Непознанное. Билет по геометрии

 Экзамен по геометрии. Остается несколько недель до экзамена, а я предмета не знаю в полном объеме и на должном уровне. Этому предшествовала интересная предыстория, в которую сейчас отвлетвлять рассказ не стану, это само по себе заслуживает отдельного рассказа, - как я полюбила геометрию, но случилось это за считанные дни до экзамена. А до того геометрия, как и алгебра, были для меня неприступным бастионом. Я уже рассказывала об этом по ссылке см:
 Но за курс неполной средней школы я должна получить пятерочный аттестат. Императив "должна" - ключевой.
Мы еще не решили, буду я продолжать дальше два выпускных класса, идти на медаль.
 Или поступлю в какое-нибудь среднее специальное учебное заведение(медучилище, пед.колледж, юридический колледж и т.д.)с последующей учебой в ВУЗе.
 
Я стала высказываться в направлении поступать в колледж/училище/техникум, куда угодно вон из школы на свободу. Но отпускать меня в семье не очень хотели, ведь это сопряжено с массой хлопот. Ты доучись до выпуска. И поступай в университет или другой институт.

 И все-таки хочу на волю. И мне нужен аттестат весь в пятерках - тогда меня примут без экзаменов в любой техникум/колледж.
 

Но что же математика? А то, что я не имею права подвести себя, отца. Я должна сдать на 5. Но геометрию я откровенно не понимала, а просто вызубривала теоремы, и несколько раз за год ответила вызубренное. Мои ответы по литературе, другим предметам, мои сочинения - искупали этот позор, может быть, отчасти.
И вот экзамен на носу. На столе будут лежать 25 билетов по три вопроса в каждом. И я должна быть готова ответить на любой из них на "5". Будет комиссия. В ней будут два или более учителей математики, помимо нашего учителя. Будет классный руководитель, завучи и т.д. Будут мои одноклассники.
А я опозорюсь. Я буду стоять у доски и молчать или лепетать несуразное.
Заболеть, что ли?
Тоже не дело.
А что делать?
 
В общем я выучила на 5+ только один билет. Первый по списку.
Остальные в разной степени. На пять я знаю только первый билет.
И даже понимаю его. Понимаю первый признак равенства треугольников. Понимаю что такое сегмент круга. И т.д.
Но если мне зададут вопросы по остальным билетам - дополнительные - я могу  ответить, а могу и не ответить. Повлияет ли это на оценку? Как знать. Можно вытянуть слабый ответ на 5, но если ты например вообще ничего не ответишь-то что тогда? Тогда самое большее - тройка и прощай, пятерочный аттестат. Или пятерка, вытянутая, но для меня позор плохого ответа на виду у всех.

Теперь спецов по теории вероятности прошу рассчитать вероятность того, что на экзамене мне попадется билет №1 - из 25-ти.  При том, что уже использованные билеты убирают со стола. Вероятность ничтожная. Исчезающе малая.

Я иду по саду и молча грущу. Сегодня экзамен по геометрии, я могу ответить на пять только по первому билету. Вероятность его попадания мне крутится около нуля.  Я подошла к речке,  и тут, откуда ни возьмись, выскочил кот. Он был абсолютно черный. "Говорят не повезет, если черный кот дорогу перейдет..."
Черный кот взглянул на меня как-то пронзительно, сверкнув черными очами. А я кисло улыбнувшись, сказала ему, но не вслух, а мысленно, я это четко всё помню, этот день, в деталях:"говорят, черный кот к несчастью, а  ты опровергни суеверие. Окажись к удаче". Черный кот, не мяукая, молча побежал дальше.
А я пошла в школу. Я рассказала про черного кота, что перебежал мне дорогу, и все вместе стали меня делано жалеть:ах, как не повезло!
-Да ну вас, все это суеверия! - отмахнулась я.
-Как она сказала?
-Суеверия.

