Королевство туманных дорог глава 25

КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ
Глава

Маевель с трудом открыл глаза. То, что предстало перед ним, привело в замешательство. Он не сразу смог понять, где находится. На комнату во дворце не похоже, скорее, маленький дом. В таких живут люди. Порыв подняться отозвался болью во всем теле. Казалось, что он упал с высоты и разбился, как глиняная кукла.

Больше всего беспокоили плечо и рука. Что с ним произошло? Эльф не мог вспомнить...Ужасно хотелось пить. Где бы раздобыть воды?
Эльф обвел взглядом комнату, насколько позволял обзор и увидел кувшин на столе, заваленном травами, склянками и баночками.

"Куда я попал? Это дом ворожеи?" Жаль, руки коротки и до кувшина не дотянуться. Попробовать магию? Он сосредоточился и почти все получилось. Но удерживать мысленно тяжелый кувшин не было сил. Кубок с водой появился над кроватью и упал, вода разлилась по покрывалу.
Не прошло и двух минут, как в комнату вошла миловидная девушка. Она излучала доброжелательность.

- Очнулся? Хвала Беленосу!

- Очнулся?- переспросил Маевель.

- Да, у вас началась лихорадка. Но все прошло.

- Лихорадка? Ничего не помню. Все как в тумане.

- Мы с Великим жрецом Агнаманом нашли вас, раненого.

- Сколько я здесь пролежал?

- Два дня,- ответила незнакомка.

Она увидела на постели перевернутую
чашу и подошла убрать ее. Как вдруг появилась голубка и села ему на плечо.

- Ты здесь, моя птичка?- удивился эльф.- Рад, что ты не осталась в лесу.

- Она ни на одну минуту не покидала вас,- сказала Теа, с досадой глядя на голубку. - Охраняет не хуже собаки.

Маевель улыбнулся, а птичка пересела на его ладонь. Теа все же забрала кубок. И сама чуть не выронила его, когда поняла - это чистое золото и самоцветы!

- Всего лишь скромные способности,-
Маевель улыбнулся.- Но отнимают много сил.
Говорил он медленно, чуть морщась от боли.- Воды мне испить так и не удалось.

- О, я и не подумала!- спохватилась Теа
и метнулась к кувшину.

Она поднесла кубок Маевелю, мысленно восхищаясь его красотой, поправила под головой эльфа тюфяк. Принц жадно пил воду, казавшуюся слаще меда.

- Налить еще?

- Благодарю, я утолил жажду. Вода чудесная.

Маевель испытывал неудобство оттого, что девушка помогала ему. Насколько рана была серьезной? Теа оставила эльфа и побежала к деду. Когда старик увидел, что эльф пришел в себя, то широко улыбнулся.
 Он уселся на край кровати. Эльф располагал к себе своим добрым лицом. Он вновь попытался приподняться, но со стоном опустился
на перину.

- Вроде, рана пустяковая, а так меня подкосила,- он словно оправдывался за бездействие.

- Нет, резанули вас знатно. Полагаю, то было железо. Простому смертному все одно, а эльфам и прочим существам верная погибель. Это кому ж так дорогу надо было перебежать?

Маевель знал ответ. На такое был способен лишь один эльф Келебласса.
И на то была причина.

- По глазам вижу, что насолили кому-то.

- К сожалению, это так,- согласился Маевель, не разглашая секреты.

Теа бесшумно ходила и делала вид, что сильно занята. Она слушала разговор и начала понимать, кто желал принцу смерти.

- Поговорить бы нам надо без длинных ушей,- друид с осуждением поглядел на внучку.

Теа собрала со стола плошки, подсвечники с огарками свечей и кое-что из трав. Весь ее вид говорил:" Не стану вам мешать".

- Я вез письмо от короля...

- Мы его нашли,- успокоил его старик.
- Отец ваш просил совершить один обряд. Но из-за раны я сделать этого не смогу.

Друид понимал, что ложь рано или поздно всплывет, но называть истинную причину пребывания в его доме эльфа не стал. Кто знает, вдруг он и впрямь безумец и устремится спасать эльфийку.

- Отец ничего не говорил об этом,- удивился Маевель.

- Это ритуал на особую удачу,- продолжал лгать друид, чувствуя себя еще хуже.

- Отец печется обо мне, как о несмышленом ребенке и не замечает, что я вырос.

- Не напрасно печется,- друид кивнул на перевязь.

- Не пошли он меня сюда, был бы я во дворце и не встретил врага.

- Не пошли он вас ко мне, случилась бы...

- Друид замолчал. Так глупо проговориться. Маевель нахмурился:

- Что-то недоговариваете?

