Азбука Морзе с маленькими птичками Нок Ной

Воспоминания.
Отрывок из повести "Тропой Хо Ши Мина"


  Сейчас уже не является секретом, что советские военнослужащие несли военную службу во многих горячих местах земного шара. Служили они и в тропическом Вьетнаме. И не только служили, а кроме того, плотно общались с местным населением, в боевой обстановке и на отдыхе. Мне, сержанту, радисту первого класса, довелось служить гораздо раньше ввода ограниченного контингента Советских войск в пылающий Вьетнам 1965 года.  По подписке о неразглашении на многие годы не мне одному довелось  ходить «Тропой Хо Ши Мина».

  Минуло более полувека с той поры. Многое ушло безвозвратно. Но не исчезла моя память о боевых товарищах, сначала «засекреченных», а затем забытых «чинодралами», уничтожившими даже списки тех кого посылали на войну как воинов-интернационалистов, которых смерть тенью преследовала день и ночь.

  О тех мгновениях жизни можно прочесть мои воспоминания на странице Проза.ру: «Бродим мы по болотам Вьетнама», «Тропой Хо Ши Мина», «Говорящее письмо», «Жди меня, Джани», «Дочь хозяйки куана», а теперь вот -

             «Азбука Морзе с «миленькими-маленькими птичками» Нок Ной 
 
  «Курсисточки», как мы их ласково называли, девчонок-вьетнамочек очень миниатюрны и доброжелательны. А советские военные пользовались у них огромной популярностью. Естественно, между нашими офицерами и местными девушками возникали бурные романы.
 
        - Паша, а что бы стал делать ты, если бы сейчас оказался дома?
Ему трудно ответить с ходу. На его молдаванском смуглом лице написано недоумение:
        - Это когда уже не будет войны?
        - Ну да.
  - Так ведь после войны останутся бабы?
  - Будут и бабы.
  - Вот житуха будет! – говорит Паша, и лицо его расцветает в улыбке. – Первое, что я сделаю как приезду в Рыбницу, напьюсь вина от пуза и подберу деваху. Здоровую молодую кобылу, чтоб было за что подержаться, и без долгих разговоров – «любить, любить, любить» до умопомрачения, как, Ханджей, мило улыбаясь, твои «курсявочки» говорят: «thu;t ng; "giao» - и мы, двадцатилетние парни, хохочем. А вокруг джунгли непролазные, душераздирающие звуки в них, и вой американских стервятников в небе. 

        - Эх, ребята, да я целую неделю и штанов бы не надевал! - и в джунги летел смех обыкновенного молдавского парня.


Рецензии