Экс-ры II 11 гл Призраки подземелий

Глава 11
 
Неожиданное воскрешение
 
Гильотина  – Призраки подземелий  – Провал в преисподнюю  – Неожиданное воскрешение — Удивление губернатора Эдда Россельса — Расстрел на пляже — Должок

Призраки подземелий
 
Костя, обыскав труп Ивана, положил его вещи в свой рюкзак и сказал остальным, чтобы пока помалкивали, а то если возьмутся за них менты припишут убийство. Он достал из кармана рюкзака металлическую флягу.
- Здесь водка взял на всякий случай обмыть находку, а тут вот какое дело, помянем, - сказал он и, отпив немного из горлышка, передал флягу Сане.
- Пусть земля, - сказал он но, спохватившись, что не на похоронах поправился, - светлая память.
Коля, выпив, ничего не сказал, его начало трясти. Костя, отпив из горлышка, положил на лицо Ивана его кепку и сказал.
- Прощай друг.
После пустили флягу ещё по кругу и закусили хлебом с колбасой.
- Пошли отсюда, не будем стоять над покойником, - сказал Костя.

Они вышли из тупика, и пошли дальше.
Саня помнил о лестничных маршах, по которым он, то спускался вниз, то поднимался наверх, о чём предупредил своих новых товарищей.
- А далеко до лестниц? - спросил Коля.
- Скоро придём вот оттуда недалеко до комнаты с сокровищами, а блудить я начал где-то здесь. Сами видите, сколько здесь разных ходов.
- А как ты думаешь, кто спрятал тот клад, который ты называешь сокровищами? - спросил Костя.
- Да я вообще ничего не думаю, может это не в революцию спрятали, слишком уж старое там всё. Может ещё в петровские времена, а то ещё раньше. Ходов здесь нарыто столько, что даже непонятно кода это успели сделать. Может они тут ещё до постройки здесь Екатеринбурга.
- А знаете, я уже более чем уверен, что клад был спрятан до времён Петра Великого, - сказал Коля.
- Почему? - спросил Костя.
- Во-первых, откуда тут могли возникнуть такие ходы,  видите какие тут кирпичи, некоторые имеют на себе клейма. Модная необходимость ставить клейма на кирпичах появилась во время царствования Бориса Годунова, чтобы показать, что принадлежность к конкретному заводу. Своего рода знак качества чтобы брали именно этот кирпич, а не другой. Повышался престиж предприятия.
- А какое было клеймо? - спросил Саня.
- Единорог и двуглавый орёл как символ государственности, - ответил Коля.
- Так значит, здесь уже было какое-то поселение, о чём нигде не упоминается, - сказал Костя.
- А я думаю, что здесь тайно закладывалась крепость, но по каким-то причинам её так и не построили, - развёл руки Коля.

И тут же припомнил случай, о котором прочитал в одном из журналов. Был найден кирпич с фамилией «ЛЕНИН» ну, его взяли и поместили в пролетарский музей, где он красовался на самом почётном месте. А потом какой-то историк заметил его и рассказал музейщикам, что к вождю пролетариата этот кирпич не имеет никакого отношения. Что был такой Пётр Семёнович Ленин однофамилец Владимира Ильича и что он владел кирпичным заводом и имел именное клеймо. Музейщики проверили инфу, а когда оказалось что их надули, убрали кирпич с экспозиции куда подальше.
- И откуда ты всё знаешь, - удивился Саня.
- Так мы же на историческом факультете учимся нам положено знать. Я вот знаю одного парня так вот он, будучи в Германии туристом отправился и местным гидом в развалины нацистского бункера. Гид дал ему шагометр что бы тот на своих шагах узнал сколько он пройдёт по подземным ходам за день, - сказал Коля.
- Ну и сколько получилось? - спросил Саня.
- Порядка трёх километров при этом оба выбились из сил, потому что заблудились. Выбирались четыре дня. Когда их обнаружили спасатели, они были почти обезвожены. Они-то думали, что погуляют и выйдут даже воды собой не взяли. Вот же идиоты!
Костя сказал, что им надо возвращаться и что он не хочет ничего искать. Тогда как Саня был за продолжение поиска, ему уже захотелось снова увидеть те самые сокровища.