- Я лишь хотел сказать, удача важна. И должно лишь воздать хвалу мудрому правителю,- друид напустил на себя смиренный вид.

- Я здесь лежу, а там меня ждет моя Элейн,- вздохнул Маевель.- И нет способа передать ей весточку. Уверен, что Ортис скажет ей, будто я мертв. Ведь он не привык познавать поражений.

Друид внимательно слушал излияния влюбленного сердца. Веселый Робин был прав, послав сына сюда, в тихую обитель.

- Кто такой, этот Ортис?- вдруг спросил
старик, сменив позу, так как тело затекло от долгого сидения боком.

- Военачальник армии Келебласса,- с омерзением произнес Маевель.- Он возомнил себя достойным принцессы. А король поддерживает его.

- А сама принцесса?- перед друидом вырисовывалась неприглядная картина.

Эльфийскую принцессу выдают замуж против ее воли, а пылкого влюбленного устраняют с дороги жениха. Но и этого мало. Жених стремится навсегда избавиться от соперника. Вот только не учел, что у принца есть талисман, хранящий его: любовь принцессы. История потрясла друида до глубины души.

- Берегите друг друга,- сказал Агнаман.- Уверен, каждый из вас чувствует состояние другого на расстоянии. Такое возможно лишь при сильной связи. Будь вы людьми, я бы решил, что у вас есть души...

- Нет, мы эльфы,- сказал Маевель.

- В таком случае, это еще любопытнее.

Теа принесла миску, от которой исходил аппетитный запах. Друид помог эльфу сесть.

- Что это за еда?- спросил тот.

- Бульон с кореньями и травами,- смущаясь, ответила девушка.

- Мясо?- поморщился он.

- Нет, грибы,- сказал за нее друид.- Знаем, что не едите животных.

- Не все мы не едим мяса,- Маевель думал об Ортисе.

Теа с превеликим удовольствием готовила бы для принца все, что тот пожает. Она помогла ему поесть. Старый друид хмурился, но ничего не говорил. Он только встал из-за стола и стал перебирать травы. Стоял непередаваемый аромат лугов, который так напомнил эльфу родной Таур Дол.

- Я хочу встать,- сказал Маевель, когда с едою было покончено.

Друид покачал головой. Неугомонный какой, как все эльфы. Да и молод еще.

- Нельзя, рана откроется,- сказал он.

- И сколько мне здесь оставаться?

Маевель думал только об Элейн. Что с нею будет за время его отсутствия? Вдруг ее жизнью распорядятся по-иному? Элейн не слабая девушка, но пойдет ли против законов королевства?
Теа бросала косые взгляды на принца. Голубь мирно дремал на его плече.

- Не менее месяца.

- Я не могу!- Маевель дернулся, но друид его остановил.

- Одно полнолуние, и вы вернетесь к отцу. Я сделаю все, что в моих силах.

Маевель закрыл глаза. Голубка тихо ворковала, словно разговаривала с кем-то.

- Так и быть, я пробуду у вас одно полнолуние, но не больше.

- Я в долгу перед королем Таур Дола. Не стану держать его сына против воли больше, чем положено. Дождусь, когда встанете на свои ноги...

После того разговора прошли несколько дней. Лежачее положение тяготило эльфа. Да еще и девушка оказывала слишком много внимания.
Конечно, она была милой и доброй, но для Маевеля существовала лишь Элейн.

Маевель быстро поправлялся. Это радовало Агнамана, но вводило в печаль его внучку. Жрица понимала, что время работает против нее. Да, эльф поправляется, но когда он выздоровеет, то покинет их навсегда.

Она уже начинала ненавидеть ту далекую эльфийку. Чем она лучше? Наверное, бледная, с зелеными волосами, как у дриад и острыми ушами. Теа вскользь упомянула имя Элейн и увидела, как загорелись глаза эльфа, как он встрепенулся, на губах появилась улыбка. Ей он так не улыбался.

Друид все чаще давал девушке поручения, чтобы она не находилась поблизости от эльфа. Еще немного, и девчонка влюбится в него по уши. И побежит за принцем, забыв обо всем.
Эльфы умели зачаровывать и манить за собой.

Хоть в мыслях у сына Пэка такого и не было, но от внучки можно ожидать чего угодно. Агнаман позвал ее под священное дерево и взял клятву, что та не увяжется за эльфом. Теа упрямилась, но в конце дала слово.

- Переступив зачарованный круг, ты потеряешься в травах эльфийских лугов, в вечно зеленых лесах,- предупредил Агнуман.- А можешь и заснуть вечным сном, испив из их источника. Сладок их мед, хмельное вино, да только губят они человека.

