Ранние стихи 3

    Всегда, везде...

Всегда, повсюду и везде
Во все года, века
Все верили своей звезде
Шли к ней через снега.
Их не страшили бури, гром
Запреты и преграды
И находили нужный дом
Не требуя награды.
Но это смелым лишь дано
Лишь к ним идёт удача
Несмелые же знай одно
О смелости судачат!
    1985


    Милости прошу

У судьбы я милости прошу
Чтобы счастья мне дала немного
Но ни с чем опять я ухожу
А судьба повелевает строго.

Не умею как другие жить
Всё ищу чего-то, всё печалюсь
Я хочу с Бетховеном дружить
С Пушкина чтоб утро начиналось.

Потерялась я в бездонном мире
В темноте дорогу не найти
Раскрывай судьба объятия шире
Чтоб смогла до счастья я дойти.
   1986


    Тревоги

Тревоги,живут всегда со мной
Я с ними связана судьбой
И бЕды рядом, как назло
Зачем же так не повезло?

Казню себя, но нет причины
Ведь действия мои невинны
Метаюсь я как меж огней
Как избежать тревожных дней?

Крупица за крупицей - ум
Но не избавиться от дум
Мне говорит жестокий век
« Ты в мире лишний человек»
     1986


    Прощание

Мой друг, прости и позабудь
Мы оба в этом виноваты
Того, что было -  не вернуть
Бывают и в любви закаты.

Давай простимся не врагами
Мне не в чем укорять тебя
Не осуждай меня с друзьями
« Вот, мол, забыла ведь меня»

Хочу я жизни настоящей
Чтоб были песни и любовь
И пусть все заблуждения наши
Не повторятся в жизни вновь.
   1987


    Поговорим

Решил со мной поговорить
Ты этого давно желаешь
Боишься глупость натворить
Как разговор начать не знаешь.

А я , ты знаешь, равнодушна
К тому, что ты боготворишь
Мне в этом мире всюду душно
А ты мечтаешь про Париж!

Куда же вечно ты стремишься
Остановись и расскажи
С большою скоростью ты мчишься
А впереди есть миражи.

Не принимай мои советы
Живи как требует душа
Найди на всё свои ответы
Но делай это не спеша...
    1986


    Жду чуда

Читаю я или сижу
Сплю или отдыхаю
Всё взглядом что-то я ищу
Всё чуда ожидаю.
Смотрю кино или же ем
Пишу или болтаю
Сама не знаю я зачем
Всё чуда ожидаю.
Приди ко мне чудесный звон
Всё измени вокруг
И укажи мне кто же он
Единственный мой друг.
О чудо, всех чудесней ты
Но где оно, я жду...
С тобой все связаны мечты
И я тебя найду.
   1986


    На практике

Живём мы словно «Луши»
Всё время « бьем баклуши»
Совсем мы обленились
Не думайте, что спились.
Одна лежит читает
Другая вроде мечтает
Третья совсем загулялась
Домой ещё не являлась.
А я пишу чего-то
На кухне шепчется кто-то..,
Как надоело всё это
Словно песенка наша пропета.
   1987


    Люблю снег

Люблю я снег зимою ранней
Когда он валит день и ночь
Выходишь тёпленьким из бани
И гонишь недовольства прочь.

А во дворе чудесный день!
И сердцу радостно в груди
Сугробы чистить мне не лень
Зима, прошу, не уходи!

Когда-нибудь придёт весна
Тогда и ей я буду рада
И будет точно не до сна
Только её дождаться надо!

Сегодня всё же так прекрасно!
Пусть время остановит бег
Хочу единственного страстно
Чтобы не таял первый снег!
   1987


    Скучных нет

Пусть объяснят мне что такое скука
И что такое «скучный человек»
Мне говорят «с таким общаться мука»
Останется ведь он таким навек.

Развеселить его тебе не трудно
Спой что-нибудь, а он пусть подпоёт
Потом уже не скажешь, что он нудный
Он просто человек и устаёт.

А хочешь стань ему поддержкой и опорой
Он улыбнётся, будет очень рад
И будет радость очень сильной, без которой
Не удаётся счастья нам достать!

Нет скучных, просто разные все люди
Их надо познавать и узнавать
И даже самые отпетые зануды
Готовы ради дружбы всё отдать.

Ты понял и не будешь больше злиться
Не раздражайся, а люби людей
В глазах твоих пусть радость заискрится
А в сердце тоже доброту посей!

И станет самому тебе приятно
Как будто тайну для себя открыл
Почувствуй как душе твоей отрадно
Пускай ничто не охладит твой пыл!
   1987

Продолжение следует...


Рецензии
Марфа, здравствуйте! Получила большое удовольствие от прочтения подборки стихотворений. Лёгкий стиль, бегущая строка, сжатость слов, афористичность мысли. Несмотря на заявку о том, что стихи ранние, изначально чувствуется
ваш природный творческий дар, оригинальный стиль.
На мой взгляд, вам стоит опубликовать эти стихи все раздельно, или по 2-3. Каждое из них заслуживает особого внимательного прочтения. Зелёный свет!
С уважением и пожеланием новых творческих успехов!

Лидия Мнацаканова   10.09.2022 09:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Ли!
Перечитала эти стихи. Многие из них написала бы по-другому... Но, пусть всё так остаётся, не зря они «ранние».
Спасибо , что читаете , делитесь впечатлениями и вдохновляете.
С неизменным уважением и любовью

Марфа Каширина   18.09.2022 21:24   Заявить о нарушении
Вы правильно поступаете, Марфа. Ничего не надо менять, творчество прошлых лет умиляет своей чистотой, непосредственностью и искренностью. Это и есть настоящее. С теплом души!

Лидия Мнацаканова   19.09.2022 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.