В углу школьного коридора стоял тот длинный парень, что был в меня - я это знала! - тайно и безнадежно...
Я спросила его:ты уже сдал?
-Он(встрепенувшись):нет.
-Скажи, а какие уже билеты вытащили, ты не знаешь?
Он сказал, что узнает и ушел, а вернувшись, назвал мне несколько номеров и среди них:первый.
Всё внутри меня оборвалось...
Я сказала ему спасибо и понуро пошла к классу.
Всё кончено.
Когда позвали следующую пятерку экзаменующихся, я вошла в класс. Подхожу к столу. Дальше как в замедленной съемке кадры.
Я всё помню...
За столом сидят наши учительницы, а там учитель физики расхаживает.

Назвали меня.
И СПЕЦИАЛЬНО ЧТОБЫ ПОСЛУШАТЬ МОЙ ОТВЕТ - на второй этаж поднялись завуч, члены экзаменационной комиссии из гороно.

Мне это рассказывали потом. Собралось много народу. Некоторые стояли у стены - словно на концерте или киносеансе аншлагом нет мест, и стоят и у стены.

Почему им важно было меня слушать? Это обязательно - как и проверка выпускного сочинения в районо/гороно/министерстве - если речь идет об "идущих на медаль", хотя здесь до медали еще было два года, но, видимо, что и в данном случае было необходимо.

Я стою у стола, на котором веером лежат билеты оборотной стороной. Обычная нарезанная тетрадная бумага, билеты написанные от руки.
 
Учительница математики из параллельного говорит или воркует нежно:возьми билет и садись готовиться.
Четверо из "пятерки", куда я вхожу, уже взяли и что-то выводят за партами на двойных листах.

Я смотрю на стол с билетами. Все билеты белые. Первый уже убрали со стола, так как его вытаскивали уже. Так что вероятность теперь 100% нулевая.

Моя рука потянулась к одному билету, и тут...

Это абсолютная правда, как и всё, что выше. Время не исказило ни на гран детали - я отчетливо помню, что услышала свой голос внутренно:

 -Не этот, возьми вот этот слева рядом.

Моя правая рука в воздухе проскользнула от того, что собиралась взять - к соседнему и вытащила билет.
Подношу к глазам.
Вопрос: Назови номер билета и иди готовиться.
Я смотрю в номер снова и снова.
-Номер билета?
Мой ответ с четко-вопросительной интонацией, я не верю:
-Первый?!

Комиссия записывает и опять говорят мне идти за парту готовиться.
Я стою остолбенелая и снова и снова вглядываюсь в билет. Это сон или явь?

Наконец я нетвердо говорю:я...без подготовки.
-Да? К доске. За ответ без подготовки на балл выше.


Утром у меня болело горло(ангина, что ли? Наверное нужно было мне срочно заболеть).
Но куда девалась мнимая ангина?
Мой голос тверд, звучен, и триумфален.

Вопрос номер 1.

Ответ. Чертеж мелом ровный и красивый.

Вопрос номер 2.
Ответы

Задача. Решение. Чертеж.

Меня слушают учителя, классрук, приезжие из гороно, одноклассники, бросившие черкать на двойных листах попытки ответа. Все уставились на меня.

Пятерка бесспорна. Ответ без подготовки, но и без этого пять несомненно!

"Отвечает без подготовки!" - услышала я как шепчет математичка кому-то, кажется, инспектору гороно.


Всю дорогу домой я, возбужденная своим сценическим успехом(а это сопоставимо с успехом на большой сцене), размышляю про теорию вероятностей,  по которой первый билет достаться мне не мог.
Про себя вспоминаю черного кота и мою шутливую просьбу обернуться удачей назло суеверию.
Но почему первый билет оказался на столе, если на него уже отвечали? Его положили обратно. По ошибке? Скорее, потому что билетов меньше, чем экзаменующихся.
Это само по себе свело бы мои шансы к минус бесконечности. Но что именно его я вытянула...И что был за внутренний перст, повелевший мне взять не этот, а соседний слева?

И почему я подчинилась этому внутреннему повелению безотчётно?