Хоть Теа и не помышляла о побеге, но мысль очаровать Маевеля не покидала ее. Она применила все женские уловки, испробовала все известные привороты, но ничего не подействовало. Эльф смотрел на нее как сквозь стекло.

* * * * *

Исильаркад был украшен к самому долгожданному торжеству. Милли порхала по залам, отдавала приказы, делала замечания. Лорд Фаенлин дивился такой разительной перемене.
На принцессу это было непохоже.
Мелиссиэль крутилась вокруг мнимой принцессы, стараясь успокоить совесть. Остальные фрейлины были погружены в приятные хлопоты.

Ортис считал дни до того момента, когда введет Элен в храм. Из эльфов, которых он послал убить Маевеля, вернулись только двое. Они уверяли, что принц Таур Дола погиб от раны, нанесенной железным клинком. Итак, соперник повержен и никто не помешает свадьбе.

Король с лордом Фаенлином составили список гостей и разослали гонцов с приглашениями. Обошли вниманием лишь Таур Дол. Милли избегала короля, старалась не находиться рядом подолгу. Она ссылалась на предсвадебное волнение и желание принимать участие во всех приготовлениях к торжеству.

Его Величество находил это желание естественным для молодой невесты и не настаивал на общении.
На самом же деле для Милли король оставался чужим. А еще она опасалась, что король может уловить ее исчезающую жизненную силу.

Утро торжественного дня началось с того, что опочивальню дочери посетил отец и к своему удивлению застал ее неспящей.

- Волнуетесь, Элейн?

- Немного,- смутилась Милли.

- Не стоит, все пройдет чудесно. Дворец убран так, что само солнце позавидует его блеску. В храме все готово. Мы пригласили гостей из дружественных нам королевств.

- Кроме тех, кто живет в Таур Доле,- усмехнулась Милли.

Король проигнорировал замечание.

- Ваш жених с нетерпением ждал этого дня. Прошу, дочь моя, хотя бы сегодня не устраивайте сцен. Будьте благоразумны. Лорд не виноват, что нелюбим вами. Но он настоящий мужчина.

- С головы до самых пят. И в этот праздничный день гостей будут кормить мясом?

- Нет, повара и кухарки предупреждены.

Король подошел к окну и посмотрел на открывающийся оттуда вид. В парке украшали деревья лентами и цветами, последние штрихи.

- Как незаметно летит время,- сказал король.- Еще недавно вы бегали по этим лужайкам и лорд Фаенлин сопровождал вас на конные прогулки. Я помню того маленького пони...

- Вилварин,- подсказала Милли.

- Верно. А после вы уехали к советнику. Мне так не хватало моей маленькой Элейн. Днем я был строгим королем, а по вечерам вспоминал дни, проведенные с маленькой девочкой.

Милли застыла. Она слышала сейчас не того короля, которого все боялись, но любящего отца. Сердце его исстрадалось. И слова эти предназначались настоящей Элейн. Как жаль, что она их не услышит. Милли не выдержала и подошла к королю. Она положила руки на его плечи и сказала:

- Отец, простите меня за все, что по моей вине пережили. Нам не дано исправить ошибки, совершенные в прошлом. Как бы я хотела не доставлять вам огорчений. Но это выходит против моей воли. Это сильнее меня.

- Я знаю, моя маленькая Элейн. Вы не похожи на других, вы особенная. Со всеми своими достоинствами и недостатками. Но я люблю свою дочь именно такой.

Милли не смогла сдержать слез. Этот жесткий мужчина мог бы быть хорошим отцом. Но холодность эльфов мешала проявить чувства. Бедная Элейн, как бы она была счастлива слышать эти слова на своей свадьбе. Но не с Ортисом, а с Маевелем.

- Полно, Элейн, не стоит плакать,- король поцеловал ее в лоб и стер слезинки с щек.- Я пришлю фрейлин.

- Эти сони постоянно запаздывают,- улыбнулась Милли.

- Замените их.

- Меня устраивают и эти. Впрочем, они все одинаковы.

- Моя рассудительная дочь. Вот бы и в других вопросах было так.

- Не могу обещать,- Милли улыбнулась.

Она вдруг представила, как становится деревянной и похолодела.

- Что ж, не стану вас более смущать своими напутствиями.

Киклосса проводила короля и ожидала фрейлин. Милли села у окна с зеркальцем. Возможно, она в последний раз держит в руках диковинку.
Перед глазами проплывали разноцветные рыбки. Чудные морские обитатели ползали по дну. Редкой красоты кораллы и полипы извивались в синей воде.

