Экс-ры II 11 гл Должок

Глава 11
 
Неожиданное воскрешение
 
Гильотина  – Призраки подземелий  – Провал в преисподнюю  – Неожиданное воскрешение — Удивление губернатора Эдда Россельса — Расстрел на пляже — Должок

Должок

— Толя тут один не докормыш, тебя хочет видеть.
— Кто он?
— Говорит знакомый
— Ну, пусть постоит перед камерой, посмотрю, что там за знакомый нарисовался.
— Он говорит, что твой очень хороший, знакомый.
— Ладно, гони его под камеру.
Толя включил монитор на полный экран и стал ждать, когда подведут знакомого.
Минуты через три он увидел знакомую физиономию, владелец которой показал в камеру выразительный кукиш.

— Вот рахитоид! — засмеялся Толя.
Он нажал кнопку, и дверь в кабинет открылась.
— О сколько зим, — воскликнул Толя, поднимаясь с кресла, и протягивая свою огромную ручищу.
Я посмотрел, на сияющее лицо Толи и пожал с опаской ему руку.
— Не бойся, не раздавлю, ну, каким ветром, хотя погоди, может чаю с дороги а? — спросил он.
— Если считать поездку на велосипеде тяжкой дорогой то не откажусь, — усмехнулся я.
Толя снял трубку и сказал.
— Дохлый, чаю с лимончиком два стакана, кексик, быстренько.
— Готово!
— Ну, так давай, — сказал ему Толя и, обращаясь ко мне, сказал о своём помощнике. — Догадливый!
— Я его знаю ещё по Птичьему рынку, колоритных алкашей ты набрал себе в команду.
— За то Дохлый надёжней чем Коля Чёрный плащ и друг его Коля Беспалый.
— Да, эти самородки когда-то за бутылку мать бы родную продали, сейчас насколько я знаю оба в крутой завязке.
— Знаю, но я им не доверяю, вот Дохлый проверенный товарищ.

Когда чай был подан, кабинет наполнился ароматом лимона и каких-то трав.
— Чай лечебный, — сказал Толя.
Я попробовал чай на вкус и похвалил рецепт. Чай действительно был хорош.
— Ко мне тут обратились через четвёртые руки с просьбой поговорить с тобой насчёт одного щекотливого дела я, конечно, сначала отказался, но меня очень попросили помочь.
— Сетки поставить? — спросил Толя.
— Нет, можешь даже и не гадать. Тут дело гораздо серьёзнее. Мне сказали, что у вас кто-то погиб, но мне не хотелось бы вставать, на чью либо сторону, — сказал я.
— Значит ты парламентёр?
— Парламентёр тот, кто воюет и предъявляет требования, меня попросили на правах твоего давнего знакомого. Меня попросили, я передал, дальше не моё дело, — сказал я.
— Ну, ладно, я понял, дело-то какое? — стал торопить меня Толя.
— Только дай слово, что не будешь скакать, прыгать бабуином и вообще хвататься за ружьё, а то знаю я вас речных гангстеров чуть, что перо в бок и в колодец.

Толя отхлебнул чаю и откусил кусочек от кекса.
— Значит, будешь спокоен как айсберг? — спросил я.
— Ой, только не надо я и так спокоен, — ответил Толя.
Я достал из тайного кармана джинсов зелёный камешек и положил на стол.
Толя посмотрел на него, но не подал виду, что начинает волноваться.
Тогда я положил на стол ещё камень, но уже прозрачный.
Толя стал покрываться белыми пятнами.
— Значит не твои, ну извини, люди ошиблись, — сказал я поднимаясь с кресла.
— Кто тебя послал и почему ты? — спросил окаменевшим голосом Толя.
— Обижаешь, если бы меня послали, то я бы не стал посылать, дальше сам знаешь что было бы. А просто знают наверно, что ты на рынке трёшься, вот меня и попросили.
— Что ты хочешь? — глухо спросил Толя.
— Чтобы ты не трогал тех, кто скажем так случайно в запаре барсетку взял, ну сам же знаешь, наверное, передали ведь, как дело было?
— Знаю я, как было дело, — сказал Толя, понизив голос.
— Расписку напишешь, а то боюсь, не сдержишь своё купеческое слово…
— Камни все у тебя?
— Я что похож…
— Не похож, — перебил меня Толян.
— К сожалению купюр нет, их ваши бандюганы в ходе преследования из огнестрела попортили, хорошо всю барсетку не разнесло в клочья но камешки оказались целыми. Пиши расписку.

Толя достал из ящика стола тетрадь и вырвал листок.
— Что писать-то? — спросил он.
— Напиши, как сам умеешь, а то скажешь, а что писал под диктовку, не в здравом уме и с дырявой памятью может, у тебя диктофон под столом припрятан, а чай твой хорош, рецептик напиши, — сказал я.
Толя посмотрел на меня и сказал.
— Ну, ты-то их знаешь?
— Кого.
— Да тех парней, их поучить хотели всего лишь.
— Знаю я, как у вас учат, головой в болото.
— Да ладно тебе камни, когда принесёшь?
— Сегодня доставят, ты скажи своим, чтобы не дёргались, а то те другие тоже начнут дёргаться, нам это надо?
— Ах-ах-ах, - своеобразно по-своему засмеялся Толя. - Проговорился, значит, знаешь, кто послал, ладно, всё будет по чесноку.

— А кто Ташкента грохнул?
— А я знаю? — удивлённо спросил Толян.
— Значит не ты… а кто?
— А я почём знаю, нашёлся видать умник.
— А ты не боишься, что тебя вот также грохнут из-за угла. Или сам спланировал, говорят Ташкен вас всех достал.
— Камни неси, вот тебе расписка, чай попил и привет.
— Когда на рынок судака принесёшь?
— Скажи когда, принесут.
— Ага, и головой в болото, - рассмеялся я.
— Камни неси. На рынке встретимся, договорим, а сейчас дел по горло, извини. А судак тебе будет как подарок и самый лучший, я тебе как врач говорю.
Я взял расписку и ушёл. Через 2 часа Толя получил все камни, и часть подпаленных огнём долларов с заверениями, что моих друзей никто никогда искать не будет и что меня тоже трогать никто не будет. Типа он уже знает, что с теми парнями был я и что я там ни с какого боку.

Встретившись с Олегом, я отдал ему барсетку на память о случившемся, а доллары мы поделили на две части с едино разовой выплатой родителям Мелкого и Сани от "неизвестного мецената".
— За улаженное дело с меня коньяк, — сказал Олег.
— А ты сомневался?
— Ну, пьём-то вместе? - с хитринкой в глазах спросил Олег.
— На острове Боровом?
— Да, надо помянуть парней… Как Мелкий погиб я знаю, а вот Саню мёртвым не видел, может ещё выползет, где-нибудь из норы… тогда посчитаемся. С ментами надо ещё разговаривать, хорошо, что с бандитами всё закончилось.


*
 
Для Мелкого и Сани эта история похоже закончилась, а у Олега всё ещё впереди.


 


Рецензии