- А если кто-то из нас попадёт в ловушку что тогда? - спросил Костя.
- Будем осторожны, - сказал Саня, показывая, что он намерен продолжить поиск.
- Ну ладно погуляем ещё немного, а то я, если честно уже устал.
Зайдя за новый поворот, они наткнулись на старый слежавшийся завал.
- Тупик, возвращаемся, - сказал Костя.
- Да погоди ты надо посмотреть, что за завал, - сказал Саня, подходя ближе. – Бывает, это делали специально, чтобы что-то скрыть. Вон посмотрите, что на стенах это что за следы как будто кто-то скоблил или рубил.
Саня осветил стены слева и справа. Потом он отошёл на несколько метров и стал шарить ладонями по полу.
- Нет ничего, значит, взрывали динамитом, а следы на стенах от летевших осколков кирпича. Я уже видел такое.
Костя потрогал глубокие продольные царапины на стенах.
- Думаешь, тут что-то скрыли? - спросил он.
- Я не думаю, я знаю, одно время слышал от знакомых военных, что под городом есть бункеры на случай войны для высшей городской верхушки. Но сейчас времена другие и эти бункеры на фиг никому не нужны. Но зачем их взрывали или взорвали только входы.

- Или перед входом обрушили потолок, что бы вернутся и откопать, - сказал Коля.
- Ну, правильно я ведь когда выбирался тоже вышел к обрушенному ходу, и у меня не было выхода как копать. Но прошёл несколько метров и привет свобода и компот, - сказал Саня.
- Копать не хочется, не вижу смысла, - сказал Костя.
- Так можно потом когда разбогатеем, - сказал Коля.
Саня потрогал обрушенный грунт.
- Старый завал.
- Взрывали из-за угла, - сказал Коля.
- Ну, так значит и как-то выходили отсюда, надо смотреть на пол должны же быть следы, если их никто другой тут не затоптал, - сказал Костя.
- Значит, по новым следам и выйдем, - предположил Саня.
Они стали присматриваться к полу, но быстро поняли, что смотрят на собственные следы.

Они вернулись к развилке двух ходов и стразу обратили внимание  на еле заметные следы на полу, которую прикрывала плёнка осевшей с потолка пыли.
Коля встал  на колени и стал раздувать пыль, чтобы открыть более старые слои на отпечатках. И это ему удалось сделать. Осветив раздутое место, Коля увидел след с характерным солдатским каблуком с подковкой, которая чуть вдавила грунт.
- Ну, так и есть там бункер, видите каблук, а если приглядеться, то и подковку можно разглядеть, - сказал он, показывая на открывшийся след.

И они пошли по этим едва заметным следам, которые как заученно миновали другие ответвленные входы в другие коридоры. Но вскоре следы стали исчезать и пропали вовсе. Как только Коля не раздувал пыль он так ничего и не обнаружил. Следы как растворились.
Тогда Костя решил, что им следует вернуться, и попробовать раскопать завал. Если они не найдут сокровища так хоть что-то ценное найдут в бункере.
- А может там какое-то оружие есть, что тоже можно выгодно продать.
Довод был убедительным, и все согласились с этим предложением.
Саня был не против, ему уже самому надоело блудить по запутанным лабиринтам, а так хоть что-то можно найти.

Вернувшись к завалу, они стали пробовать копать сапёрными лопатками, отталкивая грунт в стороны. За час они прошли два метра опасаясь расширять прокопанный тоннель. Копали по очереди, чтобы не растрачивать силы и дать себе как следует отдохнуть. Работали, молча, из обломков кирпичей и камней выстраивали стенки, насколько это было возможно. Когда ход был удлинён на метр, они наткнулись на огромный камень, который преградил им путь.
- Вот же гад, - ругал камень Коля.

Подумав, было решено, обойти камень справа так копать было удобнее.
Когда Костя стал выходить за камень, случился обвал, на него упал примерно такой же камень. Шансов чтобы выжить у него не было, камень раздавил грудную клетку, и он задохнулся. Откапывать его было бесполезно камень, лежащий на нём давил на него с большой силой, и деваться ему было некуда. По все вероятности это была огромная глыба, которая долго ждала своего часа для выхода.

 Парни попробовали раскопать завал, чтобы освободить тело, но камень, дававший сверху, позволить это не дал. Труп  Кости так и остался лежать под камнем.
И так их осталось двое. Это несколько развязывало Сане руки и он, взяв инициативу в свои руки, в свою очередь дал понять теперь он самый главный, что Коле не очень понравилось.  Все кто находился рядом с ним, постоянно командовали им и его это тяготило. Он, конечно, пробовал доминировать над кем-то, но из этого мало что получалось путнего. Командир из Коли был никакой, он был мягче пластилина и поэтому им  понукали даже те, кто был намного слабее его.


Рецензии