- Заключительный день в королевстве и всей моей истории,- улыбнулась киклосса и погладила зеркальце.

В нем она увидела резвящихся в прозрачной воде русалок с блестящими хвостами, тритонов и кракенов. Одна из морских дев с удивлением посмотрела на Милли. Киклоссе показалось, что ее увидели. Девушка помахала рукой русалке и убрала подарок морского царя в шкатулку.

Милли скучала по Элейн. За то время, пока она жила в Исильаркаде, девушки успели подружиться и стали как сестры. Даже когда фрейлины стали обряжать принцессу в невообразимой красоты платье, усыпанное алмазами и живыми цветами, Милли думала о настоящей виновнице торжества.
Мерильлосс старалась усерднее остальных. Она утирала слезы и виновато улыбалась.

- Мерильлосс, будет тебе,- нахмурилась Милли. - Можно подумать, ты меня на казнь обряжаешь.

Мерильлосс подумала, что так оно и есть. И для Элейн, и для ее двойника эта свадьба была хуже казни.

- Я плачу от счастья,- сказала фрейлина.- Вы такая красавица, Ваше Высочество.

Другие фрейлины поддакивали ей. Девушки восхищались платьем и прической принцессы.

- У меня голова идет кругом от всей этой помпезности и торжественной пышности. Лорд Ортис любит роскошь?

- Не думаю,- уклончиво ответила Тинтагель.- Сдается мне, он решил переплюнуть церемонию, проведенную ранее.

- Но ведь принцесса в любом случае стоит выше любой из придворных дев.
Свадьба должна быть запоминающейся,- сказала Мерильлосс, чтобы прекратить спор.

- О, это будет незабываемая свадьба,- пробормотала Милли. - Особенно счастлив будет лорд Ортис.

Милли чувствовала, что ее начинает лихорадить. Ноги затекали и отказывали двигаться. "Ох, только не сейчас!- просила про себя киклосса.- Прошу, только не сейчас!"

Она схватила кубок с водой и выпила ее. Подвигала ступней, стало легче. Значит, вода. Вода питает дерево. Придется постоянно пить.
Когда принцессу, обряженную в шелка и тончайшую как паутина тюль, вывели из покоев, она была белее снега. Король списал бледность на усталость. Милли спустилась по лестнице, украшенной розами и подала руку королю.

- Восхитительная невеста,- порадовался он.

Милли через силу улыбнулась. Она сделала пару шагов.

- Вам трудно идти?- спросил король.

- Туфли слегка жмут,- соврала киклосса.

- Следовало надеть другие. Вам в них ходить до вечера.

Он взмахнул рукой и обувь стала свободнее.

- Теперь можно идти,- король повел киклоссу к дверям.

Стража пропустила процессию, салютуя и радостно превознося невесту. Милли посадили на белоснежного скакуна с расшитым золотом чепраком. В гриву его вплели ленты и крошечные колокольчики звенели при каждом шаге.

"На моем месте могла быть Элейн. Она была бы красивой невестой".
Как Милли доехала до храма, почти не помнила. Гости собрались возле него. Милли слегка растерялась. Ортиса среди них не было.

- Жених ждет в храме,- тихо сказал король, подъезжая к Милли.

- Да, конечно,- опомнилась она.

Король спешился сам. Длинные полы его одежд взметнулись крыльями и с шелестом опустились. Зеленый с золотом плащ был наброшен на плечи и скреплялся фибулой в форме букового листа.
Милли помогли спуститься. Ноги ее путались в платье, что очень раздражало.

- Элейн, скорее,- поторопил ее король.

Милли приподняла подол и виновато улыбнулась. Знал бы король, каких трудов ей стоило передвигать ноги.
У входа в храм стояли подданные, они приветствовали короля и принцессу.

- Снова все внимание достается мне,- извинился Лориндос.- Они должны видеть только вас.

- Отец, вы их король. Я же лишь наследная...принцесса,- Милли запнулась.- Они приветствуют нас обоих.

Милли опустила вуаль и вздохнула. Так было намного спокойнее. В храме все светилось огнями свечей не жалели, как и цветов. Под стройный хор дивных голосов Милли шла, не поднимая глаз, но чувствовала взгляды.

Играла арфа, пели флейты, звенела мандолина, но киклосса ничего не слышала, кроме стука деревянного механизма. Вскоре он замедлит действие и принцесса не сможет пошевелиться. А потом и вовсе одеревенеет. Но только не сейчас!
Милли молилась, быть может, впервые в короткой жизни. Скорее бы закончилась церемония!

