Случай на даче

Как замечательно устроен мир!
Все в нем подчиняется своим законам, все идет своим чередом, в строгом порядке.
В  августе обычно заканчивается Лето, в сентябре наступает Осень, которая потом сменяется Зимой. А та уж хозяйничает до самой Весны. В наших краях это обычно бывает  в начале апреля.

Вот какую замечательную историю подсмотрела я в конце апреля в этом году у нас на даче.

Необычным был апрель в этом году - снежным.
Вроде бы и не холодно, температура со знаком плюс.
Весна старается, топит снега, а чуть отвернется - Зима опять уже Тучу снежную принесла, и вновь  посыпает.
Вот так и соперничают они друг с другом весь апрель.

Проснувшись рано утром, я, как всегда, посмотрела в окно.
Опять снег – крупными хлопьями покрывает все, что вчера натопила Весна.
И все в природе тихое, сонное.

Только один Воробей не унимается:
- Чиррик, - да – Чиррик!
- Хорошо,- подумала я,- Весна близко.

Сидел Воробей на высоком Тополе, который уже 100 лет растет на нашем участке. И я, глядя на Тополь, часто думаю, что ведь это не мы, а он - хозяин нашей округи.
- Грустно мне, помолчи, Малыш,- проскрипел Тополь.
- Поччему грустно? - Заччем грустно?- оживился тот,-  Оччень весна близко! Оччень!
- Много лет смотрю я на мир с этой высоты,-  заговорил Тополь. - Не бывало еще такого, чтобы в эту пору снегами все заметено было. Неладное что-то задумала Зима, ох, неладное… 
Не победить Весне Зиму без Солнышка.
- Поччему не победить? Поччему?- заволновался Воробей.
- Видишь, какими плотными тучами покрыто небо?   Это  - Зимы проделки. Ох, неладное это, неладное…

А Зима и впрямь пребывала в радостном расположении духа.
Много- много лет в апреле прогоняла ее Весна из наших мест на Крайний Север. А тут удалось Зиме Весну победить!
 А ведь только и надо было сделать - Солнышко от всех спрятать.

Загрустил Воробей. Сидит на ветке, нахохлился. И чирикать расхотелось.

- Был бы я молод, - снова заговорил Тополь. - Поднял бы свои ветки высоко в небо, пробил Тучи, и разбудил бы Солнышко. Но стар я стал.  Ломки мои ветки, да и силы на исходе.
- Оччень жаль! Оччень!- встрепенулся Воробей,
 и снова в задумчивости сел на ветку. Да, подумать было о чем.
 Ведь идет время весны, пора пару искать, гнездо вить, о птенцах думать. А какое тут гнездо совьёшь, когда все кругом снегом покрыто и ни одной травинки. Да и холодно как-то.

Совсем загрустил Воробей.
А потом подумал, - И чего я здесь сижу, на ветке? Тополь - стар. А я – молод! Я все смогу!

Оттолкнулся от ветки и заработал крылышками. Прямо в небо полетел, прямо к Тучам!
- Удачи тебе,- махнул веткой Тополь. Он очень верил, что у Воробья все получится.

- Да, ничего себе, облачко,- подумал Воробей, подлетев к огромной серой Туче.
Была она бесконечно длинной,- не облететь Воробью. И высоченной - тонны снега заготовила Зима.
- Что же делать?- задумался Воробей.
-  А что я вообще умею делать?- размышлял он,-  Чирикать умею.
И тут вспомнил он рассказы родителей о том, как важны Воробьи в природе.
- Ведь это мы, Воробьи, - говорила ему в детстве Мама Воробьиха,- весну делаем.
Нахохлился Воробей, и с громким воплем:
- Чиррик! Чиррик!- ринулся в Тучу.

Та аж подпрыгнула от неожиданности – и кто это посмел ее, такую огромную, да на такой высоте, да так невежливо побеспокоить.
Брови сдвинула, бока подняла, и давай искать обидчика.
А тот – дуй не стой - уже почти всю Тучу проскочил насквозь.
Крылышками машет, снежинки разгоняет. Да все вверх стремится.
Так и выскочил на поверхность Тучи. А там вот оно - Солнышко.
- Чиррик!!! – снова завопил Воробей.

Вздрогнуло Солнышко:
- Кто это? Откуда?
Уже целый год не слышало оно этих звуков чудесных. Неужели Весну проспало?
На самом деле Солнышко любило помогать Весне.
Задумает та снег с полей согнать - Солнышко ей в помощь.
Задумает почки на деревьях раскрывать, опять Солнышко тут как тут – нагреет веточки, и пошла работа!
- Конеччно, проспало, конеччно - не унимался Воробей.

Тут то и разгадало Солнышко все задумки Зимы.
Вот почему окутала она Землю такими плотными Тучами, - чтобы ни одному Воробью до Солнышка не докричаться!

- Ты храбрый, Малыш! – сказало Солнышко и тепло погладило Воробья по перышкам.
- А теперь лети домой, а я уж тут разберусь.

И махом разбило в клочья все огромные Тучи.
Тепло и ласково обогрело каждое деревце, каждый кусочек земли.
Обогрело и наш Тополь, и нашего Воробья, который громко вещал на всю округу о своих приключениях.

Птицы по всей земле разнесли весть о Храбром Воробье, который Весне помог – Солнышко разбудил.

Услышала эту новость и Мама Воробьиха.
- Конеччно, это мой сын! – без всякого сомнения сказала она. Мамы всегда все знают, и всегда очень гордятся своими детьми.

Хотя, конечно, главное не это.
 Главное – Весна пришла!


Рецензии