Я записываю сейчас этот случай в ряду аналогичных, которые последуют(на сей раз обещание "продолжение следует" - твердо и не забуду)- не для рассказа или мемуара. Я хочу понять...Для себя, мне важно. Что за странная фортуна сопутствовала мне на многих экзаменах, словно я знала заранее какой мне попадется билет. Или напротив:мне попадался именно тот билет, который я "откладывала, чтобы лучше выучить", но не успевала(не откладывать ничего в жизни!).

 Почему моя рука в воздухе была перенаправлена к соседнему билету - кто или что это ОНО которое мне указало?
 И при чем здесь черный кот?..

24/07/2020

Продолжение:

http://proza.ru/2020/08/12/2068
Верное гадание о золотой цепочке


Рецензии
Рассказ хорошо написан. Слог лёгкий, проникновенный. Тема интересная. Концовка интригующая.

Есть ли ответ - кто это ОНО?

Александр Захваткин   09.08.2020 10:56     Заявить о нарушении
Благодарю за столь разносторонне-лестную оценку и стиля, и содержания этой публикации!
Возможно, вы догадались, что Вашими публикациями зачиталась, всё откладывая написание рецензии. Такое кажется впервые на прозе ру у меня. На удивление соответсвтует ваше творчество вашей фамилии, захватило...
Для меня чуть неожиданно, но радостно то, что Вы сами написали мне рецензию и сразу вышли на ту вещь, мнение о котрой я хотела бы узнать у знающих людей, а Вы к этой категории относитесь. Вы энциклопедист - и физик, и лирик, и эзотерик, и жуналист, и рецензент, чьи рецензии также по нстоящему интересно читать. И кому как не вам дать свои соображения о таких случаях Непознанного. А это не единственный случай, были и другие, не менее удивительные.
Я старалась описать с точностью научного протокола, а не беллетристики. Хотя вышло беллетрестично, но это не вымысел ни в единой строке. Потому что моей цлью как раз было стремление разобраться и обсудить, что это было, все эти случаи и как они проливают свет на наше Незнание и Непонимание истинного Мироздания?

Зера Черкесова 2   09.08.2020 23:17   Заявить о нарушении
Сегодня я тоже выделила время почитать Ваше, вы неисчерпаемы, как атом...

Зера Черкесова 2   09.08.2020 23:18   Заявить о нарушении
ой, как электрон, что неисчерпаем, как атом.

Зера Черкесова 2   09.08.2020 23:18   Заявить о нарушении
Так что же было ОНО на ваш физико-эзотерический взгляд?

Зера Черкесова 2   09.08.2020 23:19   Заявить о нарушении
Вопрос, который Вы затронули в этой публикации неимоверно многогранен, поэтому предлагаю идти к искомому Вами ответу постепенно, не торопясь. В качестве разминки предлагаю следующий материал:http://proza.ru/2020/01/19/197; http://proza.ru/2020/01/27/1380. Он позволит Вам сориентироваться в направлении поиска ответа.

Александр Захваткин   10.08.2020 02:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
С большим интересом прочла обе статьи, причем по вашему совету не торопясь и вдумчиво. Но вы отписали выше мне, что это только начало многогранности темы, а как называется сама тема?

Вы знаете, читая, особенно первую статью, длинную, обзорную с изложением истории изучения этих вопросов, меня не оставляло чувство дежавю, знакомости, припоминаемости и т.д. Конечно, в наше время не верят в гномов, фей, ундин, сильвид и прочих духов стихий. Это где-то в детских сказках.
Но если отринуть сразу вопрос о допустимости существования иных форм разумной жизни в природе, то как объяснить огромное количество наблюдений, не вписывающихся в рамки даже самых современных научных представлений?

С другой стороны, все это недоказуемо, предмет постулирования. Как, впрочем, постулируются и "постулаты теории относительности, предложенные Эйнштейном", и постулаты квантовой физики Макса Планка и прочее, что мы гордо считаем новейшей физикой, а в основании-то - лежит все та же вера!