Военачальник, облаченный в белые с серебром одежды и золотым венцом на голове, стоял у алтаря. Жрицы держали в руках венки из цветов. Его Величество подвел дочь к жениху и соединил их руки.

- Вручаю вам, лорд Ортис, руку и жизнь наследной принцессы Келебласса, моей дочери Элейн. Даю свое благословение на счастливую жизнь. Обязуетесь ли вы, Ортис, беречь ее и защищать даже ценою собственной жизни?

- Да, Ваше Величество! Клянусь оберегать вашу дочь и не оставлять ее в одиночестве. Защищать даже ценою своей жизни!

Милли так и стояла, не поднимая глаз. Король кивнул жрицам. Одна из них подошла и спросила, по доброй ли воле заключается брак. Король ожидал, что принцесса в последнюю минуту все испортит и подался вперед, готовый вмешаться. Но Элейн на удивление спокойно ответила согласием.

- Тогда повторяйте за мною,- попросила жрица.

- Подобно самой яркой звезде ты сияешь для меня. Как древо жизни сплетает над головами нашими ветви, так и мы переплетем наши судьбы. В бесконечном потоке времени я стану для тебя верным другом, путеводной звездой, источником в пустыне. Растворяясь друг в друге, мы слышим биение наших сердец.
Клянусь любить тебя, пока смерть не разлучит нас. Пусть это кольцо свяжет наш союз на небесах.

К жениху и невесте подошел лорд Фаенлин и подал кольца. Ортис справился с задачей лучше Милли. Руки плохо слушались ее. И даже кольцо она уронила. Гости зашептали, что это не к добру.

Жрицы надели венки на головы молодых. Ортис откинул с лица невесты вуаль. Милли посмотрела на него бездонными зелеными глазами. По традиции церемонию завершил поцелуй. Милли ничего не почувствовала. Ее пугало состояние, в котором она пребывала. Только бы дотянуть до вечера.

Вновь зазвучала музыка, под звенящие голоса хористов молодые вышли из храма. Король выпустил в небо сотню голубей. Милли подняла голову и с замиранием сердца следила за их полетом над храмом. Еще минута и с неба посыпались розовые лепестки.

Новобрачные из храма возращались верхом на лошадях. Милли радовалась, что не пришлось идти пешком и надеялась, что ее не заставят стоять и приветствовать гостей.

- Снова витаете в облаках?- это был Ортис.

- Простите, я не слышала.

- Я спросил: вы счастливы?

- Счастлива ли я? Наверное, любая девушка была бы счастлива на моем месте.

- Это не ответ,- нахмурился Ортис.

- А какого ответа вы ожидали? Лорд, вы задаете вопросы, на которые знаете ответ. Но не станем портить друг другу день.

Ортис покачал головой. Жить с такой женою, у которой язык острее кинжала, будет тяжело. Это сродни тому, как укротить породистую норовистую кобылу. Времени и сил уйдет много, но старания будут вознаграждены.

Он ехал чуть поодаль и любовался ею. Золотые волосы спускались на плечи, белоснежное платье подчеркивало изящество фигуры, прозрачная фата развевалась на ветру. Венок из крошечных белых роз и флердоранжа дивно шел к ее наряду.
Ортис не умел делать комплиментов, но попытался:

- Я рад, что у меня такая красивая жена.

- Жена?- усмехнулась Милли.- Еще не совсем, лорд Ортис.

Она легонько ударила лошадь ладошкой и та помчалась вперед. Милли в полной мере ощущала сейчас связь с Элейн. Та была прекрасной наездницей.
" Пускай догоняет, если я так ему дорога",- думала киклосса. Насладиться ветром в последний раз!
Наделать глупостей, чтобы о них вспоминали после ухода фальшивой принцессы.
Ортис поравнялся с молодой женою.

- Вы хотите расшибиться?- строго спросил он.

- Вам есть до этого дело? - Милли не понимала, что плачет.

- Я обещал, что буду беречь вас.

- Значит, вы еще не так безнадежны,- пробормотала киклосса.

У ворот их ждала стража. Эльфы выстроились в две шеренги и высоко подняв мечи, скрестили их. Новобрачные спешились, конюх забрал лошадей. Свадебная процессия
достигла ворот дворца.

- Дайте руку,- сказал военачальник.

Милли подала ладонь. Ортис сжал ее так крепко, будто боялся, что принцесса сбежит.

- Пригнитесь слегка.

Милли напротив, высоко подняла голову и прошествовала как королева.

- Упрямая и непокорная!- рассердился
молодой муж. - Вас могли поранить мечи!

- И тогда отец пожурил бы военачальника за то, что тот не сдержал клятвы?

