Деревенские новости

- Слышу, соседские пустобрёхи лают, - начал свое повествование Семеныч. – Странно как-то лают. Без надрыва. Словно смеются взахлёб. Дай, думаю, гляну, что так рассмешило собак. Подорвался и, на всех парах, на крыльцо. Надо было, старому дураку, сначала в оконце глянуть, а мозги-то иссохлись от старости…
Семеныч замолчал. Окружающие с нетерпением ждали продолжения. Умеет старик, даже самое незначительное происшествие, расписать так, что заслушаешься.
- Дальше-то что было? – не выдержала Евдокимовна
- Вылетаю я, на всех парах, на крыльцо. Увидел, что так рассмешило соседских пустобрёхов и, а-ну, в обратку, пока не спалился! Дома-то я в чем хожу?
Старик выжидающе смотрит на слушателей.
- В чем? – спрашивает Мухин Вовка
- Из старых валенок тапки вырезал и хожу. Тепло и ладно
- А причем тут Ваши тапки? – не понимает 11-летний Вовкин сын.
- Как это «причем»? нога у меня 42 размера, а валенки купил 44. Думал, сядут и впору будут. А они, су… сволочи, не сели. Носил с двумя шерстяными носками. Валенки еще больше стали.
- Все равно не понимаю, причем тут Ваши валенки, - упорствует мальчишка.
- А ты приди ко мне домой. Я дам тебе свои тапочки из валенок и попробуй сначала быстро бежать вперед, а потом резко развернуться и рвануть назад!
- Если Вы дома так быстро бегаете, чего тогда по улице еле ноги перестав…
Договорить малец не успевает и отхватывает символический подзатыльник от отца.
Семеныч учит Вовку:
- Бить надо не по голове, а по …опе! Толку ни от одного, ни от другого не будет (чтобы толк был, надо объяснять, а не бить), зато руке не так больно!
- Семеныч, не отвлекайся, - просит Евдокимовна.
Старик с благодарностью смотрит на нее.
- Рванут я, значит, в обратку, а тапки-то большие… Я уже обратно бегу, а они, су… сволочи такие, еще вперед бегут. Не успели затормозить! Шлепнулся я со всей дури! Лежу и не знаю, что делать. И посмеяться над собой, старым муд… мужиком, хочется. И челюсть нижняя выпала, когда я лбом об косяк шандарахнулся, да куда-то улетела. И заматериться очень уж хочется во всю глотку, потому как после тесной встречи с косяком лоб болит и звездочки в глазах переливаются. А, ить, нельзя ничего сделать-то!
- Почему? – снова любопытствует мальчишка
- А-ну, как, ОНА услышит и обернется? Увидит, что я их видел и я тогда не держусь… начну ржать, как конь на…  не важно где. Пиз… пиковая ситуация…
- Кто увидит? – теперь уже нервы не выдерживают у самого Вовки
- Коронованная особь.
- Это кто? – хмурится Евдокимовна
- Танька Будько. Она же как в замы выбилась, так корону нацепила выше, чем у директора.
- Тьфу на тебя! – обиделась старушка. – Чего бы путного увидел…
- Да ты постой! Ты видела ее кабысдоха?
- Кого? – переспрашивает мальчишка
- Нет, - в предвкушении продолжения, Евдокимовна добреет.
- А вот я увидел! Идет Танька, такая гордая! Нос задрала, спина прямая. Свой центнер несет так, будто он весь из золота и драгоценных камней. В руках у нее эта ху… хренотень, на которой собак выгуливают
- Поводок, - подсказывает малец.
Семеныч недовольно морщится.
- Да кокой поводок… Поводок в эту ху… хреновину хасунут, чтобы можно было его длину регулировать
- А!.. договорить пацану не дает взгляд его отца.
Семеныч на секунду замолкает, словно возвращается в прошлое. Сморщенное старческое лицо озаряет довольная улыбка.
- Не важно, как называется эта ху… хренотень. Не важно, какой длины поводок. Важно, что на его конце!
- Что? – одновременно выпаливают все три слушателя
- Не что, а кто. Щенок!
- Это нормально, что собаку с детства приучают к поводку, - умничает Вовка
-Нормально-то, нормально, да не в этом случае.
- Почему? – удивляется Евдокимовна
- Потому что поводок держит в руках 100-киограммовая Танька, а на другом его конце -  кабысдох! Щенок этой … ну … матерщиной собаки
- Какой еще «матерщиной собаки»? – недоумевает старушка
Семеныч нервно переминается с ноги на ногу.
- Да я не знаю … не помню, ка кона правильно называется. В памяти одни мат. Не буду же я при тебе, Евдокимовна, материться. Да еще ребенок тут…
- А ты мне на ушко скажи, - предлагает Вовка. – Может, я знаю породу
Семеныч с минуту нашёптывал ему на ухо, пока Мухин понял, о чем идет речь.
- Танька Будько завела себе чихуахуа! – сообщил Вовка
- А я что говорил? Матерщиная порода! Все-таки кабысдох лучше звучит!


Рецензии