Плавание

В пионерском лагере вожатому вздумалось научить меня плавать.
Дело было в лягушатнике.

Вожатый ростом около двух метров, а я – восьмилетняя пигалица. В лягушатнике воды мало – вожатому по колено.

Парень бесстрашно взял меня на руки, а потом опустил в воду. Я так барахталась, что своего первого в жизни тренера чуть не утопила. С тех пор у него пропало желание учить меня плавать.

У меня было спортивное телосложение, все физруки считали, что я буквально создана для их вида спорта. Но в спорте я мало преуспела. Всю жизнь чем-то занималась, но так, больше для души.

На первом курсе вуза одновременно с лыжной секцией я записалась в секцию по плаванию.

В этом выборе у меня присутствовал исключительно корыстный интерес - можно сколько хочешь ходить в бассейн, да ещё и бесплатно.

Плавать никто меня не учил, тренер занимался с умеющими плавать, я была предоставлена самой себе.

Это ещё один вид спорта, которым сколько я ни занималась, так и не освоила технику.

Я развлекалась тем, что ныряла с вышки. Мой расчёт был прост. Вода всегда выталкивает тело на поверхность. А нырять можно солдатиком.

Вот я и ныряла с самой большой вышки в закрытом бассейне. Выныривала, потом, плывя по-собачьи, добиралась до бортика чаши...

Накупавшись вдоволь, ехала домой. Однажды после новогодних праздников бассейн промыли и продезинфицировали, а потом залили горячей водой. Купаться было интересно, будто в ванной, а тренер возмущался, что его спортсменов разморило в такой воде.

Как-то отдыхая на Чёрном море, я придумала использовать для плавания ласты. Брала их в аренду за небольшую плату и, не умея плавать, заплывала за буйки. Конечно, исключительно за счёт ласт.

Вроде бы всю жизнь себя считала трусихой, а сейчас смотрю с вершины своих лет, почему-то не страшилась того, что не умела плавать, воды не боялась.

 В детстве тоже любила купаться. Звала дядю Алексея на пруд, когда мы были в садоводстве. Вечерело, прохладно. Дядя раздевался и нырял, а я мочила ноги у берега – покупались. Идём домой.



фото автора, Поповой М.А.


Рецензии