Милли выводила его из себя. Ничего, пусть наступит время, когда они останутся наедине...
Его Величество, король Лориндос поднялся по лестнице первым. Следом шли новобрачные. Под звуки фанфар молодые вошли во дворец. За ними шли король с королевой Мэйв, король Амрунадир с сыном, король сильфов Паралда летел за остальными, держа за руку хорошенькую феечку.

Собрались гости со всех королевств. Самым последним шел морской царь Сил с верноподданной. Он был глубоко удручен тем, что принцесса выходит замуж.
Королева фей приглядывалась к Милли. На лицо ее легла тень задумчивости. Но тут догадка осенила ее и королева улыбнулась.

- Похоже, ваша дочь выбрала себе мужа,- загадочно произнесла она.

- Скорее, это я подобрал ей супруга,- возразил король.

Мэйв еще раз посмотрела на киклоссу.

- Нет, вы ошибаетесь, дорогой мой. Ваша дочь умна не по годам и очень наюлюдательна. А еще способна. Я бы назвала это хитростью, но в девочке ее нет, простоты больше, чем в наивном ребенке.

Король не понял, что хотела сказать фея. Но Мэйв хорошо видела, что принцессы во дворце нет. Великолепная копия, искуссно созданная подделка. Насколько королева знала, такие без хозяина погибают. Как долго отсутствует принцесса? И хоть королева все поняла, она решила не разрушать хрупкую иллюзию, созданную Элейн. Пусть лорд Ортис получит сюрприз. Королева осознавала свое превосходство и была рада.

             * * *

Во дворце шел пир горой. Молодых усадили во главе отдельного стола. Посередине стояла ваза с розами. Специально для военачальника подали жареную ягнятину, кролика, принесли перепелов. Стол, как и остальные в зале, ломился от изобилия.
Ортис ел и пробовал накормить невесту, но та пила только воду.

- К концу дня вы превратитесь в круглый шар, дорогая,- насмешливо сказал он.

"К концу дня я превращусь в кое-что другое". Милли мысленно усмехнулась. Она налила вина и подняла бокал:

- За вас, дорогой Ортис. За ваши мечты, хрупкие, как стекло. Чтобы они не разбились.

- Впервые слышу подобное,- удивился эльф.

- Я не умею произносить речи,- пожала плечами молодая жена.

Морской царь, подперев голову одной рукой, другою строил на тарелке горку из еды.

- Здесь только моря не хватает,- заметила его спутница.- Следует все залить вином.

Сил последовал ее совету, выпив с горя пять кубков, один за другим.
Король Амрунадир громко, на весь зал рассказывал, как загнал мерзких гоблинов в их нору.

- В пещеру, отец,- поправил короля Серых эльфов его сын.

- Молчи, покуда старшие говорят!- пригрозил тот, размахивая куриной ножкой.

Королева Мэйв развлекалась тем, что меняла в зале освещение и то и дело выпускала бабочек из рукавов. Те порхали по залу и садились на цветы.
Фея так увлеклась, что не заметила, как бабочки стали получаться размером с птицу. Поначалу это было даже забавно. Но потом стало надоедать гостям.

С бабочек сыпалась разноцветная пыльца и пачкала наряды. Насекомые, напившись нектара, тяжелели и падали в тарелки и кубки. Гостям приходилось выуживать их пальцами и бросать в сторону.

Особенно им нравился лорд Фаенлин.
Он еле отбивался от надоедливых чешуйчатокрылых. Сидящая рядом Мерильлосс ковыряла в тарелке что-то, похожее на паштет. Фаенлин отгонял очередную бабочку, когда задел кубок с вином и облил платье своей невесты.

- Не двигайтесь,- спохватился он.

Мерильлосс замерла, едва дыша. Лорд прочитал заклинание и простер руку. Мерильлосс опутала виноградная лоза.

- Она меня задушит! Снимите скорее эту гадость!- завопила эльфийка.

- Кто же так делает,- крякнул сидящий неподалеку эльф.- Сейчас помогу!

Он метнул в Мерильлосс молнию, платье вспыхнуло.

- Дворец горит?- засмеялся Сил.- Что бы вы без меня делали?

Он выплеснул на фрейлину целый графин воды. Мерильлосс покраснела и выбежала вон из зала.
Король Паралда оседлал одну из бабочек и носился по залу.

- Ну что за свадьба без птиц?

Мэйв порядком захмелела и король не мог ее остановить. Вместо бабочек и птиц зал наполнился летучими мышами.
Милли, видя все это, чуть не падала от смеха и утирала слезы.