Ну допустим по вашей модели, что я гуляя по саду(духи стихий опять же!) мысленно создала из эфирной субстанции одушевленное существо, фею(совсем как в Золушке!), которая осуществила мое желание:пусть мне попадется билет 1-ый по геометрии, потому что другие на пять не отвечу, а 5 очень нужно и для подтверждения статуса отличницы. и для аттестата в случае поступления в колледж без экзаменов. То есть мотивы сильные, значит, возмущение эфира заметное. А что дальше? Как сформированный эфирный образ мог мне помочь? И помогал, если по данной модели, неоднократно. В сказках такие существа помогают героям, вот и вы привели из Пушкинских любимых сказок. Перечитываемых кстати и до сих пор. И экранизации анимационные шедевры советской анимации по сказка Пушкина. У бр. Гримм и т.д.
Вы предлагаете заново поверить в детские сказки?
Почему же тогда такие существа не помогают постоянно, а только изредка, и такие случаи потому и запоминаются?
Почему они знают то, что недоступно нашему разуму. если это по вашему тексту полу разумные существа стоящие между животным царством и человеком. Почему они должны обладать сверхъественными возможностями? Если эволюционно они далеко от нас отстоят. Да и о какой эволюции речь. В проявленном мире их нет, как с моего детства ищут и не найдут снежного человека. В народе его видели и даже использовали по хозяйству. а ученые все найти не могут, все горы и леса облазили.
Моя версия была в сфере свойств времени. Тогда, в 14 лет я конечно будучи отличницей, не верила во все эти суеверия, а все отнесла к теории вероятностей, хотя все равно было непонятно, но странные случаи множились, заставляя задуматься...

Недавно я начала пересматривать концепцию времени. Все времена существуют в одновременности. В вечном Сейчас. Мой высший разум мог проникнуть в будущее(то, что мы им называем субъективно, но объективно его нет, как и прошлого, и настоящего) и считать номер билета, а сознательно я могла захотеть чтоб он мне попался. То есть причина-следственная каузальность меняется местами. Но ведь в мире квантовой физики каузальность тоже меняется местами, когда следствие выводит причину.
Вот что я сейчас вдруг поняла!
Причем единовременность Времени это не постулирование=принятие на веру. а строго доказанный факт. Всей историей человечества доказано, что будущее возможно предвидеть, а это означает, что оно уже где-то есть как свершивщийся факт.
Заставить фею служить себе? Подложи мне нужный билет и сообщи в нужный момент?
А разве это не вторжение в святая святых:незыблемость свершившегося Вечного Сейчас Времени, как единое. Разве имеют элементалы прерогативу менять пространственно-временной континуум, вмешиваясь в то, что запрещено путешественникам во времени? в Научной фантастике.
Про кота. Тогда я не знала и не было еще этого поп мифа про кота Шредингера.
Возможно ли ветвление времён-вселенных, и в одной из них мне по моему хотению попался первый билет А в другой нет и я например ушла с испорченным не круглым аттестатом и все пошло бы иными путями.
Много вопросов... И ничего не понятно.

Зера Черкесова 2   10.08.2020 22:23   Заявить о нарушении
Не в тему, но по опыту инетного общения считаю нужным заранее сообщить: я в России и по нац. русская, а имя редкое особые причины. Можно обращаться Зоя, так тоже ко мне часто обращаются.

Зера Черкесова 2   10.08.2020 22:31   Заявить о нарушении
Зера, мне достаточно того, что Вы хорошо владеете русским языком. Ваша национальность это Ваше наследство, а с ним надо обращаться бережно.

Я вполне понимаю Ваше удивление и попытку объяснить наблюдаемы факты через призму времени. Но прежде чем перейти к рассмотрению феномена времени, я предлагаю все же остановиться на элементалах и рассмотреть это вопрос по подробней.

В развитие этой темы посмотрите следующие материалы: http://proza.ru/2015/09/20/1181; http://proza.ru/2015/05/02/699; http://proza.ru/2015/05/03/427

Для понимания сути элементалов хочу особо обратить Ваше внимание на следующие заметки: БЕСЕДА С ПРОПАВШИМ БЕЗ ВЕСТИ НА ВОЙНЕ; ТУЛЬПА ДЕВИД-НЕЭЛЬ.

