для его творческой натуры. Выбор пал на городок в котором и жила семья отца Георгия.
     Осмотрев все достопримечательности и вдоволь насладившись буйством красок русской осени, Мишель с переводчиком вспомнили, что надо бы позаботиться о ночлеге.Но мест в гостиницах не было. Усталые и опечаленные они брели по тёмным улочкам, одна из которых и привела их к домику священника.Подошедши к дому, они услышали голоса и детский смех и, несмело постучали.
     Светлана открыла дверь.Свет падал из глубины комнаты, скрывая от путников её лицо.
     - Не могли бы вы приютить нас на ночь?- спросил переводчик.- В гостиницах нет мест.
     -Конечно. Проходите, пожалуйста. Но я вам могу предложить только матрац на полу. Больше мне вас положить некуда,- ответила женщина.
     Мишель вздрогнул.Он не видел её лица, но слышал её голос, видел природную грацию, которая сквозила в каждом её движении. От этой незнакомки веяло чем-то родным И голос...он был очень похож на голос Даниэллы, та же разговорная манера, та же интонация.
     Они вошли в дом.Мишель продолжал вглядываться в незнакомку и когда она повернулась к нему, он побледнел и чуть не упал от неожиданности. Заныло сердце. Перед ним стояла его жена. Только на тридцать лет моложе.
     - Вам плохо?- женщина участливо коснулась его плеча.- Может быть воды? Присядьте.
Она уже усаживала его на стул, а ребятишки окружив его, гладили ему руки. Над ним склонилась её голова. Лицо, обрамлённое мелкими,светлыми кудряшками и закрученной на затылке толстой косой, такой родное и любимое, было рядом.Но этого не может быть. Мишель, постепенно, взял себя в руки и познакомился с хозяевами дома, общаясь через переводчика.
     На утро гости ушли, но каждый месяц в дом отца Георгия стали приходить посылки с подарками и денежные переводы.Потом пришла гостевая виза во Францию. По приглашению поехала Светлана.
     Войдя в дом Мишеля, на каминной полке, она увидела свою фотографию. Откуда она здесь? И почему на ней платье, которые носили в 60-х? Она не успела задать хозяину эти вопросы. Он сам ей всё рассказал на ломаном русском.
     - Можно я буду считать Вас своей дочерью?- подытожил эим вопросом  рассказ Мишель- А ваших детей своими внуками?
     Так в семье священника Георгия появился французский дедушка Мишель.Он, обретя семью, воспрял духом. В его пейзажах стали появляться мажорные нотки. Внуки приезжают к нему на каникулы и  обучают его русскому языку.Старшему по окончании юридического вуза, Мишель помог устроиться на стажировку во Франции. Второй внучке, закончившей консерваторию, помог найти достойное место в жизни. И по- прежнему принимает активное участие в воспитании младших.
     Вот такая вот необычная история...



АВГУСТ 2020 г.


Рецензии
Рассказ очень хороший, производит отличное впечатление, хотя и с грустью.....Замечательно, Таня!

Сергей Морозов 56   03.08.2020 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа!Как близко радость и печаль... как рядом радуга и тучи.

Татьяна Фуфаева   03.08.2020 20:38   Заявить о нарушении