- Почему не пришел ваш дядя?- спросила она Ортиса, немного успокоившись.

- Он не любит дворцовую жизнь. Но я рад, что не приходится краснеть перед ним за это безумие.

Милли блаженно улыбнулась. Лорд не знал, что по сравнению с главным сюрпризом происходящее в зале покажется ему детской шалостью.
Музыканты на балюстраде надрывались, наигрывая веселые песенки. Когда гости вышли из-за столов и пустились в пляс, Милли веселилась больше всех.

Мерильлосс сменила платье и присоединилась к остальным. Она изредка бросала на Фаенлина злобные взгляды, а тот разводил руками.

Когда наступила ночь, король призвал всех к спокойствию. Он объявил, что отпускает новобрачных, остальные же могут продолжать веселиться.
Фрейлины, хихикая, подхватили принцессу под руки и повели в опочивальню.
 Милли была поражена, как красиво убрали ее покои. С потолка свешивались гирлянды цветов, в воздухе светились зеленые огоньки. Постель была усыпана розовыми лепестками. Повсюду горели светильники.

- Мы поможем вам переодеться, арахель,- вызвалась фрейлина.

- Нет, благодарю,- ответила Милли.

- Но жених...

- Я желаю вам всем хорошо повеселиться, ступайте,- махнула рукою Милли.- Но Мерильлосс пусть останется.

Фрейлины пожелали принцессе доброй ночи и вышли. Они привыкли к причудам принцессы. Мерильлосс сложила руки в молитвенном жесте.

- Мерильлосс, сегодня меня не станет.

Фрейлина еле сдерживала слезы.

- Не надо плакать. Мы знали, чем это однажды закончится. Я хочу, чтобы ты не держала зла на меня, если я в чем-либо виновата перед тобой.

- Вы ни в чем не виноваты...

- Не перебивай меня. Времени осталось слишком мало. Я чувствую, как немеют конечности. Запомни: ты ничего не знала о подмене. Так всем и говори. Еще ты обещала беречь книгу, как зеницу ока...

- Я все исполню, как велите,- Мерильлосс обняла Милли.- Прощайте,
Милли. Я буду помнить вас всегда!

- Ступай, Мерильлосс. Сил остается мало. Прощай.

Милли взяла кубок, наполнила водой и выпила. Она села на постель, сняла венок, фату и распустила волосы. В эту минуту тихо вошел лорд. Он застыл на месте, пораженный. В свете колдовских огней принцесса казалась ожившей грезой.

- Лорд?- спокойно сказала Милли.

Ортис запер дверь на замок.

- Не лорд, а твой муж, Элейн.

Принцесса взяла со столика гребень и принялась расчесывать длинные волосы.

- Я думал, что ты дожидаешься меня. А тебе, похоже, и дела нет до мужа.

Милли чувствовала, как от ступней вверх ползет холод. Она снова налила воды и выпила. Еще чуть-чуть, совсем немного. Слезы душили ее, но киклосса с достоинством превозмогала боль.

- Не могу понять, тебя так мучает жажда?- лорд покосился на пустой графин.

- Я волнуюсь,- смущенно улыбнулась она.- Свадьба - слишком важное событие в жизни каждой девушки.

Лорд поморщился, как от пощечины. Он приблизился к жене. Милли инстинктивно отодвинулась, ноги уже не слушались ее.

- Снова лжешь,- Ортис схватил ее за руку.- А как же твой лесной принц? С ним тоже был волнительный момент?

Милли молчала. Она смотрела Ортису прямо в глаза.

- Ты вскружила мне голову, маленькая колдунья.

Он присел на кровать и убрал прядь волос с лица Милли.

- Самая прекрасная девушка Келебласса сегодня стала моей женой,- тихо сказал он.- Одного я не могу простить тебе. Того, что встречалась с Маевелем.

- Зачем ты женился на мне, Ортис?- спросила Милли.

Холод поднимался все выше. Она глубоко вдохнула. Ортис не выпускал ее руки.

- Хотел наказать короля за содеянное им зло. А потом понял, что безумно в тебя влюблен.

Рассеянный свет падал на лицо Милли, длинные ресницы отбрасывали тень.

- Нет, Ортис, ты лжешь самому себе. Ты не умеешь любить. Никого, кроме самого себя.

Острая боль пронзила сердце.
Киклосса сделала еще один вдох.

- Не пройдет и часа, как ты возненавидишь меня.

- Нет, ты моя удача. К тому же, принца больше нет.

Милли увидела, как деревенеют ее пальцы. На ресницах задрожала слеза.

- Поцелуй меня, Ортис...

