Глава XXVI Философское

***
***

В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а наш ответ.

М.Цветаева



Когда я готовлю ужин, то мои мысли витают в философских дебрях. Правильно ли то, что мы большую часть своей жизни посвящаем чужим людям? Пусть они проходят сквозь нашу по касательной, но забирают у нас большую часть времени и сил. На друг друга и на  семью остаются крохи. И к чему это может привести через год или два? Обычно я отгоняю такие мысли, как назойливых мух. Порой они так прилипчивы, что продолжают жужжать всё свободное время. В такие дни я просто позволяю им быть. Наблюдаю за их свободным полётом. "Что же, друзья, если вам так хочется сопровождать меня, так и быть, я не против". Ирка именует это сплином и хандрой. Бактерии неверия, грусти и уныния всегда есть в нас. И всё зависит от того, что в нас сильнее. Эти бактерии или зерна оптимизма, радости и силы идти вперед, преодолевая сомнения и усталость. У большинства моих клиентов, когда они приходят в мой кабинет, бактерии празднуют победу. Но, к счастью, недолгую.

Как нам с Кириллом не потеряться в этом мире, не потерять друг друга и нашу близость, любовь? Что я делаю для этого? Ведь просто любить - мало. Надо её выражать через слова и действия. Создавать в доме атмосферу, которая дарит чувство спокойствия, безопасности и лучшего места на земле. Делать так, чтобы другому было хорошо и радостно. Делиться мыслями и чувствами. Не терять душевную близость. Отдыхать вместе. Достаточно того, что работаем мы в разных местах. Но, возможно, это и хорошо. Человеку необходимо самовыражаться, реализовываться. А для этого нужна свобода. Даже самые близкие могут нарушить траекторию нашего пути. Очень сложно при этом сохранить близость и теплоту отношений. Это и есть гармония, к которой все стремятся. Осознанно или на уровне подсознания. 

Именно за этим ко мне и приходят. За душевным равновесием и гармонией. Стремление к одному, а путей сотни. Все они зависят от конкретного человека.

***

Один такой, потерянный в хаосе жизни, пришёл сегодня на приём. Молодой мужчина  с непомерным чувством вины. Его беременная жена погибла в автомобильной аварии. За рулём был он.

Все мои сентенции по этому вопросу кажутся пустыми и недейственными. Вина не на пустом месте и не из-за пустяка. И срока давности для неё не существует. Что мне сказать, как помочь?

- Иногда я не могу из-за этого дышать. Почему она, а не я? 

- Вы принимали алкоголь?

- Нет.

-Наркотики?

- Нет. Ничего такого.

- Говорили по мобильнику? Что сделали не так?

- Повёз жену на дачу по темноте. Мои огни ослепили встречную машину, а его - меня. Хватило несколько сантиметров...

- Неверный выбор. Мы делаем его довольно часто. 

- Но не с такими последствиями, - возразил мужчина.

- Это верно. Вам надо научиться жить с этой ношей. Как бы трудно не было. Принять. Насчёт отпустить - как получится. Чувство вины разрушительно. И не только для вас.

- Да, знаю. Я бы давно ушёл к ней, если бы не мои и её родители. Кто-то должен их поддерживать.

- Вы не можете позволить себе жить и быть счастливым.

- А вы бы смогли после такого?

- Но вы можете делать счастливыми других, - после короткой паузы сказала я. И впервые увидела его живой взгляд. 

- Каким образом?

- Воспитать чужого ребенка, как своего. Помогать людям с такой же душевной травмой, которые только пережили её. Вариантов много. Выбирайте сами.

- Спасибо! Надоело чувствовать себя убогим ничтожеством, которое живёт неизвестно зачем.

Мы попрощались.  День прожит не зря. Мои слова заронили в душу человека зерно надежды. Найти достойную цель - это главное.

Позвонил Кирилл. Ему пришлось подменить коллегу.

- Вернусь поздно, дорогая. Ужинай и ложись спать. Тебе надо больше отдыхать, раз уж ты продолжаешь работать полный день.

- Не ворчи, Кир. Я буду послушной девочкой, - ответила я, собирая сумку. Потом вызвала такси и вышла на улицу.

***

Мы проезжали маленький сквер, и я увидела на скамейке женщину, которая сидела как-то странно. Я всегда замечаю такие вещи. Особенно после рассказа Кирилла. Он однажды спас мужчину, у которого случился сердечный приступ. Все проходили мимо, думая, что человек задремал или пьяный. Но Кирилл врач и всегда начеку. Так и я теперь поступаю. 

- Остановитесь, пожалуйста. Я врач. Мне надо проверить женщину на скамейке. Видите, она странно сидит.

Таксист был не против и даже пошел вместе со мной. Казалось, что женщина спит. Но рядом валялся пузырек из-под снотворного.

- Срочно вызывайте "Скорую", - скомандовала я. А сама позвонила Киру, чтобы узнать, что я могу сделать до приезда медиков.

- Лен, попытайся разбудить и напоить водой. Если без сознания, то проверь ротовую полость. Возможно. там остались  таблетки. Потом проверь пульс и дыхание, уложи набок и зафиксируй положение. 

Всё сделав, мы с водителем уложили женщину на скамейку боком. "Скорая" приехала быстро. Я отдала пузырёк из-под снотворного. Мы поехали следом за "Скорой" в Склиф.

 У женщины не было сумочки с документами. Ничего. Но врач сказала, что она кормящая мать. Это вогнало меня в панику. А если ребёнок остался дома один? Но тут же успокоилась. Ведь есть соседи, друзья и родные, которые спохватятся и начнут выяснять всё ли с ней в порядке. Прибыл полицейский. Пока к ним не поступало никаких заявлений о пропаже женщины. Надо ждать. 

- Вы её нашли? - спросил врач из приёмного отделения, оказывавший женщине необходимую помощь.

- Да. Я и водитель такси, на котором я ехала, позвонили в "Скорую".

- Она сейчас в реанимации. Состояние пока тяжелое. Но она жива. Остальное прояснится в течение суток.

- Я оставлю свои координаты, чтобы мне кто-нибудь  сообщил о её самочувствии.

- Конечно. Если бы не вы, то потом было бы слишком поздно.

Наконец я поехала домой. Крайняя усталость навалилась вдруг. Казалось, что я не смогу пошевелить и пальцем. Хорошо, что не все дни такие насыщенные...

***

Проснулась от шума в ванной. Вернулся Кир. Было десять вечера. Я провалилась в сон часа два назад. И теперь чувствовала себя лучше. Закутавшись в халат, отправилась на кухню. 

- Будешь ужинать? - спросила я мужа, вышедшего из ванной. Он выглядел уставшим.

- Даже не знаю. Был зверски голоден, но теперь уже ничего не хочется...

Я поднесла к его носу кастрюльку с тефтелями. 

- Пожалуй, поем немного, - решил Кир и блаженно улыбнулся.

Уют нашей кухни, и вкусные запахи, заставили его забыть об усталости. Пока муж ел тефтели с гречневой кашей, я любовалась им, сидя в классической позе жены, кормящей мужа после работы. А именно - подперев ладонью подбородок и глядя на милое лицо, чувствуя при этом нежность и умиротворение.


Рецензии
Красиво и правильно сказано мужчине: не можешь жить счастливо сам - сделай счастливым кого-то другого. От себя бы добавила: можно даже собачку или кота из приюта...

Глафира Кошкина   06.08.2020 20:34     Заявить о нарушении