Если кратко, элементалы, это не сказочные герои, а свойство нашего собственного разума существовать одновременно в двух мирах - Физическом и Духовном. Но для того чтобы это осознать, необходимо понять природу Духовного мира и самое главное природу реальности Физического мира. Поскольку это очень сложные понятия, их нельзя осознать второпях, поэтому я призываю Вас набраться терпения, и шаг за шагом открывать, пока не ведомые Вам знания.

Александр Захваткин   11.08.2020 06:46   Заявить о нарушении
Удивительно, но кажется впервые я начинаю ПОНИМАТЬ - благодаря Вашим ответам. И даже на вашу страницу я кажется вышла неслучайно, а словно ведомая своими вопросами...Мне нравится стилистика вашего интеллекта и манеры изложения. Конгениально, вы словно досказываете то, оформляя в четкие фразы, что я не могла сформулировать для себя и потому закинула невод в океан интернета:помогите понять! Себя. Познай самого себя...

Зера Черкесова 2   13.08.2020 18:34   Заявить о нарушении
Наше время очень сложное. Люди стали общаться всесветно, посредством интернета. Нередко это приводит к проблемам и даже подвергает риску. У меня случились несколько таких знакомство по интернету, от которых я избавлялась с трудом и моральными потерями. Надеюсь, ваш случай не таков. И если я рискну, то напишу Вам на почту. Можете удалить свой е майл, я скопирую себе. Благодарю.

Зера Черкесова 2   13.08.2020 18:37   Заявить о нарушении
Если отвечу, то хотела бы быть уверенной в том, что у вас почта на двухфакторной аутентификации, все в порядке с антивирусами и брандмауерами и прочими средствами защиты. Может быть пока лучше все же здесь, если хотите, то часть в личке прозы ру, темы наших обсуждений книжные, вряд ли заинтересуют кого-то в плане че-нить спереть и тд. . Если вк, то опять же защищенный по крайней мере двухфаторкой. Извините. но опыт учит осторожности в сближении с людьми.
А Вы очень интересный автор и я хотела бы продолжить с вами творческое общение, не слишком вас загружая и напрягая, понемногу, ок?

Зера Черкесова 2   13.08.2020 18:41   Заявить о нарушении
Зера, до сих пор не поступало жалоб по проблемам с почтой. Яндекс в этом плане показал себя довольно надежной компанией.

Мой опыт интернет-дискуссий говорит о том, что интерфейс комментариев для них узок. Я чувствую себя намного комфортней в общении по эл.почте, там несколько шире возможности изложения материала. Но если Вас что-то смущает, то мы может перейти в личку, там, по крайней мере, мы не связаны темой комментируемой статьи. В лбом случае я готов продолжить наше общение по любым интересующим Вас вопросам.

Александр Захваткин   13.08.2020 19:42   Заявить о нарушении
Хорошо, я напишу Вам на почту, у меня есть немало вопросов к природе и человеку. Было бы правильнее сделать вам майл почту, в ней больше функций, легче 2фа(2 факторная аутентификация), которая полностью защищает почту от взлома. Я уже почти только майловой и пользуюсь, в яндексе ложно и непонятно устроена 2фа, кроме того яндекс почта часто выбраковывает отправку писем с заявлением что то "спам", то есть параноидален. А гугловская почта вообще не наша. а американская, и бог знате что там вшито.

Зера Черкесова 2   13.08.2020 20:13   Заявить о нарушении
в яндексе сложно устроена защита почты, одна буковка вылетела выше и изменила смысл.

Зера Черкесова 2   13.08.2020 20:14   Заявить о нарушении
Зера, к сожалению с майл-почтой у меня не сложились отношения и я от неё отказался. Тогда у нас остаётся единственный канал связи - личка. Давайте попробуем там.

Александр Захваткин   13.08.2020 20:19   Заявить о нарушении
Хорошо. с яндекс почтой в плане 2 фа я так и не разобралась сколько не пыталась. гугл почта и майл почта -вот мои почты, если что конфиденциальное.
я еще раз посмотрю яндекс почту, может быть там что-то изменилось или я лучше пойму наконец как она работает.
А пока прошу Вас в личку прозы ру.

Зера Черкесова 2   13.08.2020 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.