- Что?- опешил эльф от ее просьбы.

- Согрей меня теплом, мне так холодно...

Тонкие руки обвились вокруг его шеи. Ортис припал к губам принцессы, срывая с них последний вздох. Объятия разжались, руки киклоссы безвольно упали. Лицо застыло. Ортис
в ужасе отшатнулся: перед ним сидело деревянное изваяние. Он потрогал его и убедился, что не бредит.

* * * * *

Король Лориндос говорил королеве фей комплименты, а она улыбалась. И тут в зал вбежал Ортис. Гости с недоумением смотрели на молодожена.

- Ваше Величество! Спешу сообщить, что в опочивальне не принцесса, а деревянная статуя!

Кто-то из гостей прыснул со смеху. Дамы покраснели, вперив взгляд на тарелки. Кто-то бормотал, что Ортис болван.
Король, подавив смешок, развел руками.

- Быть может, в этом ваша вина, Ортис? Что не можете ее...расшевелить.

Королева залилась звонким смехом. Ортис же рассердился:

- Повторяю еще раз: в покоях не принцесса, а деревянная статуя. Можете пойти и убедиться сами.

Лорд Фаенлин вдруг все понял. Конечно, колдовство! Он сорвался с места и бросился наверх, в покои Элейн.

- Я же говорила, ваша дочь умна,- сказала королева. - И перехитрила всех.

Лорд Фаенлин стоял у кровати. На ней, застыв навеки, сидела деревянная кукла, точная копия принцессы. Он схватился за голову. Позади стоял король. Ортис не знал, как себя вести.
" Не пройдет и часа, как вы возненавидите меня".

- Ваше Величество, что будем делать с этим?

- Она останется во дворце! - рассердился король.

- Подумать только, меня женили на деревянном истукане!

- Лорд Ортис, возьмите себя в руки,- сказал король. - Всем понятно, что Элейн сбежала. Мы будем ее искать. И то, что свадьба была, никто не отрицает. Однако это не Элейн.

- Мы должны убрать это,- сказал лорд
Фаенлин. - Принцесса пропала. А через куклу может быть воздействие.

- И что же вы предлагаете?- спросил король.

- Она деревянная, лучше сжечь,- предложил Ортис, с ненавистью глядя на Милли.

Королева подошла, потрогала киклоссу.

- Превосходная работа, она украсит любой дворец.

Король приблизился к кровати. Деревянная Милли была так похожа на его дочь!

- Я не позволю ее уничтожить!- воскликнул он.

- Ваше Величество, мы не можем держать ее во дворце.

- Отдайте ее мне,- раздался голос в дверях.

Король увидел морского царя.

- Отдайте статую мне,- повторил он. - На морском дне ее никто не увидит.

- Зачем вам бездушная кукла? - спросил король.

- Я хотел просить руки Элейн, но опоздал. Пусть хоть ее образ останется со мною.

Лорд Фаенлин и король переглянулись. Королева развела руками.

- Вы все равно желаете избавиться от статуи. Предлагаю заключить сделку с королем Силом. В обмен на великолепную копию принцессы Элейн.

Она зевнула и стала разглядывать свои длинные ногти. Лорд Фаенлин подумал, что предложение неплохое. Но как к этому отнесутся оба короля?

- Я дам вам право беспошлинно провозить грузы по воде, будь то река или море, в обмен на эту статую. Решайтесь, король Келебласса. Вы ничего не теряете, в отличие от меня.

Советник шепнул королю, что о такой выгодной сделке они и не мечтали. А всего-то и нужно, что отдать деревяшку и подписать бумаги.
Слуги вынесли деревянную копию принцессы, не задавая лишних вопросов.
 Король Лориндос, морской царь и лорд Фаенлин удалились в тронный зал, чтобы обсудить детали сделки. Королева Мэйв помахала Ортису изящной ручкой и пожелала доброй ночи.

Оставшись один на один с тишиной, Ортис закричал. Он разорвал подушку, разбросал перья. Швырнул в стену графин и тот разбился вдребезги. Эльф упал на пустую кровать.

- Проклятье!- снова закричал он. - Даже тут ты обманула меня! Я знаю, где ты скрываешься. Переверну весь Таур Дол, но найду тебя. И тогда берегись, Элейн. Пощады тебе не будет! Выставить меня идиотом перед всем двором!

Ортис еще долго ругал и проклинал неверную невесту, пока не забылся тяжелым сном.
А деревянная Милли покидала дворец под покровом ночи.

- Дорого же ты мне обошлась, принцесса,- сказал король Сил, исчезая со своей драгоценной ношей в озере.


Рецензии